В какой-то момент Fania Records стала выдающимся лейблом в области латиноамериканской музыки, заслужив сравнение с Motown в сфере сальсы. От своего взрывного появления в Нью-Йорке в конце 60-х до доминирующего влияния на звук на протяжении 70-х и 80-х годов компания добилась огромного успеха, продав миллионы альбомов. В его непревзойденный состав вошли такие великие музыканты, как Селия Крус, Тито Пуэнте, Эктор Лаво, Вилли Колон, Рубен Блейдс, Рэй Барретто, Ларри Харлоу и Эдди Палмери, демонстрируя богатое наследие и утонченность афро-карибской музыки.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Как страстный последователь этого жанра, я не могу не задуматься о том, как его определяющий отпечаток в конечном итоге уступил место, подобно ярким вкусам сальсы, которые в конечном итоге поддаются естественным изменениям и возникающим тенденциям. Еще в 2004 году, когда Дэдди Янки выпустил «Gasolina», казалось, что реггетон перенял эстафету у сальсы, став ритмичным голосом молодого поколения. Эта музыка, глубоко укоренившаяся в Пуэрто-Рико, была грубой, непредсказуемой, социально-политической и непреодолимо танцевальной — пульс нашей культуры.
Однако наследие Fania сохранилось не только в воспоминаниях людей, которым посчастливилось погрузиться в бум сальсы 70-х, но, что более важно, в обширной коллекции классических альбомов, насчитывающей тысячи.
В 2024 году исполнилось 60 лет со дня основания лейбла, и споры о том, сохраняется ли должным образом это богатое хранилище латинской культуры, приобрели все большую актуальность.
В 90-х, если бы я носил футболку Fania в Нью-Йорке, люди останавливали бы меня каждые несколько шагов, чтобы поинтересоваться ее происхождением. Так утверждает Брюс Макинтош, вице-президент латинского каталога Craft Recordings, который курирует Fania и другие уважаемые лейблы под лейблом Concord.
Сегодняшние дети чаще слушают музыку, которую в юности пели их бабушки и дедушки. Хотя они могут узнавать исполнителей и песни, они не знакомы со звукозаписывающей компанией. Наша цель — рассказать молодому поколению об этом влиятельном лейбле.
Fania была основана в 1964 году, ее соучредителями выступили Джонни Пачеко, талантливый доминиканский музыкант и дирижер, вместе с Джерри Масуччи, адвокатом по бракоразводным процессам. Основной целью Fania было создание «Cañonazo» Пачеко – очаровательного сборника легких тропических танцевальных ритмов, который также включал исполнение кубинской классической песни «Fania». Со временем у Fania появилось множество классических произведений, таких как альбом Рэя Барретто 1968 года «Acid», дань психоделии, латинскому соулу и бугалу, а также пластинка 1974 года «Celia & Johnny» Круза и Пачеко. Этот последний альбом омолодил Крус и укрепил ее позицию королевы сальсы с помощью хита «Químbara».
К концу 90-х компания приобрела ресурсы многих конкурирующих брендов, таких как Tico, Alegre и Inca. Однако его впечатляющая коллекция находилась в состоянии хаоса и ждала умного инвестора, который смог бы извлечь из нее ценные сокровища.
Право собственности на лейбл несколько раз менялось, пока в 2018 году Concord Music не приобрела Fania Records и сопровождающий ее музыкальный каталог, который включал около 19 000 мастер-записей и 8 000 композиций, за 30 миллионов долларов. Учитывая обширность и культурное влияние этих активов, фанаты с нетерпением ждут, как Concord будет управлять и сохранять наследие музыкального канона Fania.
Не так уж и много, как оказалось.
Вместо того, чтобы выпускать стильную коллекцию компакт-дисков с латиноамериканскими соул-синглами, Concord в основном сосредоточился на демонстрации оригинальных альбомов в высококачественном аудиоформате на потоковых платформах и выпуске некоторых вневременных произведений на 180-граммовом виниле. Сиг Сигворт, президент Craft Recordings, упоминает, что они планируют выпустить около дюжины виниловых релизов к своему 60-летнему юбилею, но должны тщательно выбирать, какие альбомы будут представлены.
