Элла Дженкинс, знаменитый автор песен и «первая леди детской музыки», умерла в возрасте 100 лет.

Элла Дженкинс, знаменитый автор песен и «первая леди детской музыки», умерла в возрасте 100 лет.

Как любитель кино со склонностью к музыкальным биографическим фильмам, я могу с уверенностью сказать, что историю жизни Эллы Дженкинс стоит рассказать на киноэкране. Ее путь от молодой девушки, которая часами сидела и слушала, как ее дядя играет на губной гармошке в Сент-Луисе, до всемирно известного артиста, совершившего революцию в детской музыке, просто вдохновляет.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В субботу в возрасте 100 лет скончалась Элла Дженкинс, весьма продуктивная и новаторская фигура в музыке, которую часто называют «первой леди детской музыки».

Известная артистка, которая в основном создавала музыку для детей и была лауреатом премии «Грэмми» за выдающиеся достижения, мирно скончалась в своем доме в Чикаго, как заявил ее давний звукозаписывающий лейбл Smithsonian Folkways.

В воскресенье мы выражаем нашу глубокую скорбь в связи со смертью Эллы Дженкинс, известной народной певицы 20-го века, известной своей новаторской работой в области детской музыки. Ее глобальное влияние на слушателей продолжает вдохновлять новые поколения», — говорится в твиттере лейбла.

Представители Jenkins и Smithsonian Folkways не ответили сразу, когда в понедельник с ними связалась The Times.

Как мультиинструменталистка, певица «Мисс Мэри Мак» и «Ты споешь песню, и я спою песню» стала всемирно уважаемой артисткой благодаря своему вкладу в дошкольное образование. Ее записи использовались в классах по всей стране и включают песни о цветах, формах, безопасности, истории и путешествиях. Дженкинс, которая никогда не была замужем и не имела собственных детей, сосредоточила свое внимание на детях, показывая их в своих записях и обучая их своим основным принципам: внимательному слушанию, пению и импровизации.

В 2004 году, после того как ее признали лауреатом премии «Грэмми», она заявила The Times, что обнаружила, что дети не сосредотачиваются на таких аспектах, как раса, возраст или происхождение. Напротив, по-настоящему важен взаимный обмен музыкой и искренний интерес к ней. По сути, вы относитесь к каждому ребенку как к личности с уважением, и они довольно рано могут почувствовать, искренни ли ваши намерения.

Дженкинс использовала различные инструменты, такие как баритон-гавайская гитара, губная гармошка, и даже включала в свои композиции жужжание и пение птиц. Черпая вдохновение из различных языков, таких как испанский, китайский, иврит, корейский, суахили и других, она обнаружила, что песни разных культур часто содержат интригующие ритмические узоры, которые нравятся детям. Включив в свою работу народные мелодии и интерактивные песни для пения, Дженкинс стремилась привить детям понимание использования музыки как средства общения.

В 1997 году Дженкинс рассказала The Times, что ей особенно нравится компания детей. На концертах или семейных семинарах они видят в ней не пожилую или чернокожую женщину, а скорее как человека, который делится песнями и музыкой, которые им близки. Это взаимный обмен.

Дженкинс, родившаяся 6 августа 1924 года в Сент-Луисе, провела свои ранние годы в переездах, прежде чем в конечном итоге обосновалась в южной части Чикаго. Повзрослев, она с глубоким уважением относилась к своим старшим и учителям, и эта черта сослужила ей добрую службу на протяжении всей жизни. Ее дядя Флад, который любил блюз и играл на губной гармошке, пробудил в ней интерес к музыке. Часы за часами были потрачены на прослушивание его мелодий. Музыкальное образование Дженкинса не было формальным; вместо этого на нее повлияли госпел и народные традиции призыва и ответа, которые окружали ее воспитание. Ее творческий путь в сочинении детских песен начался во время волонтерской работы в чикагском центре отдыха. Движимая убеждением, что музыка — это не просто независимая сущность, а «инструмент, помогающий детям лучше понять себя и оценить свою уникальную индивидуальность», она написала эти мелодии.

Ее творчество, вдохновленное церковными гимнами, поп-мелодиями в стиле музыкального автомата и грандиозным оркестровым джазом, включало в себя такие известные дошкольные песни, как «The Hello Song», «The Hi Dee Ho Man», «Dulce Dulce» и хорошо понравилась версия «Wade in the Water.

В 1957 году Дженкинс дебютировала со своим первым виниловым альбомом под названием «Call and Response», который был опубликован на Folkways Records, оригинальном лейбле Мозеса Аша. Ее профессиональными делами руководила ее соратница Бернадель Рихтер, которая первоначально наняла ее для исполнения народной музыки на фольклорном мероприятии в Американском молодежном общежитии. Впоследствии Дженкинс много гастролировал по США и всему миру, появляясь в детских телешоу, таких как «Соседство мистера Роджерса» и «Барни и друзья».

В 1966 году она опубликовала свою знаменитую песню «Ты споешь песню, и я спою песню», которая стала хитом на Smithsonian Folkways вместе с детским хором Urban Gateways. После этого она выпустила множество других песен и альбомов, многие из которых поддерживали лейбл на плаву в течение нескольких лет.

Как страстный киноман, я бы перефразировал это так: в 2007 году Библиотека Конгресса признала фильм «Ты споешь песню», признав его включение в Национальный реестр фильмов. Для меня, и я верю для многих других, эта работа важна не только из-за ее постоянной привлекательности, но и как отражение новаторского подхода Дженкинса к развитию музыкальности детей посредством ритмического группового пения с использованием методологии призыва и ответа.

В какой-то момент в библиотеке заявили, что когда «один» поет мелодию, а другой слушает ее, они начинают разговор посредством музыки. Когда оба поют вместе, это подчеркивает важность взаимного уважения и признания различных культур и общего опыта.

Эта песня, как и ее запись «The Wilderness» 1969 года, были фаворитами Дженкинса.

Еще в 2011 году мне выпала честь записать «A Life of Song», мой 32-й альбом на Smithsonian Folkways, и это был также первый детский альбом в серии «Afro American Legacy Series». Чтобы отпраздновать мое 90-летие в 2014 году, Smithsonian Folkways выпустила «More Multicultural Children’s Songs», отметив мой 40-летний альбом и отражая всю мою замечательную 57-летнюю карьеру.

В 2000 и 2005 годах Дженкинс была номинирована на премию «Грэмми» за свои детские альбомы, в частности «Элла Дженкинс и Союз друзей, сплотившихся вместе» и «Обмен культурами с Эллой Дженкинс». Как сообщает Chicago Sun-Times, ее последнее живое выступление состоялось в 2017 году.

Смотрите также

2024-11-12 00:01