Как Dead & Company обрели новую жизнь в сфере Лас-Вегаса

Как Dead & Company обрели новую жизнь в сфере Лас-Вегаса


LAS VEGAS —

Как музыкальный журналист, освещавший эту сцену на протяжении десятилетий, я видел немало артистов, пытающихся вернуть волшебство своего прошлого. Но немногие подошли к этому с такой креативностью и новаторством, как Dead & Company в их резиденции Sphere в The Venetian в Лас-Вегасе.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Примерно за четыре часа до выступления под большим видеоэкраном в «Сфере» Боб Вейр, Микки Харт и Джон Майер случайно входят за кулисы производственного офиса, напоминая троих мужчин, готовящихся – еще раз – поразить умы 17 000 человек.

«Приятно познакомиться», — говорит Майер, ухмыляясь и протягивая руку. «Джон Майер, Майер Индастриз».

Два члена-основателя Grateful Dead, гитарист Вейр (76 лет) и перкуссионист Харт (80 лет), занимают уважаемые позиции на сцене джем-бэнда. Примечательно, что к ним присоединяется Майер (46 лет), известный своими поп-мелодиями, такими как «Gravity» и «Your Body Is a Wonderland». Как Dead & Company, они уже прошли половину своего летнего тура из 30 концертов в Sphere, современном куполообразном заведении, расположенном за венецианским курортом на Лас-Вегас-Стрип.

Не то, чтобы они рассчитывали.

— На полпути, ты настаиваешь? Вейр отвечает небрежно, садясь в позу лотоса на диване рядом со своими товарищами по группе. Харт соглашается, пожимая плечами, прикрывая руки перчатками для гольфа: «Это просто наш распорядок дня. Мы встречаемся здесь три раза в неделю, чтобы попрактиковаться в музыке».

Как Dead & Company обрели новую жизнь в сфере Лас-Вегаса

John Mayer calls Dead & Company’s Sphere residency “a trip through the metaphysical anthropology of the Grateful Dead.”
(AliveCoverage)

Около года назад выяснилось, что Dead & Company были на грани отказа от своей привычки: имея за плечами более 200 выступлений с 2015 года – когда группа была сформирована после публичного прощания Grateful Dead – Dead & Company завершили то, что рекламировалось как их последний тур состоялся в июле в Oracle Park в Сан-Франциско, где Grateful Dead зародились в середине 1960-х и оказали значительное влияние на городскую контркультуру Хейт-Эшбери. (В состав нынешних участников Dead & Company входят басист Отейл Бербридж, клавишник Джефф Чименти и барабанщик Джей Лейн, который заменил Билла Кройцмана, еще одного члена-основателя Grateful Dead, после его ухода в 2023 году.)

Однако перспектива визуального великолепия Sphere манила группу обратно на сцену.

Я был просто потрясен, когда прошлой осенью состоялось торжественное открытие этого заведения. Впечатляющее сооружение стоимостью 2 миллиарда долларов, обладающее огромным экраном площадью 160 000 квадратных футов, который, как утверждается, имеет самое высокое разрешение в мире, привлекало настоящее зрелище. U2 начали с незабываемого выступления, погрузив нас, фанатов, в потрясающие фотореалистичные изображения пустыни Вегаса в донеоновую эпоху. Затем в апреле Фиш украсил сцену, превратив изогнутую поверхность здания в очаровательное подводное логово, а интерьер — в кипящую атмосферу автомойки.

По словам Майера, это место быстро привлекло большое количество артистов, которые хотят и способны использовать передовые технологии Sphere.

Я очень рад быть частью этого захватывающего возрождения в мире живой музыки. В течение многих лет мы были свидетелями быстрого прогресса в различных сферах, таких как социальные сети, подкасты и даже искусственный интеллект. Но живая музыка, которая когда-то занимала столь значимое место в наших сердцах и жизни, похоже, осталась позади. Теперь мы все словно вовлечены в новую космическую гонку за создание самых запоминающихся и уникальных впечатлений от живой музыки. Одетый небрежно в свои коричневые брюки-карго и черную футболку, я не могу не испытывать нового волнения перед этой яркой, постоянно развивающейся сценой.

По словам Майера, не только эго мотивирует музыкантов играть в Sphere; вместо этого ими движет желание развлечь и удивить публику огромным чистым холстом и большой кистью, находящейся в их распоряжении.

Среди различных приглашений, полученных Dead & Company на выступления без особых поездок, Харт назвал эту возможность особенно заманчивой.

Резиденция Dead & Company под названием «Dead Forever», продлившаяся до 10 августа, имела значительный финансовый успех. Учитывая, что средний ночной доход группы составляет около 4 миллионов долларов, становится ясно, что их концерты пользуются большим спросом. Кроме того, почти треть посетителей приобрели билеты на несколько концертов, что указывает на повторные сделки и, вероятно, увеличение расходов во временном магазине товаров Dead & Company в The Venetian. Здесь фанаты могут купить различные товары, включая футболки, толстовки и даже пару бельгийских лоферов ручной работы с культовым логотипом группы танцующего медведя (цена 395 долларов).

Как Dead & Company обрели новую жизнь в сфере Лас-Вегаса

Dead Forever opens and closes with scenes set in the Dead’s native Haight-Ashbury neighborhood.
(AliveCoverage)

Как киноэнтузиаст, я не могу не подчеркнуть, что «Мертвые навсегда» — это художественное достижение, которое вызывает у меня трепет. Этот спектакль предлагает сложное музыкальное путешествие, результатом которого является глубоко трогательное повествование, которое находит отклик у зрителей на эмоциональном уровне. Шоу начинается с невероятного вступительного ролика, созданного Industrial Light & Magic и широко популяризированного в TikTok. Такое ощущение, что мы стартуем из Хейт-Эшбери в просторы космоса! Три часа спустя мы снова оказываемся на Земле, посетив важные вехи в истории мертвых – Бартон-холл Корнеллского университета во время их культового выступления в 1977 году и египетские пирамиды в 1978 году.

