Diiv — шугейз-группа, в которую стоит верить

Как опытный критик рок-музыки, имеющий личный опыт работы в этой индустрии, я имел честь быть свидетелем того, как многие группы развивались с течением времени. Среди них Diiv выделяется как уникальный случай, воплощающий в себе сложности и триумфы творческого сотрудничества.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Всего за два дня до начала своего первого выступления в крупном театральном туре участники рок-группы Diiv собираются за столом для пикника на стоянке репетиционной студии в Бербанке, делясь воспоминаниями о концертах на арене, которые они открывали для Depeche Mode ближе к концу. прошлого года.

В своих разговорах люди упоминают яркие куртки, которые фронтмен Дэйв Гаан надел на сцену, а затем снял их. Они также обсуждают энергичные танцевальные движения, которые он каждый вечер демонстрировал на подиуме. Кроме того, они вспоминают ту уверенность в себе, которую они обрели, выступая перед большой толпой, которая изначально не пришла посмотреть на Diiv, но была потенциальными поклонниками, ожидавшими, чтобы их пленило впечатляющее выступление.

Кроме того: гитарист Эндрю Бэйли вспоминает: «Я очень скучаю по этим блюдам общественного питания» с задумчивым тоном, почти переносясь обратно к бесконечным рядам жарящихся блюд.

Diiv, лишенный многих предметов роскоши, которыми обычно наслаждаются рок-звезды первой величины, отправляется в тур в поддержку своего последнего альбома «Frog in Boiling Water». Начав свою работу в начале июня, они выступят в клубе Wiltern в Лос-Анджелесе – по сути, в их родном городе, учитывая, что трое из четырех участников группы переехали сюда из Нью-Йорка несколько лет назад – в ближайший субботний вечер.

Несмотря на то, что музыкантам около 30 лет, они не проявляют никаких признаков потери энтузиазма по поводу исполнения своих последних мелодий. Они с гордостью заявляют, что эта музыка отражает их глубокую преданность группе, как объясняет басист Колин Колфилд: «Мы построили свою жизнь вокруг этой группы». С оттенком юмора Колфилд добавляет: «Никто не сможет конкурировать с нашими пенсионными сбережениями в этом бизнесе».

Приверженность Диива оправдана. Среди четырех пластинок группы «Frog in Boiling Water» выделяется как самая примечательная. Эта пластинка — не только лучший рок-альбом, выпущенный в этом году, но и богатая и экстравагантная компиляция запоминающихся гитарных треков в стиле «пост-шугейз». Такие песни, как «Brown Paper Bag» и «Raining on Your Pillow», легко вписываются в нынешнее возрождение шугейза на TikTok, который вновь представил новой аудитории группы 1980-х и 90-х годов, такие как My Bloody Valentine и Slowdive. Музыка Diiv отличается толстыми слоями фузза и триповыми ритмичными битами. Несмотря на то, что эти группы шумные и интроспективные, они также известны своей глубиной и чувствительностью. Тем не менее, Diiv выделяются более сильными способностями к написанию песен, чем те, которые вы можете найти в популярных плейлистах шугейза на потоковых платформах, таких как Spotify.

×

В сфере шугейз-музыки, как выразилась Жазамин Уайт-Глуз из монреальской группы No Joy, выступавшая на одной сцене с Diiv, преобладает тенденция подражания прошлым достижениям. Следовательно, артисты часто рассматриваются как пытающиеся воссоздать «Loveless» MBV или «Souvlaki» Slowdive. Другими словами, они стремятся вписаться в устоявшийся жанр шугейза. Однако Diiv выделяется среди остальных. Хоть они и остаются частью этого жанра, но расширяют его границы своим уникальным звучанием.

Уникальность «Frog in Boiling Water» заключается в политически окрашенных текстах, написанных певцом Закари Коулом Смитом. Он размышляет о безжалостности позднего капитализма и обманах военно-промышленного комплекса — темах, которые он был вынужден исследовать после рождения своего первенца примерно год назад. (Примечательно, что эти темы вообще можно понять, учитывая, что во многих песнях шугейза вокал выступает в качестве дополнительного музыкального слоя, а не четкой коммуникации.)

