Дэвид Гилмор о детях-непособниках, введенных в заблуждение бэби-бумерах и отказе от борьбы за Pink Floyd

Дэвид Гилмор о детях-непособниках, введенных в заблуждение бэби-бумерах и отказе от борьбы за Pink Floyd

Мне, как давнему поклоннику и поклоннику Дэвида Гилмора, интересно видеть его точку зрения на текущий политический климат и позиции некоторых его современников. В отличие от них, Гилмор остается приземленным, демонстрируя глубокую обеспокоенность разделением и поляризацией, от которых страдает наш мир сегодня. Он выступает маяком разума среди хаоса, выступая за понимание и сочувствие, а не прибегая к крайним взглядам.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Когда наступает вечер в пустом зале Hollywood Bowl, Дэвид Гилмор стоит на сцене, смотрит наружу и поет «Темные и бархатные ночи» ни для какой конкретной аудитории. Этот психо-блюзовый ритм, наполненный образами «великих городов, которые рухнули и затонули», является выдающимся треком с впечатляющего нового сольного альбома Гилмора «Luck and Strange». Через несколько часов его поклонники будут вежливо кивать головами под такие заветные старые мелодии, как «Wish You Were Here» и «Comfortally Numb».

В свои 78 лет Гилмор играет так долго, что хорошо знает, что предпочитает его публика – в основном песни из каталога Pink Floyd 70-х годов, которые он исполняет охотно. Однако его внимание не сосредоточено на предпочтениях публики: «Когда я работаю, — говорит он после репетиции в Bowl перед одним из трех выступлений там на прошлой неделе, — я не принимаю во внимание мнение зрителей, потому что это конец». искусства, по моему мнению». Он извиняется, если называть его работы искусством кажется высокомерным, но он придерживается этого термина. Для него исполнение своей музыки – это само по себе удовлетворение – одна из причин, по которой он поет почти в полную силу, его голос сильный, но подвижный, а его живая группа репетирует несколько песен позади него.

Тур Гилмора после выпуска его альбома «Luck and Strange», его первого студийного альбома почти за десять лет и его первого роуд-шоу, имеет плотный график с выступлениями только в четырех городах. Тем не менее, в каждом городе он дает многодневные шоу: после посещения Рима, Лондона и Лос-Анджелеса (где он также играл в недавно открывшемся Intuit Dome) он начал пятидневную серию в нью-йоркском Мэдисон-Сквер-Гарден. Вечер понедельника.

Несмотря на беспрецедентно низкую точку в его отношениях с Роджером Уотерсом из Pink Floyd, фанатская база Дэвида Гилмора остается сильной, как всегда, о чем свидетельствует большое количество заказов. В прошлом году, после того как Полли Самсон, жена и соратница Гилмора, обвинила Уотерса в Твиттере в том, что он апологет Путина, лжец, уклонист от налогов, подпевает под губы, женоненавистник и властолюбивый маньяк величия, Гилмор подтвердил эти утверждения в своем собственном посте. . Напряженность между бывшими коллегами по группе почти поставила под угрозу выгодную сделку по продаже каталога Pink Floyd, но в конце концов она состоялась в этом году, когда группа продала свои записанные работы Sony Music примерно за 400 миллионов долларов. Примечательно, что последний студийный альбом Pink Floyd «The Endless River» был выпущен в 2014 году, через три десятилетия после ухода Уотерса из группы и через шесть лет после смерти клавишника Ричарда Райта.

Когда я удобно расположился за кулисами «Боула», одетый в черные брюки и футболку, я поделился, что у меня минимальное желание участвовать в драме, окружающей Уотерса. Вместо этого мои мысли заняты «Luck and Strange», проектом, к которому я привлек продюсера Чарли Эндрю, который не особенно любит классический репертуар Pink Floyd. Я нашел это сотрудничество освежающим, особенно учитывая известность Эндрю по работе с британской инди-рок-группой Alt-J. Помимо моей жены, которая написала тексты для альбома, я также привлек свою 22-летнюю дочь Романи, чтобы она использовала свой голос и навыки игры на арфе на пластинке. Есть даже трек, посвященный старой записи Райта 2007 года. (Оставшимся членом-основателем Pink Floyd является Ник Мейсон.) Альбом излучает элегантность, самоанализ и силу, и после нашего разговора я исполнил большую часть его вживую в Bowl, пока разбросав несколько знакомых мелодий, чтобы толпа осталась довольна.

