Фильм Кристофера Нолана ‘The Odyssey’ вернёт самые спорные части ‘Oppenheimer’.

Хотя до выхода фильма Кристофера Нолана, The Odyssey, ещё несколько месяцев, он обещает воссоздать увлекательный и заставляющий задуматься стиль его недавнего хита, Oppenheimer. The Odyssey – это классическая история, глубоко укоренившаяся в нашей культуре, что делает любую адаптацию значительной задачей. К счастью, Нолан – недавно завоевавший награду «Лучший фильм» – кажется, хорошо подготовлен к созданию грандиозной, кинематографической версии этой вечной сказки.

🧐

"Покупай на слухах, продавай на новостях", - сказал друг и продал тебе свои акции. Здесь мы учимся доверять отчётам, а не друзьям.

Читать 10-K отчёт

Даже до своего выхода, The Odyssey вызывает споры среди поклонников, обсуждения сосредоточены на актерах, костюмах и конкретном древнегреческом тексте, который Кристофер Нолан использовал в качестве вдохновения. Помимо этих первоначальных реакций, сама история, вероятно, вызовет сильные чувства. Фильм пересказывает эпическое путешествие Одиссея, греческого царя, который изо всех сил пытается вернуться домой к своей жене после десятилетнего плавания, полного испытаний как от богов, так и от людей.

‘Oppenheimer’ Prompted a Heavy Historical, Moral Debate


Universal

После выхода фильма Oppenheimer наблюдался значительный рост обсуждений решения Соединенных Штатов об использовании атомных бомб на Хиросиму и Нагасаки во время Второй мировой войны. Хотя бомбардировки были ужасной трагедией, они также положили конец войне. Это вызвало ожесточенные дебаты: некоторые утверждали, что использование такого разрушительного оружия было неправильным, в то время как другие считали, что оно в конечном итоге спасло жизни, предотвратив затяжную войну. Эта статья не посвящена разрешению этого спора, но очевидно, что успех фильма вынес обсуждение на первый план.

Фильмы должны вызывать дискуссии, и это хорошо, когда фильм вдохновляет на вдумчивое обсуждение и побуждает нас изучать прошлое. Размышления об истории важны, и если крупнобюджетный фильм, например, фильм Кристофера Нолана, может помочь нам в этом, это фантастично. Для меня это и есть сила кино. Фильмы не должны давать простые ответы; они должны поднимать важные вопросы, и Oppenheimer сделал именно это. Фильм представил Дж. Роберта Оппенгеймера как сложную личность и исследовал его роль в изобретении, изменившем мир, но он не говорил зрителям, что думать. Вместо этого Кристофер Нолан бросил нам вызов, чтобы мы рассмотрели историю и сформировали свое собственное мнение.

Объяснение дебатов о пересмотренной повествовательной линии ‘The Odyssey’.


Universal Pictures

Важно помнить, что Одиссея — это произведение художественной литературы, хотя и вдохновлённое историей. В отличие от фильма Нолана Оппенгеймер, который является биографической драмой, его предстоящий фильм скорее относится к историческому фэнтези и вряд ли будет нести тот же эмоциональный вес, что и история о Второй мировой войне и создании атомной бомбы. Тем не менее, Одиссея всё ещё предоставляет много возможностей для обсуждения и может поднимать интересные моральные вопросы.

Предстоящий фильм Кристофера Нолана, основанный на Одиссее, как ожидается, будет сильно вдохновлен недавним переводом эпической поэмы, выполненным Эмили Уилсон. Поскольку древнегреческие тексты требуют перевода для современных читателей, каждая версия неизбежно отражает точку зрения переводчика. Уилсон была первой женщиной, переведшей Одиссею, и ее версия предлагает свежий взгляд, который вызвал споры, иногда получая ярлык прогрессивной или ревизионистской интерпретации.

Как большой поклонник кино, я размышлял о том, как Кристофер Нолан мог бы подойти к экранизации The Odyssey, и мне пришло в голову, что его Одиссей, вероятно, не будет типичным героем. Древнегреческих героев прославляли за то, что они делали, а не обязательно за то, как они это делали, понимаете? В отличие от современных супергероев, они не обязательно были ‘хорошими’ людьми. И даже с недавним переводом Эмили Уилсон – о котором все говорят – Одиссей предстает невероятно сложной личностью. Он не какой-то сверкающий рыцарь; он солдат, сталкивающийся с поистине невозможными выборами в жестоком путешествии, и он просто должен их сделать, чего бы это ни стоило.

Интерпретация Одиссея в исполнении Мэтта Дэймона, вероятно, станет сложным исследованием характера, как и «Оппенгеймер» Нолана. Он будет значительной фигурой, но принимающей трудные и потенциально вызывающие неприязнь решения. История не станет избегать недостатков Одиссея – его неверности, жестокости и даже оставления своих людей – аспектов, которые всегда были частью мифа. Однако, способ представления этих черт сейчас может быть другим и, вероятно, вызовет споры. В отличие от прямолинейного героя, как Максимус Рассела Кроу в Gladiator, этот Одиссей будет гораздо более морально неоднозначным.

Сцилла и Харибда из «Одиссеи» — объяснение

Сцилла и Харибда — известные монстры из Одиссеи Гомера, часто используемые для обозначения трудного выбора между двумя опасностями — меньшего из двух зол. Одиссей сталкивается с ужасным решением: плыть возле Сциллы, шестиголового монстра, или Харибды, смертельного водоворота. В любом случае он потеряет членов экипажа — нескольких из-за Сциллы или весь корабль из-за Харибды. Чтобы преодолеть этот кризис, Одиссей тайно говорит своим людям только об опасности Харибды, позволяя Сцилле схватить нескольких из них, жертве, которую он считает необходимой для спасения большей части своего экипажа.

Выбор Одиссея имеет смысл, если рассматривать его с точки зрения лидерства, ориентированного на благо всего общества, но он по-прежнему представляет собой классическую этическую дилемму: оправдано ли когда-либо лгать или позволить некоторым людям страдать, чтобы спасти других? Тот же сложный вопрос лежит в основе таких фильмов, как Oppenheimer, Interstellar и Dunkirk, и это тема, пронизывающая все творчество Кристофера Нолана. История The Odyssey продолжает поднимать эти важные вопросы.

Смотрите также

2025-12-08 02:03