Действительно ли Кевин Костнер пытался саботировать фильм Tombstone?

Кевин Костнер пытался саботировать фильм «Tombstone» в пользу своего собственного фильма о Уайатте Эрпе.

Четвертый матч Мировой серии 1996 года был напряженной битвой между «Янкиз» и «Брейвз». «Янкиз», которым нужна была победа, чтобы сравнять счет в серии, столкнулись с сильным клозером «Атланты» Марком Волерсом, но Джим Лейриц сумел выбить решающий трехочковый хоумран в восьмой иннинге. Позже, когда игра была сведена к ничьей в 11-м, менеджер «Брейвз» Бобби Кокс намеренно отдал уок Берни Уильямсу, надеясь столкнуться со более слабым отбивающим Энди Фоксом. Кокс считал, что «Янкиз» не задействуют своего последнего pinch-hitter, левшу Уэйда Боггса, который испытывал трудности против левшей. Однако менеджер «Янкиз» Джо Торре удивил всех, отправив Боггса к пластинке, и Боггс получил уок, выведя «Янкиз» вперед. Торре затем сделал еще один умный ход, оставив левого питчера Грэма Ллойда, который сделал страйк-аут Райану Клеско, игроку «Брейвз», который испытывал трудности против левшей. «Янкиз» выиграли этот матч и в конечном итоге выиграли Мировую серию.

🧐

"Покупай на слухах, продавай на новостях", - сказал друг и продал тебе свои акции. Здесь мы учимся доверять отчётам, а не друзьям.

Читать 10-K отчёт

Конечно, то, что произошло между созданием Tombstone и фильма Кевина Костнера Wyatt Earp, не было саботажем – это была просто обычная конкуренция между конкурирующими фильмами. Однако распространилась история о том, что Костнер пытался подорвать Tombstone из-за своего собственного фильма. Вот почему эта история не имеет смысла, но продолжает рассказываться.

Откуда взялось утверждение о том, что Кевин Костнер саботировал фильм Tombstone?

Многие люди знают, что Кевин Костнер и оригинальный режиссёр и сценарист фильма Tombstone, Кевин Джарре, не соглашались с тем, на чём должен быть сосредоточен фильм. Костнер хотел, чтобы история сосредоточилась исключительно на Уайатте Эрпе, в то время как Джарре представлял себе фильм с более широким актёрским составом. Интересно, что после того, как Джарре был отстранён от проекта, новая команда сократила роли второстепенных персонажей, чтобы подчеркнуть отношения между Уайаттом Эрпом и Доком Холлидеем. Это разногласие побудило Костнера снять собственный фильм об Уайатте Эрпе. Изначально он планировал его как многосерийный фильм, и Дэн Гордон написал сценарий с учётом этого. Однако Лоуренс Каздан (который ранее работал с Костнером над вестерном Silverado) переписал сценарий как полнометражный фильм, хотя в итоге он всё равно получился довольно длинным.

Общеизвестно, что Голливуд часто имеет несколько схожих проектов в разработке одновременно – мы уже видели это на примере таких фильмов, как Armageddon и Deep Impact, которые вышли в один и тот же год. Однако чаще всего студии избегают проекта, если другой уже в работе, особенно если в нем снимается крупная звезда. Это произошло с Джарром еще в 1991 году, когда его проект о Дракуле был отменен после того, как Фрэнсис Форд Коппола объявил о своем фильме о Дракуле (который стал Bram Stoker’s Dracula 1992 года). В результате, конкурирующий фильм Уайетт Эрп с Костнером казался преднамеренной попыткой саботировать его фильм.

Важно помнить, что Жарр чувствовал угрозу из-за похожего проекта Костнера, вспоминая, как его предыдущий фильм Dracula был сорван конкуренцией. Однако, вопрос в том, действительно ли Костнер, на пике своей популярности, намеревался саботировать проект Жарра, сняв конкурирующий фильм Wyatt Earp. Кажется очевидным, что он понимал, что это может произойти, но означает ли это автоматически саботаж?