Какую песню из вашего репертуара вам сложнее всего исполнить вокально? Для меня это, вероятно, «Возвращение к жизни», потому что оно начинается почти а капелла, требуя точного времени и высоты тона. Я также борюсь с «Time» из-за его высоких нот. Кроме того, «A Great Day for Freedom» довольно раскрыт, а это значит, что здесь мало места для ошибок, поскольку в нем меньше бэк-вокала или гармоний, и мы не прибегаем к синхронизации губ.

Используете ли вы телесуфлер?
Действительно, я не пользовался им до своего последнего турне в 2015 и 2016 годах. До этого я никогда не чувствовал в нем необходимости. Однако, как только я начал им пользоваться… Вы замечали это во время саундчеков? Парень не настроил ее с самого начала песни, и я вдруг ничего не смог вспомнить. В прежние времена вы брали аккорд, все что-то играли, а я просто подходил к микрофону, и все это звучало без особых усилий. Для меня это всегда было так. В «Shine On You Crazy Diamond» была строка, которая раньше доставляла мне неприятности — я написал эти строки на листе бумаги, стоя передо мной на сцене. В конце концов Полли предложила: «Просто приобретите один [телесуфлер] — он обеспечит вам некоторую безопасность». Я, наверное, мог бы обойтись и без него, но подготовка к этому заняла бы довольно много времени.

Освободиться от зависимости от этой системы безопасности. Честно говоря, это не то, к чему я склонен. Поэтому вместо этого я найду способ справиться с этим конкретным аспектом ситуации.

Вы упомянули, что ваша дочь Романи является участницей вашей группы и участвовала в «Luck and Strange». Мне было любопытно, знаете ли вы о термине «кумовство, детка», который относится к людям, которые получают возможности благодаря своим семейным связям. Однако в данном случае это не было кумовством; Романи заслужила свое место. Сначала она отказалась петь песню братьев Монгольфье «Между двумя точками», потому что ей нужно было написать эссе. Но после некоторых уговоров она попробовала это и в итоге внесла значительный вклад в окончательную версию, которую вы слышите. Это был не случай кумовства; речь шла о таланте и упорном труде.

Дэвид Гилмор о детях-непособниках, введенных в заблуждение бэби-бумерах и отказе от борьбы за Pink Floyd ×

На нашем прошлом выступлении в Bowl в 2016 году к нам присоединился Дэвид Кросби, чтобы исполнить несколько песен. Можете ли вы рассказать мне о первых начинаниях, которые положили начало вашей давней дружбе с ним? Ну, на самом деле это был Грэм Нэш, которого я немного знал в Лондоне, когда он еще был с Холлис. Мы даже играли вместе в нарды в холле одной студии! Раньше я смотрел их шоу и здоровался, и со временем я стал очень дружен с Дэвидом. Он приходил к нам домой, и мы даже вместе катались на лодке по Средиземному морю. Дэвид был человеком, о котором я действительно заботился.

Станет ли его кончина в прошлом году шоком?
Я бы назвал это его смертью.

Мне не нравится термин «уход» — его часто используют для обозначения «уход из жизни». Почему мы не можем вместо этого использовать простые термины?

Как бы можно описать опыт участия в роли очаровательной фигуры в Pink Floyd? Это любопытный вопрос, возможно, Роджер мог бы дать на него ответ, конечно, имея в виду в данном случае меня. [Смеется]

Мне интересно, почему ты выглядел таким напряженным, но никогда не казалось, что Pink Floyd пропагандируют сексуальность в своей музыке.

Что отличало нас от многих групп того периода, так это преимущественно мужская аудитория, хотя я бы не сказал, что мы полностью вписываемся в категорию прогрессив-рока – мне не нравится этот термин. Тем не менее, среди слушателей могли быть некоторые общие черты.

Что меня продолжает вдохновлять в гитаре, так это поиск в ней новых мелодий. Сам процесс игры и создания мелодий больше похож на передачу идей из моего разума на струны. Я тоскую по инструменту, который дает начало песне, и иногда ощущение некоторого дискомфорта помогает этому процессу. Хоть я и плохо играю на фортепиано, мне удалось написать на нем несколько приличных песен.

Принесло ли вам какую-то пользу то, что вы несовершенны?
Борьба с ограничениями иногда открывает новые возможности. Например, когда вы получаете расстроенную гитару, вы открываете для себя альтернативные аккорды. Чрезмерный комфорт в своей зоне комфорта также может оказаться ловушкой.

