Фильмы Роберта Земекиса: 12-е место – «Форрест Гамп» (1994).

12 место в моем рейтинге фильмов Роберта Земекиса.

Ух ты, ясно, что многие люди испытывают глубокую привязанность к этому фильму, но мне трудно поверить, что большая часть этого не коренится в ностальгии зрителей. Сюжетная линия, кажется, служит отражением 60-х годов, что делает ее привлекательным путешествием по воспоминаниям для бэби-бумеров. Поскольку я сам не пережил 60-е годы, моя связь с этой эпохой ограничена, что может объяснить мой более сдержанный ответ. Это, несомненно, хорошо сделанный фильм с убедительным главным героем и впечатляющими техническими аспектами (как и следовало ожидать от Роберта Земекиса), но аспекты исторического обзора кажутся мне поверхностными.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В тихом парке Саванны Форрест Гамп ждет автобус и начинает рассказывать о своей необыкновенной жизни безмятежной медсестре неподалеку. Несмотря на интеллект ниже среднего, этот человек прожил исключительную жизнь. Он повлиял на танцевальный стиль Элвиса Пресли, когда жил в отеле типа «постель и завтрак» матери Форреста в Алабаме. Он играл в футбол под руководством тренера Беара Брайанта в Университете Алабамы. Он встретился с первыми чернокожими студентами Университета Алабамы после того, как Национальная гвардия вынудила Джорджа Уоллеса пропустить их. Он встретил Джона Ф. Кеннеди, служил во Вьетнаме, был там ранен, играл в пинг-понг в Китае, пожал руку Линдону Б. Джонсону и подставил ему зад по возвращении домой, участвовал в большой демонстрации возле Отражающего бассейна, общался с Ричард Никсон и даже сообщил о преступниках Уотергейта в службу безопасности, оставаясь при этом верным своей веселой, незамысловатой натуре, влияя на других, а не подвергаясь влиянию самого себя.

В исполнении Тома Хэнкса Форрест неизменно является вечным оптимистом, входящим в любые обстоятельства с непоколебимой верой в доброту других. Подобно Поллианне, он склонен приносить радость окружающим. Этот фильм в каком-то смысле отражает Доктора Живаго, где Юрий Живаго был захвачен значимыми историческими событиями без какого-либо чувства контроля. Однако, в отличие от Юрия, Форрест, кажется, всегда активно занимается своими обстоятельствами после переезда в новое место. Ярким примером этого является мирный протест в Вашингтоне, округ Колумбия. Показав пулевое ранение на спине президенту Соединенных Штатов и осмотрев город, Форрест оказывается втянутым в шеренгу ветеранов, демонстрирующих против войны. Из-за его безупречного наряда его выдвинули в начало очереди и попросили произнести речь. Хотя эту речь невозможно услышать в фильме, реакция тех, кто представлял его и стоял рядом с ним, показывает ее влияние. Речь, вероятно, намеренно осталась неуслышанной, чтобы избежать разделения аудитории и сохранить задуманный эмоциональный резонанс фильма, а не вызвать какую-либо негативную реакцию аудитории. Хотя я считаю, что эта сцена эффективно достигает своей цели, она также требует более доступного подхода, чтобы расширить свою привлекательность.

Глубина изображения 60-х годов, особенно во Вьетнаме, стала мне ясна, когда туда приехал Форрест. Сцена, показывающая представление лейтенанта Дэна и смерть Буббы, была хорошо выполнена, но общее изображение Вьетнама показалось поверхностным. Казалось, что каждое значимое событие, с которым сталкивался Форрест, рассматривалось одинаковым образом, что давало интересный опыт, но ему не хватало исторической глубины. Хотя я могу понять ностальгическую привлекательность для тех, кто разделяет воспоминания об этой эпохе, как человек, не разделяющий этой ностальгии, отсутствие существенной истории несколько расстраивает. Эта часть фильма, несмотря на свою развлекательную ценность, больше походила на поверхностный взгляд в прошлое, чем на захватывающий опыт.

Я потратил слишком много времени на жалобы.

Цель путешествий Гампа становится ясной, поскольку он постоянно улучшает мир посредством небольших добрых дел. Это особенно заметно в его отношениях с Дженни, девушкой, с которой он вырос. Она пострадала от жестокого обращения со стороны отца и стала участвовать в контркультурном движении (в голливудских фильмах это изображалось в несколько негативном свете). Однако Форрест продолжает появляться и обеспечивать необходимую ей стабильность. Форрест, воспитанный наставлениями своей матери из Ниоткуда, штат Алабама, является честным человеком, который в конечном итоге становится источником силы Дженни. По сути, их ребенок символизирует единство двух частей Америки после 60-х годов, поскольку они совместно воспитывают следующее поколение.

Еще один важный персонаж, которому Гамп помогает, — лейтенант Дэн. Воспитанный в семье с богатым военным прошлым, начиная с Американской революции и заканчивая Второй мировой войной (хотя некоторые сражения были пропущены), Дэн был лишен возможности умереть, когда Гамп спас его. Разочарованный и лишенный цели, Дэн обратился к алкоголю и повторил внешность Тома Круза в фильме «Рожденный четвертого июля». Именно оптимизм и решимость Гампа осуществить свою мечту о покупке лодки для ловли креветок в память о Буббе и обеспечении ее процветания помогают Дэну выйти из отчаяния.

В следующем абзаце обсуждается качество визуальных эффектов в определенном фильме: Многие спецэффекты в этом фильме по-прежнему впечатляют, особенно сцены с участием толпы в Отражающем бассейне и протезов ног лейтенанта Дэна. Однако сочетание персонажа с историческими кадрами не устарело. В 90-е годы появление персонажа рядом с такими известными фигурами, как Джон Кеннеди, ЭлБиДжей и Джон Леннон, было впечатляющим, но сейчас эффект кажется устаревшим. Головы персонажей плавают неестественно, а движения рта неуклюжи и искусственны, часто не синхронизируясь с диалогом. Рты сложно воспроизвести с помощью компьютерной графики, и это показано в этом фильме. Эта технология также использовалась в «Смерти ей становится», но здесь она более амбициозна, что прискорбно, потому что она отвлекает от задуманного юмора, а не усиливает его.

Подводя итог, можно сказать, что спецэффекты, сочетающие персонажа с историческими кадрами, не очень хорошо состарились и портят общее впечатление от фильма.

Как кинокритик, я бы сказал: «В целом, «Форрест Гамп» — это мой личный рассказ об очаровательном фильме, который предлагает масштабное путешествие по Америке 60-х годов с участием очаровательного главного героя, который постоянно стремится воодушевить окружающих. Это захватывающий фильм. одиссея, которую одновременно смешно и легко смотреть, но, кажется, она в значительной степени опирается на ностальгию, которая не находит отклика у меня, что может уменьшить ее влияние на зрителей, включая меня, который не жил в 60-е годы и не разделял сентиментальных взглядов той эпохи.

Смотрите также

2025-01-14 00:30