Диабло Коди и Зельда Уильямс обсуждают «Лизу Франкенштейн» и версию самой смелой сцены с рейтингом R

Мозговой фонд Лизы Франкенштейн, созданный сценаристом Диабло Коди и режиссером Зельдой Уильямс, стал одним из немногих положительных моментов в их опыте борьбы с пандемией. Уильямс не знала, что у дуэта был общий друг, парень Коди, и когда Коди заканчивала сценарий ее диковинной романтической комедии , ее партнер предложил Лизе должен стать полнометражным дебютом Уильямса. В конце концов, она набиралась опыта на телевидении, в музыкальных клипах и короткометражках с 2016 года, а снимается на съемках с 1989 года, того самого года, когда происходит действие Лизы.


Призываем всех нефалемов и убийц демонов! Чувствуете себя немного демонически? Присоединяйтесь к официальному телеграм-каналу Diablo @diablofunhub, чтобы чертовски хорошо провести время! Добывайте эксклюзивные знания, обменивайтесь легендарной добычей и подшучивайте над другими искателями приключений в Санктуарии. Являетесь ли вы варваром, колдуньей или даже крестоносцем, в нашем демоническом логове найдется место и для вас. Не заставляйте Декарда Кейна ждать – нажмите присоединиться прямо сейчас, и пусть охота за добычей начнется!👇

Diablo Telegram

В фильме рассказывается о скорбящем подростке Кэтрин Ньютон, Лизе Своллоуз, которая проводит время, утешая умерших на жутком, неопрятном кладбище. После того, как школьная вечеринка пошла не так, как надо, она загадывает кладбищенское желание, которое реанимирует некогда красивого молодого человека викторианской эпохи. Немой, частично воскресший труп, известный как «Существо» (Коул Спроус), впоследствии зависит от Лизы, чтобы улучшить его безжизненные части тела, в то время как Лиза опирается на него, чтобы он стал другом, которого ей не хватало с тех пор, как она переехала в новый город после убийства ее матери. .

Что в конечном итоге убедило Коди в том, что она нашла подходящего режиссера для этой работы, так это то, что Уильямс изложила свой подход к запутанно-веселой кульминации фильма, в которой группа персонажей противостоит друг другу в спальне, а телесные придатки разлетаются под действием топора.

«Когда я впервые встретился с Зельдой лично, она начала рассказывать, как она это будет снимать. И я подумал: «О, она готова», — рассказывает Коди The Hollywood Reporter.

Первоначально эта сцена была снята с рейтингом R, как и другие эпизоды, но текущая версия этой конкретной конфронтации с рейтингом PG-13 все еще передает желаемый эффект Уильямса.

«В версии с рейтингом R, которая изначально существовала, есть очень большой, красиво сделанный протез, из-за которого вы действительно видите землю в мусорном баке», — говорит Уильямс. «И даже пока я снимал это, я думал: «Этого, скорее всего, не будет в этом фильме». Но оно существует. В противном случае на экране все получилось именно так, как я описал, так что я очень счастлив».

Коди также благодарит компанию Focus Features за то, что они рискнули в рискованной сцене.

«Мы должны отдать должное Focus [Features], потому что эта сцена, вероятно, отпугнула многих потенциальных покупателей [и актеров], когда я изначально писал сценарий. Я уверен, что были люди, которые прочитали это и сказали: «Нет, спасибо», что всегда так», — добавляет Коди.

Ниже, во время недавнего разговора с THR, Коди и Уильямс также обсуждают ремикс истории Франкенштейна в то время, когда к объекту возобновился интерес в виде Бедняжек и предстоящих проектов от Гильермо Дель Торо и Мэгги Джилленхол. Затем Коди рассказывает, что она очень хочет воссоединиться с Джейсоном Рейтманом и Шарлиз Терон в надежде завершить духовную трилогию, в которую уже вошли Young Adult (2011) и Tully (2018).

Так как же вы впервые встретились? Ваши агентства играли в свах? Или люди с крутыми именами просто находят друг друга?

Диабло Коди и Зельда Уильямс: (Смех.)

Коди: Это была личная связь, и это было круто. На самом деле это не было организовано костюмами, что, я думаю, редкость. Мой парень действительно знал Зельду. Он был одним из первых, кто прочитал мой сценарий [Лизы Франкенштейн], когда я его закончил, и сказал: «Вы знаете Зельду Уильямс? Она бы выбила это из парка». Вот так все и началось.

