Фильм Вэла Килмера «Так плохо, что смешно»: культовая классика 1993 года, которую стоит увидеть!

Отзывы Роджера Эберта зарекомендовали себя как эталон критических оценок в киноиндустрии для голливудских фильмов. Известные своей откровенностью, прямотой и иногда излишне педантичным характером, они могут быть жестоко честными, например, когда Эберт назвал фильм ‘The Ghost and the Darkness’ (1996) «так плохо, что это забавно». На самом деле он имел в виду, что фильму не хватает очарования, которое делает низкокачественные фильмы привлекательными. Несмотря на то что CinemaScore изначально поставил ему среднюю оценку и Вал Килмер получил номинацию на Razzie за свою игру, фильм завоевал Оскар за лучший звуковой монтаж. С тех пор ‘The Ghost and the Darkness’ приобрел культовый статус.


🔥 Хотите быть в курсе главных событий мира криптовалют? Подключайтесь к Telegram-каналу @Cryptomoonru — здесь собраны самые свежие новости, обзоры и прогнозы от экспертов. Следите за трендами и принимайте решения первыми!

Присоединиться к CryptoMoon


Похоже, что даже команда согласилась с мнением Эберта, так как не все остались довольны конечным результатом. Тем не менее, фильм выделяется точным изображением реальных событий шокирующим образом и включает элементы драмы и сверхъестественного в сюжет. Союз актёра, исполняющего роль Бэтмена, и лауреата премии Оскар, стоящих перед человекоядными львами в Африке, может показаться несправедливым преимуществом для голливудской элиты. Однако это сотрудничество придаёт фильму необходимую звёздную привлекательность и грозного антагониста, который действительно воплощает сущность высшего хищника, когда чудовище превращается в неумолимого убийцу.

Призрак и тьма немного покусали, но недостаточно зарычали в бокс-офисе.

В руках Стивена Хопкинса, известного по фильму ‘Хищник 2’, находится захватывающая история о ‘Призраке и тьме’. Фильм рассказывает о лейтенанте-полковнике Джоне Генри Паттерсоне (в исполнении покойного Вэла Килмера), который получает задание построить мост в регионе Цаво в Кении для соединения железной дороги через реку. Изначально Патерсон ожидает, что задача будет легкой, но его спокойное задание быстро превращается в ужас, когда он сталкивается с проблемами не от местных племен или различных рабочих групп, а от двух свирепых львов – особенно людоедов. Процесс строительства замедляется из-за того, что эти хищники без разбора поедают, калечат и убивают множество работников. По мере обострения ситуации Паттерсон оказывается за пределами своих возможностей, пока не находит неожиданного союзника в лице американского охотника на крупную дичь Чарльза Ремингтона (в исполнении Майкла Дугласа), что приносит некоторое равновесие в расстановку сил, пусть даже всего лишь на мгновение.

Хотя история была довольно грандиозной, фильм получил умеренные отзывы как со стороны критиков, так и в финансовом плане. Фильм «Призрак и тьма», несмотря на талантливых актеров, включая Джона Кани, Бернарда Хилла и Ом Пурі, сумел заработать только $87 миллионов по всему миру при бюджете производства $55 миллионов. Интересно отметить, что главный герой фильма, изначально изображенный как военный инженер, превратился в охотника-любителя, а каждый персонаж был создан вокруг стереотипных архетипов. Рассказ сосредоточен преимущественно на создании мифа об антагонистах — кошачьих хищниках, вместо глубокого погружения в характеры персонажей. Однако это также означало больше сцен с участием львов-людоедов. Положительным моментом является то, что «Призрак и тьма» сотрудничал с настоящими львами для создания ощущения реальности, благодаря чему зрителям удается забыть о недостатках фильма во время захватывающих столкновений между человеком и дикой природой.

Восприятие фильма «Призрак и Тьма» изменилось с его премьеры: сейчас некоторые считают его культовым фаворитом. Первоначально представленный как захватывающее приключение с погружением в живописные африканские пейзажи, фильм мог бы стать еще более успешным, если бы полностью принял эту концепцию. Обладая мощным сочетанием талантливого актерского состава, интересного сценария и юмористических элементов, он имел все составляющие для кассового хита. Тем не менее, итоговый продукт успешно передал суровый реализм охоты, превратив кровожадных зверей в сверхъестественные сущности с относительной легкостью благодаря своему R-рейтингу по насилию.

Реальные Львы Были Столь Же Дикими, Как и в Кинофильме

В захватывающем мире кино нет ничего равного накалу страстей некоторых голливудских блокбастеров – но позвольте мне рассказать вам историю, которая не уступает даже самым напряженным вымышленным повествованиям. Как будто жизнь подражает искусству, я столкнулся с невероятной истинной историей о двух львах, которые были столь же угрожающими и безжалостными, как любые злодеи на серебряном экране. Эта эпическая история разворачивается в Кении, где события приняли ужасающий оборот, когда эти львы – позже известные как Львы-людоеды из Цаво – начали терроризировать строительный лагерь вблизи реки Цаво. Страх начался с того момента, как они разграбили рабочий лагерь, оставив за собой след разрушения и смерти. Эти львы были неумолимыми, преследуя свою жертву ночью и утаскивая ничего не подозревающих жертв из лагерей. Огонь и терновые заборы оказались бессильными перед этими ужасными хищниками, которые продолжали свое кровожадное нападение на беззащитных рабочих – африканцев и индийцев. С каждым убийством львы становились все смелее, превращая периодические атаки в ежедневную панику, которая держала лагерь в страхе.