Облегчают ли современные технологии записи проблемы при создании музыки? Однако это не имитирует связь и знакомство, которые возникают в группе, которая существует вместе десятилетиями, где они могут общаться без слов или даже иметь разногласия, которые быстро забываются. Другими словами, дух товарищества и взаимное уважение, которые разделяют такие давние группы, трудно воспроизвести, поэтому и существуют супергруппы. Найти тот же уровень равенства непросто.

Вы имеете в виду всемирно известную рок-звезду.
Да.

Вы когда-нибудь замечали, что ваша аудитория кажется вам чрезмерно благодарной или уважительной? Мне иногда трудно оценить. Однако на протяжении всей жизни и карьеры бывают моменты на сцене, когда выступление кажется вам тусклым, а потом люди подходят и говорят: «Это было фантастически!» Вы можете подумать: «Что ты знаешь?

Заглавный трек последнего альбома отражает оптимизм послевоенного поколения, которое верило, что они возвещают золотой век, идеалистическое представление, которое, как представитель поколения X, я подвергаю сомнению. Прискорбно наблюдать, как этот оптимизм превратился в форму ошибочного самомнения среди некоторых бумеров. Честно говоря, было много прекрасных аспектов, и это действительно было невинное время, но существовало также множество проблем, которые необходимо было решить – политические убеждения, расизм, сексизм и многое другое. Хотя я восхищаюсь усилиями тех, кто пытается прогрессировать, к сожалению, не всем удалось сделать это, не причинив вреда.

Дэвид Гилмор о детях-непособниках, введенных в заблуждение бэби-бумерах и отказе от борьбы за Pink Floyd

В последнее время значительное число известных представителей поколения бэби-бумеров выразили консервативные взгляды. В их число входит ваш коллега по группе Роджер, а также Эрик Клэптон и Ван Моррисон. Однако, в отличие от них, я не разделяю подобные взгляды. Я нахожу нынешнее состояние разделения и поляризации в нашем мире глубоко тревожным. Это опаснее, чем даже инцидент в заливе Свиней. Кажется, что умеренной почвы не осталось; все далеко от центра, оскорбляют друг друга.

С моей точки зрения, я оказываюсь посередине, слегка склоняясь к прогрессивной стороне. Однако я пришел к выводу, что в наши дни разделение между левыми и правыми является сложным и запутанным. Левые настолько далеко продвинулись по этому спектру, что, кажется, в какой-то момент он пересекается с крайним консерватизмом. Честно говоря, меня сбивают с толку люди, которые случайно используют потенциально вредные слова, не понимая сначала их истинного значения.

Вот один из способов перефразировать: в настоящее время я не буду приводить вам иллюстрацию. К сожалению, я популярный музыкант, поэтому в данном конкретном случае я не чувствую себя обязанным глубоко вникать в эти темы.

Спасибо, что уделили нам время.
Надеюсь, этот альбом вам понравится больше, чем «The Endless River».

Пересмотрев свою критику этого альбома, я понял, что она получилась немного язвительной. Видите ли, когда мы работали над «The Division Bell», наш инженер Энди Джексон собрал что-то, что он назвал «The Big Spliff» — смесь остатков джемов от сессий. Эти треки распространялись как бутлеги, и фанаты хотели большего. Однако под давлением звукозаписывающей компании мы выпустили его как официальный альбом Pink Floyd. Оглядываясь назад, я думаю, что меня обманули, полагая, что это должен быть наш следующий альбом. Но, как говорится, прошлое – это пролог: всегда можно снова попасться в подобные ловушки.

Что касается этого беспокойства, я не обеспокоен тем, что продажа дискографии Pink Floyd может привести к тому, что их музыка будет демонстрироваться способами, которые мне не нравятся.

Зачем упорствовать?
Это история, все в прошлом. Это дело будущих поколений. Я пожилой человек, который более 40 лет провел в борьбе с ленью и жадностью, чтобы максимально использовать то, что у нас есть. Теперь я решил уйти из этого боя. Я получил должное — не новые средства, а аванс на сумму, которую я бы в любом случае заработал в ближайшие годы. Но я рад оставить позади бесконечные споры, ссоры и глупости, которые происходили между этими четырьмя различными группами людей за последние 40 лет. И я еще не продал права на публикацию.

Как кинокритик, я часто размышляю о тонкостях киноиндустрии, и в данном случае я имею в виду постоянное использование старых песен в современных постановках. Теперь позвольте мне уточнить: право собственности на эти записи принадлежит Sony, что дает им право использовать их по своему усмотрению. Однако их появление в рекламе не вызывает у меня особого энтузиазма. Честно говоря, я нахожу многие аспекты этой практики одинаково неприятными.

Смотрите также

2024-11-05 19:02