Головокружительное вторжение снов, которое превосходит «Inception» по степени путаницы

В фильме Кристофера Нолана «Начало» многие зрители остались озадаченными, так как он имеет сходство с другими фильмами-головоломками, которые также были сложны для понимания. Этот научно-фантастический фильм о грабежах с участием Леонардо ДиКаприо стал кассовым хитом и получил признание как от зрителей, так и от критиков. Однако не редкость услышать признания в том, что сюжет о мастере воровства, манипулирующем сновидениями и пытающемся внедрить идею в подсознание другого человека, оказался довольно сложным для восприятия.

🤔

Твой портфель красный? Не волнуйся, это цвет Рождества... был полгода назад. Здесь мы обсуждаем, как пережить любую просадку.

Начать диверсификацию

Сложный дизайн фильма ‘Инципиент’ стал существенным фактором его очарования, и до сих пор продолжаются дискуссии о его развязке. Фильм был признан одним из лучших в 2010-х годах и часто первым приходит на ум при упоминании снов и кинематографа. Однако есть еще один японский фильм, не менее загадочный, который затрагивает многие схожие темы. Есть предположения, что Нолан мог почерпнуть вдохновение для ‘Инципиента’ именно оттуда.

Паприка и Начало разделяют схожую предпосылку о вторжении в сны.

Она была выпущена четырьмя годами ранее.

Довольно поразительно, насколько сильно «Начало» напоминает «Паприку», два фильма, которые погружаются в технологию обмена мечтами и иногда имеют схожий визуальный стиль. Сходство между отдельными сценами из «Паприки» и фильма Нолана настолько удивительно, что кажется, будто они могли быть вдохновлены одним и тем же источником. Оба фильма исследуют идею мира, где граница между реальностью и снами становится размытой, при этом темы идентичности и самосознания занимают центральное место в каждой истории.

Изображение снов на экране удивительно похоже в фильме «Инсинион» и анимационном фильме «Паприка». Несмотря на различие их визуальных стилей, поразительно наблюдать, как много общей ДНК повествования присутствует в этих двух фильмах при погружении в сложные истории о снах, проникновении и манипуляциях.

Паприка более абстрактна и менее научно-фантастична, чем Начало.

Они каждая по-своему затрагивают схожие темы.

Инцэпшн, режиссёр Кристофер Нолан, имел моменты, которые были запутанными, но мастерски вплел научную фантастику в свою сюжетную линию более структурированным образом по сравнению с мечтательным, странным и нелогичным миром ‘Паприки’. Последняя была снята японским режиссёром Сатоши Кон из романа Ясутака Цуцуи и продолжила его постоянные мотивы о границах между реальностью и иллюзией, часто заставляя зрителей сомневаться, что они видят — сон или реальный мир.

В фильме «Паприка», сны представлены таким образом, что отражает случайность и символизм, характерные для реальных сновидений. Персонажи трансформируются без причины, обстановка резко меняется, а загадочные символы часто появляются на экране. Это придаёт снам в ‘Paprika’ подлиное ощущение, характерное для снов, поскольку кажется, будто персонажи могут непредсказуемо меняться, и нам остаётся лишь следовать сюжету, не пытаясь его осмыслить. С другой стороны, «Начало» изображает свои миры сновидений скорее как организованные виртуальные реальности.

Паприка еще более запутанная, чем Начало (в хорошем смысле)

Символизм Имеет Превосходство Над Сюжетной Линией В Фильме «Паприка»

Фильм «Паприка» требует нескольких просмотров для полного понимания его сложности и предлагает более удовлетворительный опыт при повторном просмотре. Протагонист Паприка является детективной героиней во сне, являющейся альтернативной личностью доктора Ацуко Чибы, исследовательницы психологии. Таким образом, даже основные черты характера требуют времени, чтобы стать ясными. С сюрреалистической повествовательной структурой «Паприка» углубляется в подсознательную область, не пытаясь объяснить или рационализировать её.

Вместо того чтобы пытаться разгадать каждую деталь и понять сложные механизмы работы, наилучший способ оценить ‘Паприку’ — это полностью погрузиться в ее сюрреалистический мир. В отличие от ‘Меланхолии’, которая требует времени на объяснение механизмов сна для ориентации зрителей, ‘Паприка’ сразу же погружает вас в хаос и предполагает, что вы либо справитесь, либо будете бороться за понимание. И ‘Меланхолия’, и ‘Паприка’, несмотря на свою иногда запутанность, являются глубоко завораживающими фильмами, которые выделяются как исключительные произведения искусства.

Смотрите также

2025-05-05 18:11