Как Майк Ли снимает фильм? Это сложно, но у его актеров не было бы другого пути.

1

Что касается фильмов Майка Ли, то бытует мнение, что они окутаны мифами. Как и в любой обычной сказке, не все в ней может быть правдивым. Например, распространенным заблуждением является то, что его повествование во многом основано на импровизации, предполагая, что его актеры придумывают сцены, когда камера начинает работать. Однако, хотя британский режиссер разрабатывает персонажей и сценарии вместе со своими актерами на протяжении длительных репетиций, а не заранее, ничто в работе Ли не остается простым совпадением.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Он разработал хорошо известный подход на протяжении многих лет, начиная с первых проектов и заканчивая выпуском первого фильма в 1971 году под названием «Мрачные моменты» и продолжая серией фильмов, получивших признание критиков, таких как «Обнаженные» (1993), «Топси- Турви» (1999) и «Беспечность» (2008). Его последняя работа, впечатляющая «Жесткая правда», не является исключением. Интересно, что этому режиссеру трудно поверить, что люди могут подумать, что его стиль кинопроизводства так же прост, как просто направить камеру на некоторых актеров и попросить их действовать спонтанно.

В ходе нашей дискуссии в лондонском офисе StudioCanal Ли заявил, что концепция открытия «Жестких истин» с помощью этого метода недостижима, поскольку он свободно делится мыслями, но не терпит лжи или притворства. Это может быть связано с тем, что он приехал на собеседования раньше, так как ему не сообщили, что они перенесены, поэтому вместо того, чтобы вернуться домой, он ждал на вокзале Кингс-Кросс и наблюдал за проходящими мимо людьми — типичное поведение Майка Ли.

Далее он говорит, что импровизация — это, по сути, создание фильмов», — добавляет он, расслабляясь в кресле, когда Жан-Батист выражает согласие. Одетая для фотосессии в опрятный черный костюм, она резко контрастирует с растрепанной флисовой курткой Ли, добавляя дополнительный шарм. слой интриги в их взаимодействии.

Он добавляет: «Действительно, они могут собрать огромное количество отснятого материала и творчески соединить его в фильм. У меня нет в этом сомнений. Однако, на мой взгляд, помимо практичности, ему не хватает ценности или интриги.

«Жесткие истины» — результат четырнадцати недель репетиций и шести недель съемок. Это вторая экранная совместная работа Ли с Жаном-Батистом, который был номинирован на «Оскар» за работу «Секреты и ложь» в 1996 году. Однако это их четвертая работа. совместный проект, ранее работавший над пьесой и музыкой к фильму. Первоначально до пандемии Ли обратился к Жану-Батисту из Лос-Анджелеса, но проект был отложен. до начала 2023 года по обстоятельствам.

По словам Жана-Батиста, Майк категорически настаивает на том, чтобы мы выполняли задание только тогда, когда у нас есть возможность собраться в общем пространстве, не соблюдая дистанцию ​​в 6 футов и не надевая маски.

Проще говоря, Ли выражает шок от идеи проводить дискуссии или практические занятия онлайн. Он сравнивает это с попыткой провести операцию по видеозвонку, которую считает совершенно неосуществимой.

Режиссер собрал Жана-Батиста, Мишель Остин (которая играет Шантель, счастливую и обнадеживающую сестру Панси) вместе с остальным актерским составом в пустом офисном здании, расположенном на лондонской Меловой ферме. Именно это пространство с его многочисленными комнатами и уровнями является его любимым выбором: «Вера Дрейк» репетировалась в стенах старой больницы, а «Секреты и ложь» разрабатывались в заброшенной школе. Ли называет эту практику «работой», подчеркивая, что актеры должны присутствовать на протяжении всего этапа репетиции в определенные рабочие часы.

По его словам, это возможность для характерных актеров, а не для кинозвезд, потому что это требует терпения.

Жан-Батист объясняет: «Вступить в это начинание означает признать, что вы не уверены в его природе и своей роли в нем. Многих актеров это устрашает, поскольку они могут потратить время только на то, чтобы появиться в нескольких сценах. Однако радость заключается в процесс сам по себе, когда ты соглашаешься сотрудничать с Майком. И я это обожаю.

Первоначально персонаж Жана-Батиста был основан на группе людей, которых он встречал или с которыми знаком — от соседей, продавцов до друзей. Ли часто поощряет эту практику записывать интригующих людей, и кажется, что образ Пэнси, героини Жана-Батиста, которая маскирует свою боль горечью и гневом по отношению к миру, сильно находит отклик у людей, которых мы знаем в реальной жизни. жизнь.

Как преданный поклонник, я бы выразил это так: «Я углубляюсь в эту обширную коллекцию и выбираю несколько черт, которые помогут сформировать характер. Это служит стартовой площадкой, средством установления связи с ними на более глубоком уровне. Цель состоит не в том, чтобы создавать фильмы о мире кино, а в том, чтобы воплотить в жизнь на экране подлинные человеческие истории из нашей собственной реальности.

