«Дьявольская баня» / Des Teufels Bad Объяснение фильма: что там с финалом?

Как человек, переживший немало жизненных бурь и нашедший утешение в самых темных уголках кино, я должен сказать, что «Дьявольская баня» одновременно очаровала и встревожила меня. Этот фильм не для слабонервных и тех, кто ищет бегства от реальности; это зеркало, отражающее глубину человеческого отчаяния.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


8 августа на экраны украинских кинотеатров вышел загадочный народный фильм ужасов «Дьявольская баня». Этот фильм получил «Серебряного медведя» за выдающийся художественный вклад (операторская работа) на Берлинале в феврале и станет номинантом от Австрии на предстоящую премию «Оскар» в категории «Лучший международный фильм». В этом обзоре мы обсудим, почему этот фильм требует от зрителей определенной стойкости духа и получит ли он в конечном итоге какие-либо похвалы. Небольшой спойлер — не будет.

Плюсы:

1. Авторы эффективно достигают своих целей, изменяя точку зрения аудитории.

Минусы:

медленное повествование и его депрессивный тон понравятся не всем; нужен ли сегодня украинскому зрителю такой фильм – вопрос дискуссионный;

«Дьявольская баня» / Des Teufels Bad

В области исторических драм и народных ужасов «Ведьмин час» — фильм талантливого дуэта Вероники Франц и Северина Фиалы. В звездный актерский состав входят Аня Плашг, Мария Хофстаттер, Дэвид Шейд, Наталья Баранова, Клаудия Мартини и Лукас Вальхер, премьера которого состоится в кинотеатрах по всей стране в 2024 году. Дополнительную информацию об этом фильме можно найти на сайте IMDb.

1750 год, в Верхней Австрии, набожная молодая женщина по имени Агнес связывает себя узами брака с деревенским рыбаком по имени Вольф и переезжает в отдаленную хижину, расположенную глубоко в лесу. Однако то, что поначалу казалось началом блаженной жизни, превращается в кошмарное существование для Агнес, которую мучает не только неодобрение несимпатичной свекрови. Более того, Вольф проявляет нежелание выполнять свои супружеские обязательства, а Агнес мечтает о ребенке.

Как любитель кино, я глубоко погрузился в сюжетную линию «Дьявольской бани». Главная героиня, женщина, страдающая от несчастливой семейной жизни, одиночества и гнетущего присутствия свекрови, оказывается в ловушке жесткой социальной структуры, которая лишает ее возможности родить ребенка. Со временем эти испытания утомляют ее, толкая в одиночество, подавляя депрессию и лишая ее цели в жизни. В результате повествование разворачивается трагически.

Фильм начинается с шокирующего и тревожного вступления: женщина несет ребенка, успокаивает его, идет по лесу, достигает водопада и бессердечно бросает ребенка в пропасть. Позже она признается в своих действиях охранникам, что приводит к ее неизбежному наказанию. Эта начальная сцена создает мрачную и мрачную атмосферу, которая пронизывает остальную часть сюжетной линии. По сути, он создан из густых теней отчаяния.

Изначально этот народный хоррор имеет сходство со своеобразным «Мидсоммаром» Ари Астера: присутствуют такие элементы, как сияющий солнечный свет, тревожные лица в кадре, ритуальное поведение, замысловатые венки и стойкое ощущение надвигающейся гибели. Тем не менее, в отличие от «Дьявольской бани», «Мидсоммар» начинается мрачно и мрачно, в то время как этот фильм переходит от безмятежной атмосферы к атмосфере отчаяния и безнадежности.

С моей точки зрения как киноэнтузиаста, несмотря на некоторые общие элементы, повествование Вероники Франц и Северина Фиалы отклоняется от нормы и углубляется в нечто уникальное. В отличие от жутких языческих ритуалов и ярких праздничных нарядов Астер, их работы основаны на христианской вере, повседневной серости и заурядной рутине, которая глубоко формирует главного героя. Такой подход делает их работу освежающим отходом от экстраординарного, предлагая запоминающиеся и захватывающие впечатления от просмотра.

Проще говоря, персонаж «Дьявольской бани» напоминает измученного персонажа Блейка из фильма Гаса Ван Сента 2005 года «Последние дни», который наводит на мысли о Курте Кобейне. В то время как Блейк уже был безнадежен в фильме Ван Сента, «Баня дьявола» изображает полное падение человека в небытие, его попадание в психологическую тюрьму, из которой, кажется, нет другого выхода, кроме как покончить с собственной жизнью. «Баня Дьявола» — глубоко депрессивный фильм, и его отчаяние пугает сильнее, чем любые голливудские ужасы, такие как демоны или зомби. Персонаж Агнес можно охарактеризовать как человека, который уже мертв, как морально, так и метафорически, без шансов на выздоровление, какие бы нетрадиционные методы лечения ни применял городской парикмахер.

Фильм исключительно хорошо поставлен и может похвастаться блестящей актерской игрой. Примечательно, что Аня Плашг, австрийская музыкантша, создавшая «Мыло и кожа», сыграла выдающуюся роль, которая действительно заслуживает самых высоких оценок.

Но есть и обратная сторона этой медали, а именно: насколько столь психологически тяжелое кино, способное буквально опустошить эмоционально, необходимо сегодня украинскому зрителю, который и без того находится в постоянном стрессе. Трудно представить человека, который по своей воле захочет пойти в кино, чтобы посмотреть этот мрачный и неторопливый фильм, где в кадре будут отрубленные пальцы, отрубленные головы, опарыши, перерезанное и затем обрабатываемое козье горло. подвешивание вниз головой, убийство младенца и, самое главное, отсутствие смысла жизни.

Прежде чем принять решение о просмотре чего-либо, важно помнить, что удовольствие не гарантировано заранее. Соответствует ли это вашим предпочтениям или потребностям, это в конечном итоге личное решение.

Заключение:

Как бы банально это ни звучало, «Дьявольскую баню» можно охарактеризовать как фильм, который понравится не всем.

Смотрите также

2024-08-15 20:19