Его Золотая пальмовая ветвь может изменить ситуацию, но сейчас он все еще может ходить в кино в Лос-Анджелесе.

Его Золотая пальмовая ветвь может изменить ситуацию, но сейчас он все еще может ходить в кино в Лос-Анджелесе.

1

Когда я погружаюсь в яркий мир Шона Бейкера, становится очевидным, что его путешествие в кино — это не что иное, как поездка на американских горках — и я имею в виду это в буквальном смысле, учитывая его любовь к фильмам, действие которых происходит в парках развлечений! Работа всей его жизни отмечена непоколебимой страстью к рассказыванию историй, глубоким пониманием этого вида искусства и сверхъестественной способностью выдвигать на передний план грубый человеческий опыт.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Проезжая по бульвару Креншоу в Гардене, вы можете увидеть шатер старого кинотеатра. Часто предполагается, что такие исторические места заброшены, что является задумчивым символом ушедшей эпохи, когда поход в кино был популярным национальным развлечением. Однако кинотеатр «Гардена» совсем не бездействует – по крайней мере, с точки зрения Шона Бейкера.

Около полудня в начале октября 53-летний кинорежиссер выбрал именно этот театр, построенный еще в 1946 году, для своего интервью и фотосессии для The Times. По прибытии он тепло приветствовал Джуди Ким, владелицу, которая управляет этим местом с 1976 года в рамках семейного бизнеса. Со временем этот сценарист и режиссер установил связи с кинотеатром Gardena Cinema, став одним из его преданных покровителей, высоко оценив его мощную и старую привлекательность.

Бейкер выражает свой энтузиазм по поводу небольших отдельных театров, таких как семейные театры или отдельные площадки, осматривая свободный зал на 800 мест. В сезон жутких сказок в этом месте будут проходить возрождения «Молчания ягнят» и «Пропавших мальчиков».

В реальной жизни Бейкер выглядит молодым и скромным, его одежда представляет собой непринужденную, скромную смесь толстовки и обычных джинсов – гардероб этой скромной фигуры среди восходящих американских независимых режиссеров. Однако известный режиссер таких фильмов, как «Мандарин», «Проект Флорида» и «Красная ракета», также является страстным сторонником артхаусного кино. Он с энтузиазмом делится своей любовью к таким кинотеатрам, как «Нью-Беверли», или хвалит последние международные фильмы, получившие признание критиков, такие как «Прошлым летом» Катрин Брейя. Однако кинотеатр Gardena Cinema стал для него относительно недавней находкой.

Примерно три-четыре года назад я оказался здесь, на поздней стадии пандемии COVID-19. На стоянке показывали фильмы, поскольку крытые кинотеатры были закрыты. Они пытались остаться на плаву в условиях пандемии и столкнулись с трудностями. Благодаря успеху «Красной ракеты» я заработал значительную сумму денег, больше, чем обычно для меня. Чтобы помочь им продолжать работу, я сделал благотворительное пожертвование из своих доходов.

Устраиваясь на сиденьях в левом коридоре, Бейкер позволяет себе помечтать. «Я считаю, что это может привести к сближению Vista и New Bev», — размышляет он. «Я могу представить, как люди приезжают из Голливуда, особенно если каждый вечер идут 35-миллиметровые показы. Фильмы старой школы? О боже, правда». Однако он сожалеет, что в последнее время у него не было возможности посмотреть здесь фильм. «Это было так беспокойно», — говорит он. «Возможно, когда с «Анорой» все уладится». Он признает, что в ближайшее время это произойдет нескоро.

Естественным и понятным образом это предложение можно было бы перефразировать так: «Анора», восьмой полнометражный фильм Бейкера и его третий дебют в Каннах, одновременно служит заманчивым введением в его уникальную эстетику – запечатление интимного, непредвзятое изображение персонажей, изо всех сил пытающихся держаться, смесь юмора и драмы – и захватывающее завершение его предыдущих работ. Действие фильма происходит в основном на Брайтон-Бич. В фильме Майки Мэдисон играет Ани, молодую секс-работницу из стриптиз-клуба Манхэттена, которая пересекается с Иваном (Марк Эйдельштейн), непреодолимо незрелым русским плейбоем с безграничными средствами и роскошным жильем. Танец в клубе приводит к визитам в частные дома, и вскоре Иван нанимает Ани для спонтанной поездки в Лас-Вегас, где они решают пожениться по прихоти.