В прошлом году в США было куплено более 40 миллионов пластинок, однако потоковая передача продолжает доминировать, на ее долю приходится более 95% потребления музыки, эквивалентной альбому. Переиздания Fania популярны среди диджеев и коллекционеров, но они не в полной мере демонстрируют широту музыкального архива лейбла.
В 2018 году Craft опубликовал тщательно продуманный сборник из пяти компакт-дисков под названием «Stax ’68: A Memphis Story» на другом престижном лейбле. В этом бокс-сете собраны и представлены комментарии к синглам, выпущенным легендарным соул-лейблом в 1968 году, в один из самых продуктивных лет его существования. В 2023 году был выпущен еще один набор: «Written In They Soul: The Stax Songwriters Demos». Может ли Фания получить что-то, приняв подобную стратегию?
В своей нью-йоркской резиденции икона сальсы Блейдс делится своими планами по обновлению и переизданию всей своей дискографии в материальной форме: «Я бы начал с физического ремастеринга и переиздания всех моих альбомов. Однако простого выпуска музыки недостаточно для того, чтобы я намерен создать серию бокс-сетов, которые углубятся в музыку и создадут точный исторический контекст.
В свои 76 лет Блейдс продолжает заниматься музыкой. В ноябре он получил еще одну премию Latin Grammy. Родом из Панамы, этот музыкант и автор песен переехал в Нью-Йорк в начале 70-х и прошел путь от почтового отделения звукозаписывающей компании Fania. В конце концов он убедил некоторых известных артистов лейбла записать его песни. Позже он пел с оркестром Баретто, а затем начал успешное сотрудничество с тромбонистом и продюсером Вилли Колоном. Их альбом 1978 года «Siembra» считается образцовой пластинкой сальсы, выражающей сильные социально-политические послания.
Аспект, которому не было уделено достаточного внимания, — это роль сальсы в борьбе с расизмом», — отмечает он далее. «В ночном клубе Palladium цвет кожи не имел значения; не имело значения, были ли у вас неопрятные ботинки или отсутствовали зубы. Если бы вы умели хорошо танцевать на полу, даже самые привлекательные женщины стали бы бороться за ваше внимание.
Томас Кукман, основатель Nacional Records в Лос-Анджелесе и ярый защитник латиноамериканской музыки в США, делится своими личными чаяниями относительно коллекции лейбла.
По словам Кукмана, если бы он руководил Fania, он, несомненно, записался бы на мастер-класс в Rhino Records. Он управляет Talking Heads и восхищается любовью и качеством, которые Rhino вкладывает в последние переиздания группы.
Будучи страстным любителем сальсы на всю жизнь, Кукман стремился лично владеть активами Fania. Однако прежде чем он смог собрать необходимые средства, Concord Music быстро их получила.
Он с усмешкой замечает: «Действительно, легко критиковать, не выходя из дома в понедельник утром». Однако я считаю, что Concord не решается больше демонстрировать свою музыку. Но давайте не будем забывать, что мы уже не в 1987 году, когда нужно было выпустить 200 000 копий релиза. Сегодня вы можете легко заказать 10 000 копий и продать их все. Мы часто делаем это в «Насьонале».
Заглядывая вперед в кино дискографии Фани, я вижу, как разворачиваются два увлекательных пути. Один из маршрутов углубляется в неизведанные территории каталога, открывая сокровищницу скрытых шедевров. В каждом альбоме Круса или Пуэнте есть множество неоткрытых жемчужин — от сырого одноименного дебютного альбома 1972 года «La Conquistadora», в котором представлен потрясающий 16-летний пианист Оскар Эрнандес, который позже возглавит Испанский Гарлемский оркестр, на «In Line», учтивую сессию бугалу под руководством конгеро Джорджа Гузмана.