Уильямс: Я знал [парня Коди] много лет в этой индустрии. Мы просто периодически проверяли друг друга, а потом весь мир отключался. Итак, одна из его проверок должна была быть такой: «Эй, моя девушка написала сценарий, и я думаю, ты подходишь для этого», но он полностью похоронил леде. Он не упомянул, что его девушкой была Диабло Коди. (Смеется.) Поэтому я приступил к чтению с крайней целесообразностью, потому что мы все были заперты внутри, и я устал разговаривать со своими помидорами. Вот тогда и появился этот фильм.

Диабло Коди и Зельда Уильямс обсуждают «Лизу Франкенштейн» и версию самой смелой сцены с рейтингом R

Это интересное время, чтобы поиграть с историей Франкенштейна, поскольку ваш фильм выйдет задолго до того, как Гильермо дель Торо и Мэгги Джилленхол попробуют над ним поработать. Считаете ли вы, что это возрождение или возобновление интереса связано с очевидной вневременностью исходного материала?

Коди: Ну, исходный материал, очевидно, вечен, но я также определенно верю, что существует коллективное творческое сознание. Это происходит постоянно, когда внезапно какая-то идея попадает в дух времени, а затем все пишут фильм о вулкане или что-то в этом роде. Очевидно, это никогда не было организовано или преднамеренно, но это просто происходит. Так что во «Франкенштейне» есть что-то такое, что, кажется, будет лейтмотивом 2024 года.

Уильямс: Я думаю, люди скучают по монстрам; Конечно, да. В разработке одновременно находится несколько фильмов о вампирах. Так что эра кино со всеми этими чудовищами и прочим на мгновение должна была вновь оказаться в центре внимания. Мы также не первые в этом возрождении, потому что Poor Things технически тоже очень франкенштейновски. Пару лет назад был еще один под названием Злая черная девушка и ее монстр. Так что я просто рад, что мы возвращаемся к людям в резиновых костюмах. Это, конечно, мой любимый.

Зельда, ты занялась этим с Эдвардом Руками-ножницами, Странно Наука, Смерть становится ей и День Мертвы в качестве отсылок, и хотя в фильме определенно присутствует дух этих фильмов, был ли какой-то конкретный момент, когда можно было почувствовать, что Лиза становится самостоятельным вещь?

Уильямс: В пользу обоих есть аргументы. Я думаю, что все фильмы — это что-то свое, но в то же время почти все истории уже рассказаны. Так что всему есть производная природа. Франкенштейн, как правило, рассказывает об опасностях человека и науки, но что было в этом такого милого, так это то, что это были скорее опасности, связанные с женщинами и принятием желаемого за действительное. (Смеется.) Так что мне это очень понравилось, и хотя многие люди думают, что чудесные знания Мэри Шелли были добыты в определенной степени, это больше о магии, чем на самом деле. о науке. Это не сумасшедший учёный, который пытался воскрешать мёртвых. Это женщина, которая загадала на могиле суицидальное желание, а он подошел, потому что заботился о ней. Так что я не могу сказать, что видел это раньше, если честно.

Диабло, похоже, ты сохранил язык, очень специфичный для того периода. Я не могу вспомнить, когда в последний раз слышал, как кто-то говорил «отвали».

Коди: Это было из архива, чувак!

Так вы были достаточно осторожны, чтобы не использовать анахроничные обороты речи?

Коди: О, я был полностью одержим этим. Как человека, жившего в 80-х, одна вещь, которая сводит меня с ума, это когда я смотрю что-то, происходящее в 80-х, и люди используют жаргон, которого не существовало в то время. То, как люди говорят, изменилось. Это никоим образом не касается женщин, но я думаю, что женщины сейчас говорят более глубокими голосами и с большей громкостью, чем в 80-е годы.

Уильямс: Да!

Коди: Я тоже! В 80-е годы, если посмотреть фильмы того времени, актрисы определенно говорили более манерно и женственно. И для меня было очень важно, чтобы такие персонажи, как Таффи [Лиза Соберано], имели такую ​​подачу и не звучали как поколение Z. Так что дело было не только в языке, но да, у меня ОКР в этом отношении.