«Мы действительно исследуем здесь новые территории», — отмечает Вейр, наслаждаясь кренделями с арахисовым маслом. Бородатый гитарист описывает повествование Dead Forever как похожее на оперу; Майер добавляет, что визуальные элементы, которые он помогал создавать в студии Treatment Studio в Лондоне, напоминают аттракцион Диснея. Майер присоединился к сцене Grateful Dead позже, после того, как обнаружил их «Алтею» на Пандоре. Для него этот спектакль — как интригующее путешествие по метафизической антропологии Grateful Dead под руководством Dead & Company.

Майером движет сильная мотивация — спустя 29 лет после безвременной смерти Джерри Гарсиа в 53 года от сердечного приступа — поделиться музыкой и символами Dead с новыми поколениями и теми, кто обычно не входит в сообщество джем-бэндов. Свидетельство этого можно увидеть в Лас-Вегасе, например, в лице Такера Халперна из танцевально-поп-дуэта Софи Туккер.

В детстве Grateful Dead не оказали существенного влияния на мой опыт. Однако, как представители поколения миллениалов, меня и мою коллегу по группе Софию Хоули-Велд привлекло участие Майера в Dead & Company. Мы посетили одно из их выступлений в «Сфере», и меня лишило дара речи необыкновенное событие – увлекательное музыкальное путешествие. В своем недавнем посте в Instagram ветеран хип-хопа Questlove из The Roots поддержал мои чувства, назвав Dead Forever «невероятным космическим зрелищем».

Мертвые уже сталкивались с таким уровнем культурного воздействия; в 1987 году они попали в десятку лучших в Billboard’s Hot 100 с песней «Touch of Grey», которую постоянно крутили по MTV. Vampire Weekend исполнили кавер на эту песню на Hollywood Bowl в прошлом месяце. Более того, как отмечает Дэвид Браун из журнала Rolling Stone, захватывающий аудиовизуальный опыт производства «Сферы» не является чем-то новым для Dead.

С самого начала посещение концерта Dead ощущалось как попадание в уникальное царство — в собственный мир, — отмечает Браун в книге «Так много дорог: жизнь и времена Grateful Dead». Их характерные световые шоу и психоделические обложки альбомов были неотъемлемыми аспектами их общего имиджа.

В интервью Майер рассказал, что «Dead Forever Yet» наверняка поднимет качество исполнения, увеличив его великолепие и детализацию. Он добавил: «Я верю, что в глубине души нас тянет к зрелищу — «Включите свет, всем!»». Финал безупречно воплощает эту идею, поскольку Dead & Company постоянно заканчивают песню по сигналу, перенося нас обратно в Хейт-Эшбери. каждую ночь.

Когда его спросили об их навыках тайм-менеджмента, Майер отдал должное Вейру как обладателю исключительного понимания времени. Однако он предлагает и более приземленное объяснение. По его словам, это связано с частой угрозой крупного штрафа за нарушение графика из-за строгого профсоюзного комендантского часа. «Мы можем отставать от графика на двадцать минут, когда начнем, но мы не опоздаем, когда дело дойдет до конца», — усмехается он.

«Я получаю огромное удовольствие, наблюдая за представителем профсоюза», — отмечает Вейр. «Он глубоко задумался, думая: «О боже, эти люди полностью заняты…» Но я могу вмешаться, когда время истекает».

По мнению Вейра, Харта и Майера, длительное пребывание в «Сфере» вместо того, чтобы прыгать с одного места на другое, дает значительное преимущество: больше не нужно привыкать к уникальным особенностям нового места.

«Каждый раз, когда мы посещаем матч, он считается выездным», — отмечает Майер. Но на этот раз мероприятие проводим мы – впервые для нас. Он усмехается: «Вместо того, чтобы ждать, пока нам пришлют футболку, мы можем просто оставить ее там и забрать позже».

Сможет ли приятный опыт, полученный во время их первой резиденции в «Сфере», убедить «Иглз» выступить там снова? Майер уточнил, что в этом году дополнительных выступлений не планируется. Резиденция группы, которая начнется 20 сентября и продлится до середины декабря, будет состоять в общей сложности из 16 концертов. Однако Майер также отметил, что «я считаю, что адаптируемость шоу делает его подходящим для будущих выступлений».

Как киноман, я воодушевлен прогрессом, которого мы добиваемся в этом проекте. Я вижу будущее, в котором музыканты и визуальная команда будут работать более тесно вместе. Вместо того, чтобы просто реагировать на то, что мы делаем, они будут чувствовать наше направление и готовить для нас увлекательные сюрпризы. Со временем технология продвинется настолько, что они смогут предугадывать наши действия и улучшать впечатления в режиме реального времени.

Как преданный фанат, я не могу не чувствовать укол грусти, зная, что каждый уходящий год привносит в музыкальный ландшафт новые краски и глубины, которые нам, возможно, не удастся испытать воочию, поскольку наша любимая группа занимает 12-е место в составе. Однако на этот раз присутствует неоспоримое чувство гордости и привилегии быть частью чего-то культурно значимого, что находит отклик у людей в глобальном масштабе.

«Мы все такие: как это круто?»

Смотрите также

2024-07-18 20:43