Фил Леш, басист группы Grateful Dead, умер в возрасте 84 лет

Фил Леш, басист группы Grateful Dead, умер в возрасте 84 лет

Углубляясь в захватывающую историю Фила Леша, человека, который танцевал со смертью и вышел победителем, я не могу не восхищаться его неукротимым духом. Его путь, отмеченный зависимостью, кризисами со здоровьем и потерей коллеги по группе, — это не просто история музыканта, но свидетельство человеческой стойкости.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Фил Леш, ключевой басист группы Grateful Dead, который внес значительный вклад в их самые смелые музыкальные путешествия, а также написал и напевал одну из их самых сладких мелодий «Box of Rain», скончался в возрасте 84 лет.

В пятницу в Instagram Фила Леша было опубликовано следующее сообщение: «Фил Леш, басист и один из основателей The Grateful Dead, мирно скончался сегодня утром. Его семья была с ним, и он был полон любви. Фил принес огромную радость». окружающим и оставляет после себя богатое музыкальное и любящее наследие. В настоящее время мы просим вас уважать частную жизнь семьи Леша». Причина смерти на данный момент не разглашается.

Музыкант с классическим образованием и любовью к джазу и авангардной музыке, Леш выделялся в группе Grateful Dead, главные вокалисты которой, Джерри Гарсиа и Боб Вейр, больше ориентировались на фолк, мятлик и блюз. Когда Леш присоединился к группе Dead в 1964 году, он был относительно новичком в рок-н-ролле, но он существенно повлиял на психоделический стиль группы, особенно на ее раннем этапе, когда участники проводили часть своего времени, исследуя творческий потенциал студии звукозаписи. Хотя Леш оставался предприимчивым в своих занятиях, он также усовершенствовал свои способности к написанию песен, когда группа вернулась к своим фолк-корням на своих влиятельных альбомах начала 1970-х годов «Workingman’s Dead» и «American Beauty». «Box of Rain», трек, посвященный умершему отцу Леша и ознаменовавший его дебютный вокал на пластинке Grateful Dead, стал ярким событием той эпохи, но он также внес свой вклад в написание «Truckin'», «Cumberland Blues» «St. Stephen» и «New Potato Caboose» — важные композиции в каталоге песен Dead.

Фил Леш, басист группы Grateful Dead, умер в возрасте 84 лет ×

Дэвид Браун, автор книги о Grateful Dead, описал Леша как человека дружелюбного, но на самом деле требовательного и дотошного. В течение первого десятилетия их славы эти черты были очевидны в студии (он создал значительную часть слуховой мозаики для их второго альбома «Anthem of the Sun») и на сцене, где он был активным сторонником их Wall of Sound. , передовая концертная акустическая система, которая значительно повлияла на аренный рок. Это нововведение также подтолкнуло группу к длительному перерыву в гастролях в 1975 году. Позже Леш заявил, что Grateful Dead были для него невероятно успешными, пока не прекратили гастроли [в 1975 году]. Когда они возобновили работу, ситуация уже не была прежней. Несмотря на отличную музыку, что-то было не так.

В конце 1980-х и начале 90-х, когда The Dead пережили непредвиденный всплеск популярности, во многом благодаря их единственному хиту «Touch of Grey», попавшему в Топ-40, Фил Леш остался с ними. Однако в более поздние годы он стал менее заметным, не написав ни песен, ни вокала на их последних двух студийных альбомах. После того, как группа распалась после смерти Гарсии в 1995 году, через год после того, как они были включены в Зал славы рок-н-ролла, Фил Леш поддерживал новаторскую сущность группы посредством различных музыкальных проектов. Сюда входили сольные проекты, такие как Фил Леш и Друзья, а также сотрудничество с его бывшими товарищами по группе в таких группах, как The Other Ones, Furthur и Dead. На протяжении всех этих усилий он стремился оставаться верным первоначальному руководящему принципу группы: «Ключевым аспектом того, что The Grateful Dead делают то, что они делали, и то, что мы все еще пытаемся сделать, является групповой разум. Когда на самом деле никого нет, есть только музыка. Не то чтобы мы играли музыку… музыка играет нами.

