«Чем шоу фальшивее, тем оно более этично»: Эмили Нуссбаум об условиях реалити-шоу

«Чем шоу фальшивее, тем оно более этично»: Эмили Нуссбаум об условиях реалити-шоу

Как давний поклонник и критик реалити-шоу, я с большим интересом наблюдал за тем, как этот жанр превратился из новинки в основу современного телевидения. Новая книга Эмили Нуссбаум «Cue the Sun!: Изобретение реалити-шоу» предлагает увлекательный взгляд на истоки и историю реалити-шоу, опираясь на обширные знания и опыт Нуссбаум как критика и журналиста.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Ник Лэчи и Джессика Симпсон недавно поженились и столкнулись с дилеммой: есть ли курицу или тунца, когда критик реалити-шоу Эмили Нуссбаум впервые задумала написать книгу об этом новом телевизионном жанре.

Нуссбаум рассказывает, что она медлила двадцать лет, прежде чем написать «Куй солнцу!: Изобретение реалити-шоу» в 2003 году. Именно тогда реалити-шоу прочно укоренилось в индустрии. Вдохновение пришло к ней во время разговоров с друзьями и коллегами, когда они смотрели всплеск популярных шоу, таких как «Девичник», «Топ-модель по-американски» и «Джо Миллионер».

Несмотря на скептицизм некоторых критиков, которые считали этот жанр мимолетным (при желании вы можете посмеяться), Нуссбаум сделал успешную карьеру критика. Она начинала с должности редактора по культуре в журнале New York Magazine, а в настоящее время является штатным автором журнала The New Yorker. Ее эссе о таких влиятельных телешоу, как «Клан Сопрано» и «Безумцы», были опубликованы в ее первой книге «Мне нравится смотреть: мое путешествие через телевизионную революцию», вышедшей в 2019 году.

У Нуссбаум был договор с Random House на две книги на ее первую книгу. В своей второй книге она решила исследовать идею, которую обдумывала два десятилетия назад, но на этот раз в стиле репортажа, а не в критическом стиле. В более чем 300 интервью с создателями Нуссбаум рассказывает интригующую историю реалити-шоу с момента его создания в 1947 году до 2009 года.

«Чем шоу фальшивее, тем оно более этично»: Эмили Нуссбаум об условиях реалити-шоу

(Random House)

Как человек, выросший в золотой век реалити-шоу, я могу сказать вам, что эволюция этого жанра от его скромного зарождения в 1947 году до современного зрелища, которым он стал, является не чем иным, как замечательным. Но позвольте мне сказать вам, что «Cue the Sun», который выйдет в следующий вторник, — это не заурядная история реалити-шоу.

Организация «Кий солнышко!» является несколько последовательным, но в основном группирует программы по общим темам: игровые шоу, розыгрыши, реалити-мыльные оперы и клип-шоу. Яркими примерами в этой категории являются розыгрыш «Скрытая камера», возникший на основе радиопрограммы «Скрытый микрофон» в 1947 году, а также клип-шоу, такие как «Самые смешные домашние видео Америки» и «Полицейские». Нуссбаум подробно исследует эти шоу в первой части своей книги.

Она объясняет, что Cinema Verité, которое часто рассматривается как продвинутая форма кинопроизводства, где камера с большим терпением фиксирует чистую правду, трансформируется в реалити-шоу за счет добавления коммерческих элементов. Эти элементы включают в себя быстрый темп, сериализацию, доступность и дополнительное давление на людей, участвующих в производстве.

В начале 2020 года Нуссбаум начала писать репортажи для своей книги, неосознанно сигнализируя о предстоящем необычном году. Она заразилась Covid-19 во время одной из своих первых отчетных поездок, а позже испытала долгосрочные последствия. В этот период она взяла интервью у Джона Лэнгли, создателя «Полицейских» и значимой фигуры в «Cue the Sun!» В июне 2020 года давнее клип-шоу было снято с эфира из-за протестов Black Lives Matter тем летом (с тех пор оно вернулось).

Однажды я услышал, как кто-то сделал печально дезинформированный комментарий по поводу телешоу «Полицейские». Они считали, что проблема не в том, что не удалось разоблачить жестокость полиции, а в том, что офицеры будут вести себя более вежливо перед камерой, даже несмотря на то, что они продолжают злоупотреблять своей властью за кулисами. Однако этот аргумент не выдержал критики, поскольку в наши дни каждый стал продюсером реалити-шоу с камерой в руках. Я помню, как Нуссбаум своими словами нарисовала яркую картину этой реальности.

Нуссбаум не согласен с точкой зрения Лэнгли в «Cue the Sun!» о том, что «Полицейские» беспристрастны в изображении сырья. Однако она признает, что среди всех сериалов, обсуждаемых в книге, «Полицейские» вызывают серьезные этические проблемы.

Нуссбаум, как и многие другие, получает огромное удовольствие от просмотра шоу «Проект Подиум».

«Эта программа известна тем, что продвигает творчество и поддерживает сообщество ЛГБТ+. Ее ведет восхитительный Тим Ганн, и она связана с «Проектом Greenlight». Позже я обнаружил, что «Проект Подиум» на самом деле был создан с намерением сосредоточиться на моделях, как и предполагал Харви Вайнштейн». (Примечание: Мириам Хейли, бывшая помощница продюсера, утверждала, что Вайнштейн изнасиловал ее в своей квартире в 2006 году во время суда в 2020 году.)

Реалити-шоу, такие как «Проект Подиум», «Выживший» и «Удивительная гонка», получили признание за новаторство в жанре и культурное влияние. Однако, по словам Нуссбаум, именно звезды реалити-шоу более спорных шоу, такие как Кардашьян, имеют самые благоприятные условия работы, поскольку они, по сути, производят свои собственные программы с «мягким сценарием».

«По ее словам, чем менее аутентичным кажется шоу, тем более морально обоснованным оно может быть. Она различает эти программы и те, в которых люди соглашаются быть звездами реалити-шоу, признавая, что последние все еще могут вызывать этические проблемы, но они искренние в своей манере».

В своей статье в New Yorker о реалити-шоу «Любовь слепа» Нуссбаум обнаружила, что группа участников, которых она называла «искренними энтузиастами» или «настоящими любителями», занимают пограничную зону между актерами по сценарию, ведущими и героями документальных фильмов. . Этим людям не хватает того же уровня защиты, что и их коллегам, играющим более четко определенные роли.

Во время написания моей книги никто не предпринимал шагов, чтобы оградить участников реалити-шоу от вреда. Например, Бетенни Франкель призвала к единству звезд реалити-шоу и объединения их в профсоюзы во время прошлогодней забастовки Гильдии киноактеров и Американской федерации артистов радио и телевидения. (Нуссбаум беседовал с продюсером Энди Коэном перед тем, как другие домохозяйки подали несколько исков против франшизы «Браво».) Нуссбаум объясняет, что этот жанр, выросший из забастовки Гильдии писателей Америки 1988 года, которая привела к таким сериалам, как «Полицейские», функционирует как замена для писателей и актеров. По сути, это стратегия сокращения затрат.

Хотя некоторым может показаться трудным сопереживать звездам реалити-шоу, которые сколотили состояние благодаря участию в этом жанре, Нуссбаум утверждает, что они заслуживают фундаментальных трудовых прав и справедливой компенсации. Привлекательность реалити-шоу как виноватого удовольствия часто закрывает нам глаза на другие его аспекты, включая тот факт, что это рабочее место, где люди имеют право на уважение и достойное обращение.

Смотрите также

2024-07-18 20:05