Игры D&D великолепны, но в них всегда чего-то не хватает.

Dungeons & Dragons стала невероятно популярной, даже удивив давних поклонников. Помимо основной игры, несколько видеоигр происходят в мире D&D, и Baldur’s Gate 3 недавно получила престижную награду Game of the Year.

🤔

Твой портфель красный? Не волнуйся, это цвет Рождества... был полгода назад. Здесь мы обсуждаем, как пережить любую просадку.

Начать диверсификацию

Одна значительная проблема многих игр в стиле Dungeons & Dragons заключается в том, что они часто опускают ключевые части того, что делает D&D особенным.

Как большой поклонник настольных ролевых игр, таких как Dungeons & Dragons, я всегда чувствовал, что в многих видеоиграх чего-то не хватает. D&D удивителен тем, что вы и ваши друзья по-настоящему создаете историю вместе, делая выбор, который действительно имеет значение и меняет путь. Но во многих видеоиграх вы просто выбираете из вариантов, которые кто-то другой разработал. Есть ограничения в том, что может обработать игра, и я это понимаю, но это действительно убивает ощущение возможности использовать свое воображение и делать что угодно.

Эти упрощенные версии приятны и являются хорошим способом начать, но они не совсем передают весь опыт оригинальной настольной игры.

Я до сих пор абсолютно обожаю Baldur’s Gate 3 – это одна из моих любимых игр всех времен – но я хочу поделиться моей самой большой проблемой с этой игрой.

Адаптировать D&D действительно сложно.

Не всё переводится хорошо.

Прежде чем кто-либо раскритикует меня за непонимание сложностей создания видеоигры по Dungeons & Dragons, я хочу заверить вас, что понимаю их. Я был Мастером Подземелий и игроком около пяти лет, и я часто создаю свой собственный контент для игры. Я большой поклонник D&D и понимаю, что многие заклинания, предметы, варианты персонажей и даже целые приключения было бы трудно перевести в формат видеоигры. Некоторые корректировки просто необходимы, чтобы это работало.

Несмотря на эти улучшения, этим играм всё ещё не хватает самой важной части Dungeons & Dragons: способности быстро думать и проявлять креативность.

Baldur’s Gate 3 интересно играть с друзьями, но изначально она была разработана как одиночный опыт, что создает некоторую противоречивость. Традиционно, одиночные игры плохо сочетаются с Dungeons & Dragons, потому что D&D полагается на общую историю, формируемую выборами каждого игрока и Мастером Подземелий. В Baldur’s Gate 3 неожиданные решения игроков могут резко изменить запланированный сюжет.

Видеоигры, в отличие от реальной жизни, имеют определенное начало, конец и сюжетную линию. Хотя разработчики пытаются предложить выбор и разветвленные пути, всегда будут ограничения в том, что вы можете делать или говорить. Некоторые идеи или решения просто не будут возможны в рамках правил игры.

В Baldur’s Gate 3 игроки постоянно сталкиваются с многочисленными выборами, которые влияют на сюжет. Например, в начале игры, во время Акта Первого, игроки могут расследовать Kagha. Этот квест начинается, когда вы находите скрытое письмо, раскрывающее связь между Kagha и Теневыми Друидами из Cloakwood.

Когда я обнаружил это письмо, моей первой мыслью было показать его Рату или Халсину, чтобы раскрыть её действия, но игра этого не позволяет. Вместо этого, вас заставляют искать в Гнилом Болоте больше писем, спрятанных в деревьях. Даже тогда, всё, что вы можете сделать, это противостоять Кагхе по поводу потенциального присоединения к Плащу древа. Нет возможности собрать поддержку против неё, попросить Халсина вмешаться или предпринять какие-либо реальные действия, кроме как попросить её остановиться или позволить Ритуалу Шипов продолжиться.

Я могу сразу же придумать двадцать различных способов, которыми мои игроки справились бы с этой ситуацией в моей игре, и у меня лично есть как минимум пять различных идей. Учитывая, насколько креативны мои игроки, существует, вероятно, еще больше возможностей.