Фил Леш, басист группы Grateful Dead, умер в возрасте 84 лет

Филип Чепмен Леш родился 15 марта 1940 года в Беркли, Калифорния. Выросший в районе залива с работающими родителями, он проводил много времени со своей бабушкой. Мелодии Нью-Йоркской филармонии, проникшие в комнату его бабушки, разожгли в нем страсть к музыке. Воодушевленный этой вновь обретенной любовью, Леша убедил родителей позволить ему научиться играть на скрипке. Однако в конце концов он бросил скрипку в подростковом возрасте. Его увлечение музыкой побудило его вместо этого взять в руки трубу. Этот интерес стал настолько глубоким, что его родители перевезли семью обратно в Беркли, что позволило Лешу воспользоваться известной городской музыкальной программой для средней школы.

Выросший в Беркли в разгар поколения битников, Леш часто посещал культурные центры, такие как книжный магазин City Lights и магазин бубликов Co-Existence. Поначалу студенческая жизнь представляла собой некоторые проблемы; он покинул штат Сан-Франциско в середине своего первого семестра и вернулся домой, чтобы поступить в колледж Сан-Матео, а затем перешел в Калифорнийский университет в Беркли. Его увлечение бит-движением усилилось, что отражалось в общей любви к авангардной музыке с другом Томом Константеном. В колледже Леш был очарован литературой Томаса Вулфа, но страсть в конце концов привела его обратно к музыке. Новаторские композиции Стравинского и исследования свободной формы Джона Колтрейна возбудили его интерес, а еще большее вдохновение он нашел в работах Чарльза Айвза, описав их как «звук мира… как мысли, кружащиеся в твоей голове, когда ты ты мечтаешь.

На некоммерческой радиостанции KPFA Леш работал инженером звукозаписи, а также посещал площадки фолк-музыки, что сблизило его с Гарсией, опытным гитаристом, играющим на мятлике. После того, как Гарсия услышал исполнение «Мэтти Гроувса» на собрании в 1962 году, их дружба быстро закрепилась: позже Леш записал кассету с исполнением Гарсии, которая транслировалась по KPFA. Лишь намного позже они решили работать вместе. Летом 1962 года Леш покинул Калифорнийский университет в Беркли и перебрался в Лас-Вегас, где жил с семьей Константена, пока им не надоел его богемный образ жизни. Вернувшись в Пало-Альто на автобусе Greyhound, Леш несколько лет жил в одном доме с Константеном, работал на почте и сочинял классическую музыку. В начале 1965 года он посетил концерт Warlocks — группы, созданной Гарсией вместе с гитаристом Бобом Вейром, барабанщиком Биллом Кройцманном и клавишником Роном «Пигпен» МакКернаном. Несмотря на отсутствие у Леша навыков игры на бас-гитаре и его недавний интерес к рок-н-роллу, Гарсия пригласил его присоединиться к Warlocks в качестве их басиста.

По мере того как Леш оттачивал свои навыки игры на бас-гитаре в группе, первоначально известной как The Warlocks, он разработал адаптируемый мелодичный стиль, который в конечном итоге стал таким же знаковым для Dead, как и замысловатые гитарные соло Гарсиа. Когда Леш наткнулся на другую группу под названием The Warlocks, он собрал участников группы и ключевых соратников у себя в квартире, чтобы провести мозговой штурм по поводу нового названия. Этот процесс наименования застопорился, пока Гарсия не вытащил из словаря «Grateful Dead».

Еще в 1965 году я был среди публики на одном из «Кислотных испытаний» Кена Кизи, где группа Grateful Dead впервые вышла на сцену. В течение следующего года мы стали завсегдатаями этих психоделических собраний, установив серьезные связи с влиятельными фигурами, такими как наш менеджер Рок Скалли и Оусли Стэнли, ключевой производитель ЛСД, который поддерживал нас на начальном этапе. Известный как «Медведь», позже он взял на себя роль нашего звукорежиссера, роль, которая отражала мою страсть к звукорежиссуре, которую я разделял с Лешем.

К концу 1966 года The Grateful Dead подписали контракт с Warner Bros. Records, который предоставил группе творческую свободу и бесконечные часы работы в студии. Воспользовавшись этой свободой, Леш и Гарсия быстро использовали ее для записи своего одноименного дебютного альбома в 1967 году. Впоследствии они в полной мере воспользовались этим положением, потратив слишком много времени на студийные эксперименты над «Anthem of the Sun» — первым релизом, включившим в себя Микки Харт в роли второго барабанщика группы и Константен, друг Леша по колледжу, хотя и недолго связанный с группой. Точно так же «Aoxomoxoa», альбом, который они в итоге записали дважды, стал еще одним продуктом их адаптации к новому 16-дорожечному магнитофону. Борясь с накопившимися долгами, группа решила использовать этот 16-дорожечный рекордер для записи живых выступлений в Fillmore West и Avalon, в результате чего был выпущен альбом «Live/Dead», который не только восстановил их финансовый статус в Warner Bros., но и сохранил спонтанные джем-сейшны, которыми они были известны на сцене.

