Этот фильм Сэма Рокуэлла, вышедший в 2021 году, имеет удивительную связь с классикой детективного жанра 1976 года!

Нет ничего приятнее погружения в захватывающую загадку убийства. Эти истории, наполненные интригой и обманом, позволяют времени лететь незаметно. От вневременных шедевров Агаты Кристи, таких как ‘Убийство на Восточном экспрессе’ и ‘Смерть на Ниле’, до современных хитов вроде серии фильмов Риана Джонсона ‘Knives Out’ или отдельных лент, например, ‘Окно во двор’, ‘Память об убийстве’ и ‘Тела тел тел’, каждая загадка убийства предлагает уникальное развитие сюжета. Поскольку этот поджанр набирает обороты, неизбежно, что некоторые создатели будут использовать знакомые тропы в своих интересах, что приведет к изобилию пародий и шуточных версий.


🔥 Хотите быть в курсе главных событий мира криптовалют? Подключайтесь к Telegram-каналу @Cryptomoonru — здесь собраны самые свежие новости, обзоры и прогнозы от экспертов. Следите за трендами и принимайте решения первыми!

Присоединиться к CryptoMoon


При обсуждении пародийных фильмов на тему детективных убийств важно различать те, что содержат комедийные элементы, и полноценные пародии. Например, такие фильмы как ‘The Nice Guys’, ‘Manhattan Murder Mystery‘ и серии ‘Knives Out’, хотя и включают юмор, в первую очередь сосредоточены на решении загадок с некоторыми комическими моментами. Напротив, картины вроде ‘See How They Run’ 2022 года и ‘Murder by Death’ 1976 года стремятся высмеять жанр детективных убийств через преувеличение его привычных клише. Несмотря на возможное внешнее сходство этих двух типов фильмов, они имеют множество отличий, что делает каждый из них обязательным к просмотру.

О чём речь идёт в фильме «Смотри, как они бегут»?

Несмотря на звездный актерский состав с участием таких голливудских тяжеловесов, как Сиоран Ронен и Сэм Роквелл, фильм «Смотри, как они идут» избежал внимания многих преданных ценителей кино. В этой постановке Ронен играет роль проницательного инспектора-сыщика, а Роквелл — амбициозного констебля, стремящегося произвести впечатление. Однако есть длинный список подозреваемых, включающий Рут Уилсон, Харриса Дикинсона, Риса Ширсмита и Дэвида Ойелово, все они подозреваются в убийстве двукратного обладателя Оскара Адриана Броуди. Картина представляет собой первую режиссерскую работу телевизионного режиссера Тома Джорджа на большом экране, и он несомненно продемонстрировал впечатляющие способности.

Этот фильм — комедийный детективный триллер 1953 года в Лондоне, где успешная пьеса Агаты Кристи «Мышеловка», ставится на экраны режиссером Лео Кёперником (Эдриен Броуди). После финальной постановки шоу, тело Лео обнаружено за кулисами без очевидных подозреваемых. Расследование ложится на плечи инспектора Стоппарда и констебля Сталкера — пары не совсем подходящих друг другу профессионалов, которые обнаруживают у каждого актера веский мотив для убийства. По мере углубления в дело они раскрывают более крупную тайну, которая может коснуться их самих, ставя под угрозу их жизни.

Этот фильм напоминает упомянутые комедийные детективы тем, что включает традиционные элементы жанра ‘кто-то убил’, но выводит комедию на новый уровень благодаря сатире. Фильм использует различные приёмы: остроумный рассказчик, ироничные шутки и даже заранее раскрывает концовку за час до её фактического появления в сюжете. Персонажи, сыгранные Роквеллом (Stoppard) и Ронан (Stalker), расследуют улики, приходя к выводу, что несмотря на предвидение развязки, она остается неожиданной. Убийца раскрывается благодаря повороту сюжета, напоминающему пьесу Агаты Кристи, по которой снят фильм.

О чем Убийство по мотивам смерти?

«Murder by Death» представляет собой юмористическое переосмысление детективного фильма о преступлении. Этот фильм был написан известным драматургом Нилом Саймоном (известным за работы, такие как «The Heartbreak Kid», «Barefoot in the Park», «Странная пара»). С его престижным именем и поддержкой Rasstar Productions, в фильме снялся впечатляющий актерский состав: Питер Фальк, Питер Селлерс, Дэвид Нивен, Алек Гиннесс и покойная Мэгги Смит. Фильм также включает необычное появление признанного автора Трумэна Капоте, который играет ключевую роль, приводя историю к захватывающему завершению.