Этот дизайнерский выбор неоправданно ограничивает игру, заставляя её ощущаться гораздо более прямолинейной, чем должна быть настоящая ролевая игра Dungeons & Dragons с открытым миром. Игроки не хотят чувствовать себя загнанными в единственное направление, но, к сожалению, это часто встречается в подобных адаптациях.

Креативность и импровизация приглушены.

Варианты выбраны заранее.

Для меня Dungeons & Dragons всегда был о том, чтобы придумывать что-то с моими друзьями. Серьёзно, те моменты, когда мы все просто импровизируем и вместе строим историю, запоминаются мне гораздо больше, чем любая остроумная реплика в видеоигре. Я думаю, самая большая проблема многих видеоигровых адаптаций D&D в том, что они, кажется, созданы для людей, которые хотят играть в одиночку. И когда они это делают, это просто уничтожает весь совместный, творческий дух, который делает настольную игру такой особенной.

Видеоигра по мотивам Dungeons & Dragons, даже с двумя игроками, могла бы воссоздать волшебство настольной игры. Вместо того, чтобы пытаться предсказать каждый возможный исход, разработчики должны сосредоточиться на том, что D&D всегда был задуман как совместное, кооперативное приключение – а не одиночное.

Игрокам не нравится, когда их заставляют следовать определённому пути, и это происходит в Baldur’s Gate 3. Хотя игра может похвастаться огромным и сложным миром, сюжет в конечном итоге следует по единственному, неизменному пути.

Играть в одиночную игру не совсем передает дух Dungeons & Dragons. D&D — это все о совместном повествовании, где история разворачивается на основе решений, принимаемых всеми игроками и Мастером Подземелий вместе.

Я отчетливо помню, как мне не терпелось добраться до Акта Третьего, полагая, что он станет сердцем игры со всей ее глубиной и возможностями – но я полностью ошибся. Каждое задание казалось удивительно простым, с ограниченным количеством значимых выборов – обычно всего несколько – и способы их выполнения были довольно простыми.

Взаимодействие с Орин часто включает в себя угрозы – она предложит вам выбор, например, навредить спутнику, но обычно можно уговорить её, не уступая её требованиям. Удивительно, но то, чем она угрожает, никогда не имеет значения. Аналогично, обнаружение её в Храме Бхаала всегда происходит одинаково: вам нужно пройти через Судебный трибунал, столкнуться с Саревоком Анчевым, получить указания и амулет, а затем двигаться дальше. Нет альтернативного пути к храму.

Вы не можете войти обычным путем – ни взломом, ни скрытным проникновением, ни убеждением. Это действительно вредит тому, как игроки должны воспринимать игру и развивать своих персонажей. Хотя вы можете принять много решений заранее, они не имеют значения, если не влияют на исход истории, в конечном итоге приводя к одному и тому же результату. Просто кажется, что эти выборы бессмысленны.

Адаптации D&D всегда будут чего-то не хватать.

Разработчики могут сделать только столько, сколько в их силах.

Я не ожидаю, что в играх будет каждый возможный финал – это было бы нереалистично. Но все равно расстраивает, когда адаптации предлагают очень ограниченный выбор и результаты, не исследуя все возможности, которые могли бы возникнуть из разных решений.

Хотя эти игры и увлекательны, важно помнить, что они не полностью отражают все возможности, которые предлагает Dungeons & Dragons. Они — отличный способ начать знакомство с миром настольных ролевых игр, но игроки обнаружат гораздо более богатый опыт, если попробуют поиграть в D&D самим.

Не рассматривайте игры вроде Baldur’s Gate 3 как полноценный опыт. Они скорее похожи на первую пробу – небольшое введение, которое вызывает ваш интерес и заставляет жаждать исследования полной настольной игры, которая предлагает поистине огромный и захватывающий опыт.

Было бы здорово, если бы будущие разработчики сосредоточились на создании адаптаций Dungeons & Dragons, которые ощущались бы как командные усилия.

Смотрите также

2025-11-18 21:40