Его Золотая пальмовая ветвь может изменить ситуацию, но сейчас он все еще может ходить в кино в Лос-Анджелесе.

Сказочный роман Аноры и Ивана прерывается, когда могущественный отец Ивана, магнат, узнает об их предстоящей свадьбе. Он посылает своего жесткого советника Тороса остановить свадьбу как можно быстрее.

Сочетая причудливый юмор и дикие ночные выходки, «Анора» получила Золотую пальмовую ветвь в Каннах, ознаменовав значительную веху в моей карьере как первого американца, получившего эту престижную награду после Терренса Малика за «Древо жизни». Это признание было моей заветной мечтой с тех пор, как я окончил киношколу Нью-Йоркского университета – амбициозная цель, которая зажглась во мне, когда мне было всего пять лет, когда я точно знал, какой путь я хочу выбрать в жизни.

В настоящее время работая в кинотеатре Gardena Cinema, Бейкер размышляет о том, как фильмы и удовольствие, которое они приносят в кинотеатрах, сыграли важную роль в пробуждении его творчества для «Аноры».

Он усмехается, вспоминая, что его заявления о приеме на летнюю работу в ресторанах «Макдональдс» и «Бургер Кинг» в Нью-Джерси, когда он был подростком, оказались безуспешными. Вместо этого он получил должность в испытывающем трудности однозальном театре в Манвилле. Несмотря на то, что он был меньше кинотеатра «Гардена», он не слишком отличался от него. Буквально через неделю его начали готовить на киномеханика. К третьей неделе его повысили до менеджера. В свои 17 лет он одновременно руководил театром и работал в нем киномехаником – довольно необычная ситуация. Персонал в этом театре был довольно разнообразным, напоминая публику из Джерси-Шор.

В конце 80-х мои возможности исследовать независимое кино были весьма ограничены. Фильмы Спайка Ли были повсюду в мультиплексах, но если я хотел посмотреть что-нибудь необычное, например «Таинственный поезд», мне приходилось вместо этого идти в артхаусный театр.

В контексте своего заявления в Нью-Йоркский университет он предполагал, что будет продюсировать популярные фильмы. В ходе этого процесса он написал проникновенное и чрезмерно сентиментальное личное эссе, которое теперь стыдит его.

Он заявил, что эссе больше походило на мечту или видение, ожившее», — говорит он, выражая недоверие, покачивая головой. «Я никогда не думал, что меня примут. Статья была о моей гипотетической речи на вручении премии «Оскар» и создании нового блокбастера «Крепкий орешек». Однако в течение следующих четырех лет все кардинально изменилось – к моменту окончания учебы мое внимание полностью переключилось на мировое кино и независимое кино. Канны стали конечной целью, вершиной успеха.

Его Золотая пальмовая ветвь может изменить ситуацию, но сейчас он все еще может ходить в кино в Лос-Анджелесе.

Во время учебы в колледже он познакомился с «Невероятной истиной» Педро Альмодовара, Эрика Ромера и Хэла Хартли. Однако, когда он был подростком, его друзья почувствовали, что ему тоже нужно почувствовать вкус реальности. В 18 лет его неохотно отвезли в печально известный «Куриный домик Фрэнка» в Джерси. Как вспоминает Бейкер, это было популярное место, о котором часто говорил Говард Стерн, и это был единственный стриптиз-клуб полностью обнаженных в окрестностях.

Для многих гетеросексуальных мужчин первое посещение стриптиз-клуба считается традиционной вехой, но для Бейкера этот опыт оказался особенно трудным. «Я выглядел невероятно молодым», — признается он. «Внезапно я стал младшим братом каждого в старшей школе». Указывая на свою грудь, он признается: «В то время у меня не было волос на теле — я даже не задумывался о девушках или сексуальных вопросах, пока мне не исполнилось 17 лет. Мое знакомство с «Frank’s Chicken House» было именно этим опытом.