Фильм «Призрак и темнота» основан на отчете подполковника Джона Генри Паттерсона из его книги «Поедатели людей Цаво». Несмотря на историческую основу, автобиография Паттерсона, написанная в духе викторианской эпохи, преувеличивает некоторые события и умалчивает о кровавых подробностях, делая её не совсем точной исторически, но подходящей для сценария фильма 90-х годов. Хотя творческие свободы были допущены, фильм придерживается цифры в сорок погибших, а не заявленные Паттерсоном сто тридцать пять жертв, чтобы сохранить ощущение подлинности. Однако изображение жестоких действий львиной пары в фильме значительно интенсивнее исторических фактов. Например, есть сцена, где львы жестоко нападают на временный госпиталь и убивают всех внутри, оставляя у зрителей глубокое впечатление.

Примерно три десятилетия прошло прежде, чем «Призрак и тьма» стал последним фильмом о львах Цхаво, выпущенным голливудским производством. До этого фильма с участием Вэла Килмера были сняты еще три картины, все из которых появились в 1950-х годах. Интересно, что у них есть общая черта: фильм 1952 года «Мужчины против солнца», снятый в Кении, и дебютный фильм того же года «Бвана Дьявол». Завершает эту тройку картина под названием «Убийцы Килиманджаро», представленная компанией Technicolor, вышедшая на экраны в 1959 году. Несмотря на увлекательные сюжеты, ни один из этих фильмов о львах-людоедах не добился ни финансового успеха, ни одобрения критиков.

Призрак и Тьма Позволили Себе Вольности

Как поклонник кино, я должен признать, что фильм «Призрак и Тьма» в значительной степени следует оригинальной сюжетной линии и историческому контексту, но Голливуд, верный своему стилю, добавил несколько смелых изменений в сценарий ради динамичности. Удивительно, эти изменения неожиданным образом спасли кульминацию фильма, несмотря на периодически посредственную актёрскую игру и развитие персонажей. Характер Ремингтона, которого сыграл Майкл Дуглас, никогда не существовал исторически, его появление происходит довольно поздно в сюжете. Однако его присутствие создаёт убедительный контраст с персонажем Паттерсона, сыгранного Вэлом Килмером, который остаётся замкнутым и интроспективным на протяжении всего фильма. Персонаж Дугласа служит катализатором для того, чтобы Паттерсон вышел из своей скорлупы и по-настоящему блистал.

Несмотря на то что фильм затрагивает лишь один важный аспект: колониализм, это понятно, поскольку главный герой Паттерсон, будучи офицером британской армии в 1898 году, не особо беспокоится об эксплуатации труда африканцев и индийцев для усиления владычества Британии в Кении. Фильм не углубляется в сложности той эпохи, такие как оправдание западного господства в Африке, которое часто прикрывалось фразами вроде ‘спасения Африки от самих себя’. В этом аспекте

Многие из основного актёрского состава нашли известность в других местах.

После последовательных выпусков фильмов ‘Гробница’, ‘Бэтмен навсегда’ и ‘На грани’, покойный Вэл Килмер решил присоединиться к фильму ‘Остров доктора Моро’ вместе с Марлоном Брандо, чей производственный опыт был осложнен трудностями. По словам режиссера Стивена Хопкинса, Килмер присоединился к съемкам фильма ‘Призрак и Тьма’ в самых сложных условиях. 1996 год стал одним из наименее успешных кассовых выступлений для Килмера и поворотным моментом в его затухающей славе. Однако его уход оставил поклонников глубоко задуматься, с восхищением пересматривая его выдающуюся фильмографию. От роли Айсмена в ‘Топ Ган’ до предоставления фанатам Бэтмена прохладного и умного образа, Вэл Килмер оставил после себя устойчивое наследие, которое только избранные актеры могут стремиться создать.

Обсуждая супергероев, и Майкл Дуглас, и Джон Кени сделали значительные появления в кинематографической вселенной Marvel, изображая старших героев-супергероев, которые заложили основы для новых и отважных персонажей. Конкретно, Дуглас известен как блестящий ученый, ответственный за прорывные частицы Пима, тогда как Канни сыграл короля Т’Чаку в фильме ‘Капитан Америка: Гражданская война’ и Райана Куглера в ‘Черная пантера’. Оба персонажа оказали значительное влияние, предоставляя контраст глубины через роль отцов. Помимо своих ролей в MCU, Дуглас и Канни также получили признание благодаря другим проектам, которые повысили их популярность. Даже покойный Бернард Хилл, игравший доктора Дэвида Хоторна в фильме ‘Призрак и тьма’, приобрел международную известность за выдающееся исполнение роли короля Тхёдена в трилогии Питера Джексона ‘Властелин колец’.

«Призрак и Тьма» имел свою долю кинематографических недостатков и упущенных возможностей, но осмеливался быть уникальным среди насыщенных экшеном фильмов 90-х. Фильм мог похвастаться великолепным актерским составом и финансовой поддержкой, однако ему не хватило правильного сценария и руководства для того, чтобы стать блокбастером. Несмотря на эти недостатки, «Призрак и Тьма» остается запоминающимся фильмом благодаря своей оригинальности и потенциальному величию.

Смотрите также

2025-05-27 05:24