Они тщательно просматривали оригинальные записи в поисках демо, отброшенных дублей, первоначальных ошибок и закулисных разговоров в студии — метод, который оказался плодотворным для многих известных артистов, таких как Элвис Пресли и King Crimson.
Макинтош отвечает: «У нас есть остатки и разные фрагменты, но ничего свежего нет. Все было обнаружено раньше. Есть много незавершенных песен, но ни одна из них не завершена полностью. известный исполнитель сальсы] Эктор Лаво просит кого-нибудь закрыть дверь. Это могло бы дополнить существующий контент, но в цифровом формате не так много подходящих мест, куда его можно вставить.
По словам Блейдса, в отношении Фании следует учитывать еще один момент: они упустили возможность. Выпустив новые альбомы выживших музыкантов, оригинальные артисты, которые были частью бума сальсы 70-х, могли бы оживить свой каталог. Вместо этого они не записали никаких новых записей и не организовали тур, который мог бы помочь оживить их бизнес. В конечном счете, Фания работает в индустрии продажи пластинок и не смогла извлечь выгоду из этой возможности.
В настоящее время мы будем довольствоваться роскошными переизданиями на виниле. Для новичков, углубляющихся в дискографию Fania, оригинальные альбомы остаются очаровательными своей поэтической красотой и дальновидностью.
В нынешней ситуации мы можем наслаждаться роскошными виниловыми переизданиями. Что касается новичков, изучающих каталог Fania, то винтажные альбомы продолжают удивлять своей пронзительной поэзией и проницательным видением.
Макинтош объясняет, что мы не только обучаем молодых людей, но и помогаем им понять истоки латиноамериканской музыки. Они могут задаться вопросом, откуда берутся сэмплы, используемые такими артистами, как Rauw Alejandro или Bad Bunny. Некоторые из этих детей могут не знать, что такое компакт-диск, поскольку они родились после его широкого использования, поскольку им было 18 лет.
По словам Сигворта, при переиздании крайне важно создать уникальную историю. Возникает вопрос: как эффективно представить эту историю? Как мы можем умело сочетать музыку и аннотации, чтобы направить повествование так, как нам хочется? Фания служила не только проводником музыки, но и мощным голосом латиноамериканцев 70-х и 80-х годов.
Постоянно выступая на переполненных площадках по всей Америке, Блейдс по-прежнему убежден, что сальса еще не полностью проникла в мейнстрим.
Он отмечает, что неверно предполагать, что эта музыка устарела и о ней забыли. Совсем недавно он вернулся с концерта в Кали, где стал свидетелем того, как 20 000 колумбийцев с энтузиазмом подпевали ему. Большинство из них были молоды. Он поделился с ними: «Когда эта песня была выпущена, вы еще даже не родились.
Смотрите также
- 10 лучших моментов Таноса во втором сезоне игры «Кальмары»
- Самое многообещающее изменение второго сезона игры «Кальмары» обернулось неприятными последствиями, но оно окупится в третьем сезоне
- Каждый игрок в игру «Кальмары» в третьем сезоне, ранжированный от наименьшего до наибольшего шанса на победу в играх.
- «Это потребовало от него много мужества»: создатель ответил на негативную реакцию Таноса во втором сезоне игры «Кальмар»
- В третьем сезоне игры «Кальмар» придется выкупить одного персонажа после их крупнейшего провала во втором сезоне
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Почему фронтмен действительно проникает в игры как игрок 001 и каков его план относительно Ги Хона
- Создатель игры Squid объясняет, почему цисгендерный актер был выбран на роль транс-женщины: «Это было почти невозможно»
- Настоящая причина, по которой Ги-хун не подозревает, что игрок 001 — растение во втором сезоне игры «Кальмар»
- Как развивались отношения Моаны и Мауи в «Моане 2», объяснили режиссер и звезда
2025-01-09 02:31