Как фанат, я должен признать, что один роковой вечер не превратил меня — человека, излучающего мягкую, непринужденную манеру поведения — в постоянного посетителя стриптиз-клубов. Вместо этого я оказался в окружении сцены, столь же захватывающей, сколь и неожиданной. Мои воспоминания связаны с лицом танцора, который, казалось, сомневался в моем присутствии в этом месте и спрашивал: «Достаточно ли он взрослый, чтобы быть здесь?

Поначалу он мог подумать о посещении других ночных заведений, но его проницательность быстро выявила поверхностность, объясняет он. Он никогда не поддавался иллюзиям. Вместо этого его всегда интриговало то, что его друзья были очарованы, выкладывали большие суммы денег, полагая, что танцор искренне заботится о них.

Увлечение Бейкера сложностями этой индустрии в сочетании с его уважением к ее аутентичной работе побудило его создать коллекцию фильмов, в которых рассматриваются различные аспекты этой отрасли. Его изображение секс-работников характеризуется уважением и достоинством, он воздерживается от изображения этих персонажей как стереотипных, идеализированных фигур. В «Аноре» Ани не типичный персонаж с золотым сердцем; вместо этого ее изображают искренней, юмористической и многомерной. Она не собирается тихо угасать, когда ее сказочный роман закончится и Иван решит уйти.

Его Золотая пальмовая ветвь может изменить ситуацию, но сейчас он все еще может ходить в кино в Лос-Анджелесе.

Во время отдельного телефонного разговора Мэдисон рассказала, что, по ее мнению, он глубоко увлечен рассказом историй, посвященных группам населения, которые недостаточно обслуживаются. Более того, он стремится устранить стигму, связанную с этим видом работы. Он испытывает огромную привязанность и уважение к этому сообществу, и его внимание к рассказам этих историй, кажется, необъяснимым образом обращено к нему.

В вдумчивых размышлениях актер Саймон Рекс, известный своей ролью эгоцентричной экс-порнозвезды Майки в фильме Бейкера 2021 года «Красная ракета», размышляет, не может ли режиссерское исследование секс-работы быть вызвано желанием бросить вызов общественным табу. .

Рекс комментирует по телефону: «Я считаю, что ему нравится противостоять лицемерию Америки». Он отмечает, насколько мы озабочены сексуальными вопросами, и находит освежающим то, что он делает обычные вещи менее значимыми. Если вы отправитесь в другие регионы, например, в Южную Америку или Европу, вы обнаружите, что секс не является серьезной проблемой.

Подобно тому, как Мэдисон демонстрировала несколько танцевальных номеров в «Аноре», Рекс продемонстрировал не только свое эмоциональное «я», но и свою физическую форму в «Красной ракете». В том числе была сцена, где он бежал по улице, хотя и со скрытым протезом пениса. Актеры, работающие с Бейкером, готовы пойти на такой риск, потому что они понимают и резонируют с его подходом, который предполагает обнаружение чувствительности и юмора в этих персонажах, иногда оставляя зрителей пораженными их действиями.

По воспоминаниям Рекса, «когда снимали «Красную ракету», он предсказал: «Академия будет избегать этого фильма из-за его откровенного содержания, такого как фронтальная нагота мужчины и сцена с участием девочки-подростка. Его предсказание оказалось верным».

Бейкер поясняет: «Я не планировал снимать пять фильмов о секс-работниках», — объясняет он, когда его спрашивают о его постоянном фокусе на этом сеттинге. «Это не было преднамеренно. Следующий фильм как раз находился в работе». Первоначальная концепция «Аноры» заключалась в том, чтобы изобразить русское мафиозное сообщество на Брайтон-Бич и молодую женщину, которая неохотно выходит замуж за представителя преступного мира. «Однако секс-работа стала интегрированной, когда я осознал, что существует символическая связь, и она открыла аспекты, которые я не исследовал в своих предыдущих фильмах. Все это казалось уместным». Каждый фильм складывался для него естественно.

По завершении церемонии награждения в Каннах Бейкер триумфально получил Золотую пальмовую ветвь. В своей приветственной речи он почтил «каждого секс-работника прошлого, настоящего и будущего». Однако эйфория от получения этой престижной награды, мечта, которую он вынашивал более трех десятилетий, длилась всего около двух дней. По его словам: «Я впитывал все это, чувствуя, что мне больше не нужно ни о чем беспокоиться. С этого момента все остальное будет дополнительным бонусом». Но когда он сел в самолет домой, он включил Wi-Fi, и на него начал хлынуть поток уведомлений: Дин, динь, динь, динь, динь, динь.