Действительно ли Кевин Костнер саботировал фильм Tombstone?

Очевидно, что за кулисами происходили какие-то маневры. Курт Рассел объяснил, что его агентство, Creative Artists Agency (CAA), даже не прислало ему сценарий для Tombstone. Вместо этого он получил его от своего предыдущего агента из William Morris, который настоятельно рекомендовал ему взять эту роль, но также предупредил его, как вспоминает Рассел, что ‘здесь замешано много политики’.

Ситуация осложнялась тем, что Кевин Костнер планировал свой собственный фильм о Уайатте Эрпе. Поскольку Костнер был крупным клиентом Creative Artists Agency (CAA), ожидалось, что они поддержат его проект. Однако, Куртом Расселом в итоге сняли Tombstone. Рассел также был клиентом CAA, что явно показывает, что агентство не помешало ему взять на себя эту роль.

По словам Рассела, Кевин Джарр объяснил, что Кевин Костнер использовал свою звёздную силу, чтобы помешать другим студиям распространять Tombstone. Рассел поделился с Генри Каботом Беком, что Костнер, работая над Wyatt Earp для Warner Bros., фактически ограничил их возможности распространения Disney’s Buena Vista. Рассел восхищался напористыми тактиками Костнера в то время, отметив, что это был мудрый ход. Он подтвердил, что Buena Vista была их единственным жизнеспособным вариантом выпуска, о чём Джарр также ему рассказал, заявив: ‘Мы были обречены, если бы не пошли с Buena Vista’.

Я уверен, что Рассел узнал это от Жарра. Однако, важно помнить, как работает Голливуд, и что происходило с Жарром в то время. Он недавно потерял проект, потому что другой, более известный актёр уже работал над чем-то подобным. И это правда, что студии обычно не инвестируют в фильм, если крупная звезда, такая как Кевин Костнер, уже разрабатывает сопоставимый проект с крупной студией, такой как Warner Bros.

То, что кажется преднамеренным противодействием, часто является просто обычной конкуренцией в Голливуде. Кевин Костнер столкнулся с тем, что некоторые называют «странной конкуренцией» с фильмом Tombstone, но это не было настоящим саботажем. Распространенная история гласит, что Tombstone пришлось закупать костюмы в Европе, потому что Костнер скупил все костюмы эпохи Дикого Запада для Wyatt Earp. Хотя это может быть частично правдой, это понятно – Wyatt Earp был масштабным фильмом и, естественно, требовал много костюмов! Подобным образом, когда Smashing Pumpkins понадобились костюмы эпохи Эдварда для их музыкального клипа «Tonight, Tonight», они столкнулись с трудностями в их поиске, поскольку Джеймс Кэмерон уже скупил их все для Titanic. Пытался ли Кэмерон помешать Smashing Pumpkins, или он просто был режиссером, снимающим масштабный фильм, которому требовалась обширная историческая одежда?

Похоже, нет никаких доказательств того, что Костнер пытался активно навредить другому фильму, он просто снял конкурирующий. Вероятно, мы подверглись влиянию открытого обсуждения событий Морисом Жарром, и драматичнее назвать это ‘саботажем’, чем просто признать, что это была конкуренция. Костнер, вероятно, понимал, что создание собственного фильма о Уайатте Эрпе затруднит создание другого, но это нормальная часть кинопроизводства – это был не саботаж, а просто конкурирующие проекты.

Итак, я говорю, что легенда…

СТАТУС: False

Хотите узнать больше о киномифах? Посетите наш сайт, чтобы ознакомиться со сборником городских легенд о фильмах. Вы можете найти истории, посвященные вестернам, конкретно, нажав здесь.

Я был бы рад услышать ваши идеи о том, что нам следует осветить дальше! Пожалуйста, отправляйте свои предложения на brian@poprefs.com.

Смотрите также

2025-10-22 05:07