Фил Леш, басист группы Grateful Dead, умер в возрасте 84 лет

В начале 1970-х, в предвкушении нашего гимна «Live or Die», Grateful Dead оказались в бурных водах. В январе того же года не менее девятнадцати человек из нашего круга были задержаны за хранение наркотиков в Новом Орлеане – этот инцидент оказал неизгладимое влияние на нашу историю, когда Роберт Хантер увековечил его в нашей песне «Truckin’». И как будто этого было недостаточно, к концу года мы обнаружили, что Ленни Харт, отец Микки и ключевая фигура в нашем руководстве, незаконно присвоил значительную часть наших доходов.

В яркие 70-е я оказался очарован постоянно меняющейся динамикой группы Grateful Dead. Несмотря на постоянное изменение состава участников (с возвращением Микки Харта, уходом и, в конце концов, уходом Пигпена, а его место занял Кит Годшо), а также ряд неудачных деловых начинаний, таких как управление собственным звукозаписывающим лейблом, группе удалось обрести подобие стабильности. Это стало особенно очевидно после двойного успеха «Workingman’s Dead» и «American Beauty», который не только принес им известность, но и определил два разных пути для группы: на сцене они продолжали исследовать самые дальние уголки своего звучания, находясь в студии, они оттачивали свое внимание к написанию песен.

С начала десятилетия 70-х и до «Europe 72» оба направления (студийные альбомы и живые выступления) были одинаково успешными для группы, особенно среди их преданных фанатов, известных как Deadheads. Однако после выхода «Europe 72» концерты группы приобрели большую популярность, становясь все более популярными среди поклонников. Deadheads обменивались домашними записями концертов Grateful Dead — практика, поддерживаемая группой, которая расширяла их фан-базу на протяжении 70-х и 80-х годов и сохраняла их актуальность даже после того, как они перестали быть активной группой. Концертные записи, такие как их выступление 8 мая 1977 года в Корнельском университете, были сочтены достаточно значимыми, чтобы быть сохраненными в Национальном реестре звукозаписей Библиотеки Конгресса в 2011 году, что продемонстрировало их широкую популярность, выходящую за рамки просто Deadheads.

Длительный успех группы как концертной деятельности в конечном итоге стал напряженным для ее участников, особенно после изнурительного и дорогостоящего тура 1974 года. Во время этого тура их музыка воспроизводилась через огромную «Стену звука», состоящую из более чем 600 динамиков, стоящих на высоте 40 футов и шириной 70 футов. В своих мемуарах «В поисках звука» Леш заявил, что эти сорок выступлений были для него самым полезным живым опытом с группой, но расходы, связанные с гастролями по системе, стали неподъемными. После завершения тура Grateful Dead решили на время приостановить свои выступления.

В то время как Гарсия погрузился в «The Grateful Dead Movie», ожидая, что показы в октябре 1974 года в Winterland успокоят фанатов, жаждущих живых выступлений Dead, Леш оказался в бесцельной фазе. После работы с электронным композитором Недом Лагиным над альбомом «Seastones» 1975 года он начал бродить и злоупотреблять алкоголем. Оглядываясь назад, он вспоминал: «Я не был уверен, воссоединится ли (группа) когда-нибудь снова. Честно говоря, страх перед неопределенным будущим заставил меня выпить. Эта неуверенность. Других групп у меня не было. The Grateful Dead были моя группа, я помог создать ее.

Несмотря на непродолжительность перерыва, перерыв существенно изменил роль Леша в группе. Ранее известный своей высокой гармонией, Лешу пришлось остановиться из-за повреждения голосовых связок, проблема, усугубленная его алкоголизмом. Кроме того, он дистанцировался от написания песен, поскольку все больше отстранялся от альбомов в стиле AOR, выпущенных Arista, чувствуя себя скорее артистом второго плана, а не ключевым участником. В беседах с биографом Dead Брауном Леш признался: «Я не был глубоко увлечен этими записями. Я чувствовал себя помощником.

В 1982 году туман Леша начал рассеиваться, когда он встретил официантку по имени Джилл Джонсон. Два года спустя они связали себя узами брака и стали воспитывать двоих сыновей. Семейная жизнь оказалась подходящей Леше: он бросил пить и отправился в путешествие со своими сыновьями. Интересно, что Леш был не единственным в группе Grateful Dead, кто решал проблемы с веществами. Однако к концу 1980-х вся группа пережила общее просветление, которое отразило оптимистичный и популярный сингл «Touch of Grey», получивший неожиданную известность в 1987 году.