Шквал поздравительных сообщений вызвал у него одновременно восторг и тревогу. Многие высказывали свои теплые пожелания, но большинство из них также предлагали ему подготовиться к вручению «Оскара», призывали к политической кампании или предупреждали, что в ближайшие месяцы ему придется мало спать. Осознание этого во время полета чуть не спровоцировало паническую атаку, поскольку в этом фильме он даже не задумывался об этом.

Как это обычно бывает, Бейкер часто оказывается в окружении дискуссий о наградах — например, Уиллем Дефо был номинирован на «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана» за «Проект «Флорида». Однако вместо того, чтобы самому греться в центре внимания, он обычно предпочитает освещать его своей команде и актерам. По его словам: «Честно говоря, я не рассматриваю свои фильмы с коммерческой точки зрения. Возможно, мне следует.

Я обожаю кино: от больших блокбастеров до самых маленьких инди-фильмов, зарубежных постановок и отечественных фильмов. Вы можете увидеть этот энтузиазм, когда я обсуждаю фильмы на YouTube в таких местах, как Criterion Closet или Парижский видеоклуб. Вместо того, чтобы вести себя как всезнайка, я подхожу к разговорам о кино с радушным духом товарищества. (Я верю, что мог бы преуспеть как кинокритик.) Более того, я лелею и лелею эту любовь к кино, поддерживая дружбу с режиссерами, что привело к постоянным дискуссиям об искусстве кино.

Его Золотая пальмовая ветвь может изменить ситуацию, но сейчас он все еще может ходить в кино в Лос-Анджелесе.

14-летний Бруклин Принс, сыгравший молчаливую и проницательную девочку из мотеля Муни в «Проекте Флорида», делится по телефону: «На семейных вечерах кино я часто спрашиваю: «Что нам посмотреть?» и они отвечают: «Спросите Шона». Шон всегда предлагает уникальные, интригующие и неожиданные фильмы. После просмотра мы обмениваемся длинными голосовыми сообщениями, обсуждая свои мысли.

Летом Принс сама спродюсировала короткометражный фильм, обращаясь за советом к Бейкеру, которого на протяжении всего процесса она считает одновременно другом и наставником. «Мы постоянно были на связи», — делится она. «Он рассказал мне о преимуществах и недостатках использования iPhone для съемок, предложил оптимальные звуковые решения и порекомендовал идеальные объективы. Он даже дал рекомендации по различным аспектам». Когда ей было всего 6 лет, она работала над «Проектом Флорида» и восхищалась верой, которую Бейкер оказал ей как партнеру. «Он ценит эксперименты и общение с актерами – у него это просто необыкновенно получается», – говорит она, игриво добавляя: «Однако не забывай утром давать ему кофе.

Он уже начал обдумывать следующий фильм, который собирается создать. Да, этот углубится в мир секс-работы. Однако, несмотря на то, что его предстоящая постановка, посвященная борделю, может вернуть его в знакомые места, в другом аспекте она может принять совершенно иной оборот.

Бейкер заявляет, что он, скорее всего, не будет создавать такие некачественные фильмы, как его ранние работы, из-за того, что у него больше ресурсов и финансов. Вместо этого в данный момент его привлекают проекты, ориентированные на повествование, и он добавляет, что мейнстрим Голливуда, похоже, отошел от этого подхода.

Это все, что он скажет об этом новом фильме. «Когда я думаю об этом, я просто улыбаюсь», — добавляет он. «Меньше всего я хочу, чтобы люди закатывали глаза и говорили: «О, окей, вот и еще одна — нам уже надоело, что Шон рассказывает эти истории».

Однако в голову ему приходит другая идея. «Предположим, я создаю исключительный фильм, который захватывает аудиторию, разве они не простят меня за возвращение к той же теме?

Отличные американские горки, как и отличный кинотеатр, никогда не стареют.

Смотрите также

2024-10-16 13:32