Как заядлый кинозритель, я бы сказал это так: «Я верю, что в фильме есть проблеск оптимизма, несмотря на подавляющие признаки, указывающие на неминуемую катастрофу».

Несмотря на оптимизм или нет, новый альбом Смита символизирует его попытку отвлечься от внутренней борьбы, которая была постоянной темой в предыдущих работах Дива. Еще в 2013 году Смит был задержан в Нью-Йорке вместе со своей тогдашней партнершей, певицей Скай Феррейрой, за перевозку героина. Он рассказал все о своей зависимости и процессе реабилитации в фильмах Diiv «Is the Is Are» (2016) и «Deceiver» (2019). Смит выразил свое намерение создать «Deceiver», заявив, что он хотел, чтобы он очистил часть багажа и позволил им исследовать новые темы в своей музыке.

В недавнем обзоре «Лягушки в кипящей воде» на сайте Pitchfors Смит задумался, заслужил ли он свободу от критики, которая приходит с артистическим ростом. На X, популярном форуме инди-рока, Смит выразил разочарование по поводу нежелания фанатов принять его как развитого артиста, которым он стремился быть на протяжении восьми лет. Он также выразил свое разочарование по поводу своего коллеги по группе Бена Ньюмана и других участников, которые продолжают подвергаться пристальному вниманию, основанному на их прошлом опыте, который не является их собственным делом (в начале обзора упоминался арест Смита).

Смит размышляет в Бербанке: «Я не могу контролировать, когда другие вспоминают события прошлого в моей жизни». Он продолжает: «Опускание последующих глав и того, как этот опыт сформировал меня, является вредной перспективой для тех, кто выздоравливает. Прискорбно представлять, как кто-то борется с зависимостью, видя это и чувствуя себя безнадежно застрявшим в качестве разрушительной силы». Вместо этого, подчеркивает Смит, «у людей есть возможность значительно измениться».

Zachary Cole Smith of Diiv
(Jason Armond / Los Angeles Times)

Как любитель кино, я бы описал это так: в прошлом Смит, творческий процесс Diiv, несомненно, формировался только им одним. Размышляя о тех ранних днях, он признает, что его прежнее «я» было чрезмерно эгоцентричным и неустойчивым, движимым эго, о чем он теперь сожалеет. Однако его путь к выздоровлению заставил его жаждать другого подхода: «Я больше не хочу доминировать в творческом процессе», — признается он, и вместо этого он принимает дух сотрудничества, учась на таких группах, как Sonic Youth, где несколько люди занимают контролирующие роли.

Крис Коуди, известный своей продюсерской работой на телевидении, на радио и в группе Yeah Yeah Yeahs, делится своей точкой зрения: «Я считаю, что участие всех участников группы сделало «Frog in Boiling Water» исключительным». Он посмеивается и продолжает: «С точки зрения продюсера это было довольно сложно. Достижение консенсуса между всеми четырьмя участниками группы означало длительные сессии в моей студии на северо-востоке Лос-Анджелеса». Тем не менее, он ценит их разнообразные таланты, объясняя, что такой совместный подход позволил им впечатляющим образом гармонично сочетать свои навыки.

Как кинорецензент, я бы сказал это так: участие в последнем проекте Diiv, «Лягушка в кипящей воде», дало нам, членам группы, новое чувство цели и творчества. После длительного периода хаоса эта коллективная вера в то, что мы достигли новых художественных высот, существенно подняла наше настроение. Это правда, что музыкальная индустрия стала более нестабильной, чем когда-либо прежде, но общая страсть и преданность делу внутри Diiv удерживают нас на плаву и мотивируют.

Возвращаясь к репетиции, Смит комментирует: «Мы возлагаем все надежды на одно — это одновременно и пугает, и воодушевляет».

Смотрите также

2024-07-18 20:57