Диабло Коди и Зельда Уильямс обсуждают «Лизу Франкенштейн» и версию самой смелой сцены с рейтингом R

Лиза (Кэтрин Ньютон) ведет много односторонних разговоров с преимущественно молчаливым реанимированным трупом («Существо» Коула Спроуса). Диабло, что было ключом к написанию этих сцен, и Зельда, что было ключом к их режиссуре?

Коди: В этом случае мне придется отдать все цветы Зельде, потому что в моем случае у него просто не было реплики.

«Существо хрюкает».

Коди: Что интересно, даже не это. Коул [Спроус] создал множество невероятных невербальных звуков, которые издает Существо. Но я бы добавил ремарку: «Существо в замешательстве» или «Существо в недоумении». Но Зельда и Коул создали этот спектакль.

Уильямс: Я бы тоже передал цветы Коулу. Большая часть того, о чем мы в конечном итоге говорили, была о Бастере Китоне и Чарли [Чаплине]. Я просил его посмотреть старые немые фильмы, и мы говорили об активном слушании. А потом я заставил его пойти в школу пантомимы, которая, как я знала, ему в любом случае понравится, но я была так благодарна, что нашла ту, которая работала и была рядом с ним. В итоге он обнаружил эту глубокую любовь к классическим формам телесности, к тому, что поза диктует вещи, к тому, что линия глаз важна, а положение подбородка имеет очень большое значение для персонажа. Так что было просто здорово найти этого статного главного героя, который одновременно все время издавал ужасающие звуки изо рта.

Говоря о Коуле, в этом фильме есть сцена, которая одновременно возмутительно смешна и невероятно запутана, но при этом имеет прекрасный повествовательный смысл. Я не хочу придавать сцене какой-либо контекст; люди узнают это, когда увидят. Но вам двоим пришлось сражаться, чтобы сохранить эту сцену?

Уильямс: Это было на странице, и мне это очень понравилось. Это действительно была одна из главных вещей, которые мне доставляли удовольствие. (Смеется.) Диабло довольно часто слышал, как я это произносил, особенно в очень замедленной съемке. Хотя в первоначальном варианте я очень хотел, чтобы в нем была тема 2001: Космическая одиссея, а это оказалось чрезвычайно дорого. Итак, у нас, очевидно, есть еще одна песня, и я думаю, что это даже лучший выбор. Мне очень нравится [эта сцена].

Коди: Ну, когда я писал это, весь сценарий был построен на этой сцене. Я знал, чего хочу, но не имел возможности представить это. А потом, когда я впервые встретился с Зельдой лично, она начала рассказывать, как она это будет снимать. И я подумал: «О, она готова». Это было то, что было предметом рассмотрения с самого первого дня: «Как нам снять эту сцену так, чтобы она запомнилась?»

Диабло Коди и Зельда Уильямс обсуждают «Лизу Франкенштейн» и версию самой смелой сцены с рейтингом R

Начали ли руководители ослаблять связи, когда узнали об этом?

Уильямс: Они были очень этому рады. Единственное, что изменилось, но все еще существует (как и все вещи, которые оказываются на разных этажах монтажных комнат), это то, что в версии с рейтингом R, которая изначально существовала, есть очень большой, красиво сделанный протез, который вы действительно видите землю. в мусорном баке. И даже пока я снимал это, я думал: «Вероятно, этого не будет в этом фильме». (Смеется.) Но оно существует. Это где-то там. В остальном на экране все получилось именно так, как я описал, так что я очень счастлив.

Коди: Мы должны отдать должное Focus [Features], потому что эта сцена, вероятно, действительно отпугнула многих потенциальных покупателей, когда я изначально писал сценарий. Я уверен, что были люди, которые прочитали это и сказали: «Нет, спасибо», что всегда так.

Уильямс: Даже актеры…

Коди: И точно актеры. Но нас очень поддержали в этом видении. Нам никогда не говорили вырезать эту сцену.

Вместо того, чтобы «время лечит все раны», Лиза выдвигает идею, что «время — это рана». Это уводит нас все дальше и дальше от того, чего нам больше всего не хватает. Я полагаю, вы двое согласны с вашим главным героем?