Фил Леш, басист группы Grateful Dead, умер в возрасте 84 лет

Релиз «Touch of Grey» привлек к Grateful Dead новую, более шумную публику, контрастирующую с давними Deadheads, которые аккомпанировали группе. Как вспоминал Леш: «Воздействие было значительным. Оно привлекло многих молодых людей, которые были незнакомы с культурой и атмосферой, которые развивались за два десятилетия. Хотя мы были рады возобновлению интереса к группе, это фундаментально изменило наши обстоятельства. возросший спрос на наши выступления, мы были вынуждены выступать на более крупных площадках. Этот переход к большей аудитории лишил нас чувства близости, и с этого момента для меня качество опыта начало ухудшаться.

После смерти Гарсии от сердечного приступа из-за его героиновой зависимости в 1995 году, что привело к расформированию Grateful Dead, товарищ Гарсии по группе Леш столкнулся с проблемами со здоровьем. В 1998 году ему сделали успешную трансплантацию печени после борьбы с хроническим гепатитом С. После выздоровления Леш возобновил свою музыкальную деятельность с Phil Lesh and Friends, группой, состоящей из музыкантов из района Залива, первоначально созданной для благотворительных концертов. К 1999 году он воссоединился с Бобом Вейром, Микки Хартом, а затем соратником Dead Брюсом Хорнсби в The Other Ones, но его пребывание в группе было недолгим. Он и барабанщик Джон Моло ушли в 2000 году, чтобы сосредоточиться на Филе Леше и друзьях. В этот период Уоррен Хейнс, гитарист группы Allman Brothers Band, часто сотрудничавший с Friends, отметил, что Леш, столкнувшись лицом к лицу со смертью, решил без каких-либо компромиссов следовать своим музыкальным увлечениям. Такой подход привел к созданию группы, которая сохранила импровизационную суть Grateful Dead, но при этом привнесла больше структуры.

В 2000-е годы Фил Леш и его группа превзошли по популярности Ratdog во главе с Бобом Вейром. Позже группа Леша выпустила один студийный альбом под названием «Туда и обратно» (2002), в который вошли песни, написанные в соавторстве с Робертом Хантером. Однако это был его последний сборник оригинальной музыки. В 2003 году он воссоединился с Grateful Dead, гастролирующей группой, состоящей из всех четырех выживших первоначальных участников. После тура 2004 года группа Grateful Dead распалась, в результате чего Леш сосредоточился на автобиографии «В поисках звука: моя жизнь с Grateful Dead», опубликованной в 2005 году. В 2006 году он успешно победил рак простаты.

Фил Леш, басист группы Grateful Dead, умер в возрасте 84 лет

После получения премии «Грэмми» в 2007 году The Dead воссоединились, чтобы дать два благотворительных концерта в поддержку президентской кампании Барака Обамы в 2008 году. После этого Леш и Вейр сформировали Furthur, группу, которая снова углубилась в исследовательские импровизации. характерна для космических путешествий The Grateful Dead. Фуртур проработал пять лет, за это время Леш вместе со своей семьей основал в Сан-Рафаэле Terrapin Crossroads — площадку и ресторан. Под влиянием концертов Левона Хелма Midnight Ramble в Вудстоке, Terrapin Crossroads организовала многочисленные импровизированные джем-сейшны под руководством Леша, который часто играл вместе со своими взрослыми сыновьями в составе Terrapin Family Band; он также пригласил выступить там разные версии Фила Леша и друзей.

После распада Furthur Леш решил отказаться от гастролей, но согласился принять участие в «Fare Thee Well: Honoring 50 Years of the Grateful Dead», серии из трех шоу, рекламируемых как последнее выступление четырех оставшихся в живых участников. группы. Хотя Вейр, Кройцманн и Харт продолжали выступать под именем Dead & Company, Леш отказался от участия. Он сохранял Terrapin Crossroads в качестве своего основного места проведения выступлений до его закрытия в 2021 году, освобождая место для выступлений на различных фестивалях с Филом Лешем и друзьями. Примечательно, что он объединил усилия с Джеффом Твиди из Wilco и Нельсом Клайном на фестивале Sacred Rose в 2022 году, чтобы исполнить сет под названием Philco.

У Леша остались жена Джилл, сыновья Грэм и Брайан, а также внук Левон.

Смотрите также

2024-10-25 23:32