Бывший продюсер God of War предупреждает издателей не сосредотачиваться только на AAA-играх, но и на более мелких, инди-проектах.

Меган Морган Джунио, бывший директор по разработке продуктов в Santa Monica Studio – команде, известной играми God of War – считает, что крупные игровые компании также должны инвестировать в небольшие, менее дорогие проекты.

🤔

Твой портфель красный? Не волнуйся, это цвет Рождества... был полгода назад. Здесь мы обсуждаем, как пережить любую просадку.

Начать диверсификацию

Во время интервью с Game Developer на Gamescom Asia, Морган Жунио предположил, что студии могли бы добиться успеха, сосредоточившись на небольших, более инновационных играх вместо проектов с большим бюджетом.

Она верит в это, потому что такие игры, как Split Fiction, Clair Obscur: Expedition 33, и Hollow Knight: Silksong, имели огромный успех, продав миллионы копий.

Между тем, крупные проекты, такие как EA Sports FC 25 и Dragon Age: Veilguard, не смогли добиться большого успеха.

Я заметил тенденцию в последнее время – многие небольшие инди-игры действительно находят отклик у игроков. Кажется, что люди на самом деле предпочитают игры, которые не создавались огромными командами и годами разработки. Морган Жунио считает, что именно это и происходит – нас привлекают более сфокусированные, менее масштабные впечатления.

Она также считает, что игроки тянутся к этим играм вместо более дорогих, потому что они предлагают свежие и захватывающие новые идеи.

Как огромный фанат, мне очень понравилось слышать, как Морган Жунио рассказывает о том, что делает игру великой. Она, по сути, сказала, что они сосредоточены на создании игр, которые действительно *веселые*. Неважно, насколько потрясающе выглядит игра, если она не увлекает и не захватывает – она просто не найдёт отклик у игроков, и она абсолютно права!

Она советует крупным издательским компаниям, что для предотвращения повторных увольнений, закрытия студий и отмены проектов, им необходимо расширяться в различные области.

Всё ещё есть потенциал для действительно большой отдачи для AAA-игр.

Тем не менее, Морган Жунио не исключает полностью AAA-игры. Она считает, что успешный релиз крупной игры все еще может быть невероятно полезным.

Однако, если студии продолжат сосредотачивать большую часть своих денег на одних и тех же типах игр и не будут инвестировать в более оригинальные идеи, они не смогут решить проблемы, с которыми в настоящее время сталкивается игровая индустрия.

Например, только в 2025 году наблюдался рост числа увольнений в нескольких игровых студиях.

Недавно Microsoft попала в заголовки новостей, уволив тысячи сотрудников. Аналогично, разработчик игр Funcom также сократил штат, даже после многообещающего старта их новой игры, Dune: Awakening.

И мы даже не говорим о длинном списке отменённых AAA-игр от крупных студий.

Крупнобюджетные AAA-игры по-прежнему процветают, что демонстрирует популярность таких игр, как Battlefield 6 и Ghost of Yotei. Но игровая индустрия меняется, и многие эксперты считают, что крупные компании должны изучить новые типы игр и проектов, чтобы оставаться успешными.

Морган Жунио верит, что разработчики и создатели естественным образом сопротивляются негативу. «Мы не примим мрачное будущее», — объясняет она. Она уверена в силе творчества и инноваций в игровой индустрии и считает, что сильный спрос на качественные игры сохранится, даже если индустрия претерпит серьезные изменения.

Даже несмотря на недавние увольнения, рост цен на игры и разочаровывающие продажи, Морган Жунио остается оптимистом относительно будущего игровой индустрии.

Пока существуют креативность и инновации, спрос на отличные игры всегда будет присутствовать.

Смотрите также

2025-10-18 11:36