Коди: В некотором смысле да. Существует идея: «По мере того, как мы удаляемся от неблагоприятного или травмирующего события, например, это становится легче», но это также становится сложнее, потому что между вами и любимым человеком, которого вы потеряли, увеличивается расстояние. Вы чувствуете, что эти воспоминания начинают исчезать, и это болезненно. Так как же это удержать? В каком-то смысле вы боретесь со временем, и именно об этом этот фильм. Идея о том, что когда мы кого-то вспоминаем, это противоположно расчленению, верно? Это забавная маленькая игра слов, и именно поэтому у Лизы такая связь с Существом, потому что она действительно была последним человеком на Земле, который помнил его, произносил его имя и посещал место его последнего упокоения.

Уильямс: Интересно, что я придерживаюсь противоположной точки зрения, но именно поэтому я больше отношусь к Существу. В фильме он больше всего похож на то, как я вижу мир. Любить вещи, независимо от того, сколько времени это занимает или издалека, это не усложняет. Он любил [Лизу], даже когда не мог быть рядом с ней, и он любит ее, даже когда она решает не быть с ним какое-то время. Так что у меня никогда не было таких отношений со временем, но я очень уважал то, что чувствует Лиза, особенно в ее возрасте. Когда ты подросток, все кажется намного длиннее. Каждый день в буквальном смысле составляет больший процент вашей жизни, чем то, где я сейчас нахожусь. Поэтому важно показать, что подростки действительно так думают. Здесь так много постоянства и эмоций, и это чувство невероятно реально. Но сейчас, в 34 года, я говорю: «Нет, я в порядке. На самом деле у меня прекрасные отношения со временем и болью». Но это заняло время.

Мой любимый кадр – это кадр Коула с полуоткрытым шкафом между плакатом Путешествие на Луну, а мои любимые строки – это смесь между: «Я пробовала использовать ее новую фамилию, ее старую фамилию и ее старую-старую фамилию» и «Моя тетя Шелли подарила мне ее на Рождество; она сказала, что это может улучшить мою личность».

Коди и Уильямс: (Смех.)

Коди: Меня это тоже смешит. Мне жаль. Это своего рода возврат к викторианской идее о том, что истерию можно вылечить с помощью вибратора. (Смеется.)

Уильямс:Кстати, хотелось бы, чтобы побольше лекарств было еще так, но это уже такой разговор в другой раз.

Коди и Уильямс: (Смех.)

Уильямс: Одна из моих любимых фраз — это сцена, о которой вы говорите с Тэффи. Они с Лизой стоят рука об руку у кровати, и она говорит: «Ты не понимаешь, потому что твою маму уже убили». Я просто теряю это каждый раз.

Диабло, молодой и поклонник Талли во мне, должен знать, если ваша троица, Шарлиз Терон и Джейсон Рейтман мечтают когда-нибудь завершить духовную трилогию?

Коди: Очевидно, было бы мечтой снова поработать с Джейсоном и Шарлиз. Я хочу, и пока я его сочиняю, я не знаю, о чем он будет и о каком этапе жизни он будет, потому что мы все явно стареем. Вот что происходит. Так что да, это определенно мечта, и она всегда в глубине моей памяти.

Знаете ли вы, что Маккензи Дэвис хотела сыграть юную Фуриосу в «Фуриосе», поскольку она только что сыграла молодую Шарлиз в вашем фильме?

Коди: Нет, на самом деле я этого не знал, но она такая идеальная юная Шарлиз. Когда Джейсон позвонил мне, чтобы рассказать об этом кастинге, я подумал: «Боже мой, это прекрасно». Это было безумно.

Диабло Коди и Зельда Уильямс обсуждают «Лизу Франкенштейн» и версию самой смелой сцены с рейтингом R

Зельда, спустя десятилетия, когда вы вспоминаете о создании своего первого полнометражного фильма,  какой день вы, скорее всего, вспомните первым?

Уильямс: Это своего рода связь между днем, когда я открыл электронное письмо со сценарием, и, опять же, в середине такого странного, беспрецедентного времени во всем мире. Так что это трудно забыть, но это также был день, когда нам позвонили, Фокус взял трубку и мы собирались отправиться в путешествие. Я не могу это объяснить, но нет ничего лучше того странного чувства, когда ты думаешь: «О, все вот-вот изменится».

***
Лиза Франкенштейн сейчас играет в кинотеатрах.

Смотрите также

2024-02-09 00:13