Как страстный киноман, я оказываюсь захваченным сюжетом, где миллионер и частный детектив Лайонел Твейн (сыгранный Трумэном Капоте) предлагает эксклюзивное приглашение пяти самым острым детективам мира отобедать в его уединённом поместье. До начала трапезы, Твейн сбрасывает шокирующую бомбу: кто-то из присутствующих за столом будет жестоко убит ровно в полночь, а тот, кто раскроет тайну убийства, получит миллион долларов. По мере того как вечер развивается, становится ясно, что званый ужин Твейна — это мастерски оркестрованная интрига. Ловушки, достаточно смертельные для самых смелых сердец, срабатывают, тела загадочно исчезают, и сам Твейн становится жертвой преступления, которое он сам же затеял. Каждый гость за столом имеет убедительный мотив желать смерти Твейну. Детективы вступают в жаркие споры, непрестанно пытаясь дискредитировать друг друга, одновременно искусно преодолевая кажущиеся непреодолимыми препятствия.

Каждый момент в фильме «Murder by Death» длится секунду и каждый является остроумной данью уважения. Персонажи этого фильма, которые являются потенциальными подозреваемыми в разворачивающемся детективе, пародируют знаменитых детективных героев: от Геркулеса Пуаро до Чарли Чана, Сэма Спейда и Ника с Норой Чарльз; никто не остался вне внимания острого юмора Нила Саймона, включая Агату Кристи.

Как вы считаете, какие различия между играми «Как они бегут» (How Do They Run) и «Смерть от убийства» (Murder by Death)?

На первый взгляд эти два фильма выглядят удивительно похожими. Оба представляют собой комедийные детективы об убийствах, которые остроумно пародируют жанр, при этом сохраняя напряженную основную сюжетную линию для привлечения зрителей. Комедийное исполнение в обоих фильмах исключительное и по праву может считаться одним из лучших за последние десять лет. Кроме того, они значительно опираются на произведения Агаты Кристи в части создания важных персонажей. Однако отличие между «See How They Run» и «Murder by Death» заключается не столько в теме, сколько в тоне, который они принимают при насмешке над исходным материалом.

Как уже упоминалось ранее, ‘See How They Run’ открыто демонстрирует свою самоиронию и умение остро наблюдать. Критики отметили сходства со стилем Уэса Андерсона, что подчёркивает тщательное внимание к деталям в фильме благодаря режиссуре Тома Джорджа. Несмотря на несколько высокомерное поведение, фильм искусно отражает ранние работы жанра. ‘See How They Run’ является одновременно забавной пародией и нежной данью уважения классическим фильмам о загадках убийств, не унижая при этом другие произведения того же рода. Расположение действия фильма в Лондоне 1952 года с отсылками к Агате Кристи ещё больше усиливает его двойственную роль как сатиры и посвящения.

Говоря как поклонник кино, ‘Смерть в отпуске’ не отдаёт дань уважения своим предшественникам жанра детективного триллера; вместо этого он использует подход с лебединым шестом по отношению к ним. Фильм Нила Саймона не о почитании — это об открытии и уничтожении износившихся механизмов сюжета, характерных для данного жанра. Он не стесняется критиковать таких авторов, как Агата Кристи, Дэшил Хэмметт, Эрл Дер Биггерс и многих других. Несомненно, ‘Смерть в отпуске’ показывает средний палец миру детективных триллеров, а заключительная сцена оставляет мало сомнений по этому вопросу.

В заключительных сценах ‘Смерти за убийство’ раскрывается убийство Твена, но оно последовательно разгадывается одним детективом, затем двумя и так далее. Однако ближе к концу фильма сложные умозаключения детективов неоднократно подрываются новыми поворотами сюжета, делая их решения бесполезными. Вместо шутливой издевки фильм наносит жёсткий удар, выявляя склонность мистических историй создавать чрезмерно запутанные выводы, оставляющие зрителей озадаченными. Финал ‘Смерти за убийство’ прямой и непреклонный, оставляя как современных зрителей, так и тех, кто смотрит этот фильм сегодня, такими же растерянными, какими они были в самом начале.

Хотя они идут разными путями в повествовании, и ‘See How They Run’, и ‘Murder by Death’ являются выдающимися фильмами, заслужившими широкое признание. Критики и зрители восхищаются смелым подходом к истории 1976 года так же, как комедийной интерпретацией классических детективов в адаптации 2022 года. Критически признанный фильм ‘See How They Run’, под руководством Сэма Роквелла, имеет свежий рейтинг критиков 75% и твердый рейтинг зрителей на Rotten Tomatoes — 69%. С другой стороны, ‘Murder By Death’ немного больше нравится зрителям (82%), по сравнению с все еще свежим рейтингом критиков — 63%. Оба фильма предлагают безудержный юмор и проницательные комментарии благодаря великолепной игре известных голливудских актеров. Безусловно, эти фильмы заслуживают длительной памяти.

Смотрите также

2025-04-27 20:08