Жан-Батист проверяет, что ни один из реальных людей в ее списке не похож на Пэнси, как она объяснила. «Мы основываем наших персонажей на реальных людях», — заявила она, — «но затем мы создаем что-то уникальное, включая аспекты их жизни, такие как место, где они выросли, их распорядок дня, предпочтения, антипатии, сожаления и душевные боли». Это исследование является тщательным и варьируется от изучения районов Лондона до составления предыстории и приобретения практических навыков.

На репетициях задействованы основные актеры, а не те, у кого короткие, односценные роли. Типичный день может состоять из дискуссий, перемещения персонажей, исследований и даже спонтанных действий. Эти занятия помогают исполнителям комплексно прочувствовать свои роли, взаимодействия и взгляд на мир, что в конечном итоге приводит к инстинктивному осознанию своих персонажей.

По мнению Жана-Батиста, точка прибытия в этом процессе может потребовать от нас краткого взаимодействия с Майком и, возможно, некоторого времени разговора. После этого мы переодевались в костюмы персонажей и готовились к ролям. Когда мы будем готовы, нам просто нужно погрузиться в себя и «быть».

В фильме «Секреты и ложь» актриса сыграла роль Гортензии Камбербэтч, лондонского оптометриста, которая неожиданно узнает, что ее биологическая мать — белая женщина по имени Бренда Блетин. Эту роль ей дали потому, что режиссер Ли ранее пригласил ее в свой спектакль «Это большой позор!». Актриса очень хорошо помнит те репетиции «Тайны и ложь». Так что, проще говоря, актриса имела опыт игры Гортензии Камбербэтч, такой, какой она ее изобразила в фильме «Тайны и ложь».

По ее словам, она упомянула о том, какую работу могла бы получить Гортензия. Он спросил: «Какую работу она будет иметь?» На что я ответил: «Она будет пилотом». Его реакция была: «Ты шутишь». Я знал, что это означало, что я могу пойти и научиться летать.

Ли вмешивается: «Никаких шансов!»

Жан-Батист усмехается, говоря: «Я пытался попытать счастья, чтобы посмотреть, смогу ли я научиться летать», и ответ был: «Абсолютно нет, даже отдаленной возможности.

Ли замечает: «Возможно, она немного преувеличила мой метод», подразумевая, что, по его мнению, она могла бы быть более осторожной в своих действиях. Однако стоит отметить, что она училась на оптометриста, поэтому, возможно, она представляет только поверхность того, что она узнала – точно так же, как мы видим только верхушку айсберга, в то время как подавляющее большинство лежит под водой.

Развлечения и искусство

Панси выделяется более детальной фигурой, чем Гортензия. Проживая в Северном Лондоне со своим супругом Кертли (Дэвид Уэббер) и их взрослым ребенком Мозесом (Тувейн Барретт), она содержит дом, который идеально чист, но лишен жизни, что отражает отсутствие радости у Пэнси. Она питает страх перед голубями и лисами, видя, как они угрожают ей через окна. Ее разговоры часто вращаются вокруг жалоб на различные аспекты ее жизни.

Жан-Батист отмечает: «Список того, чего она боялась, был невероятно длинным и обширным. Фактически, он затмевал список того, что ей не нравилось. Я редко встречал такого сложного персонажа в сценарии в том виде, в каком он был написан.

По мере развития истории становится очевидным, что Панси таит в себе глубокий резервуар печали и агонии. Ей еще предстоит полностью оправиться от своего прошлого, включая детские травмы и потерю матери, бремя, которое ее сестре Шантель трудно вынести. Именно этот конфликт стал для Ли отправной точкой во время репетиций.

По словам Ли, между тремя женщинами – двумя сестрами и их матерью – была действительно сильная связь, которую мы воплотили в жизнь через разговор, а не через игру актера. Тем не менее, как и в реальной жизни, они влияли друг на друга.

Жан-Батист отмечает, что люди могут иметь совершенно разные взгляды на свое воспитание, даже если они выросли в одной семье.

По мере того, как история начинала развиваться, режиссер «тонко корректировал ситуацию здесь и там» с целью достижения хорошо структурированного результата. Он объясняет: «Моя роль, как и у любого художника, работающего в любой области, — черпать вдохновение из того, что происходит, и это руководство определяет наш будущий курс.

В фильмах Ли вы не найдете традиционного физического сценария, но по завершении репетиций он собирает что-то похожее на него. В этом документе отсутствует диалог, вместо этого он служит для организации мест съемок, которые Ли предпочитает быть реальными площадками, а не студиями, и для поддержания бесперебойного производственного процесса.

Как киноэнтузиаст, я бы сказал это так: «Понимаете, я создаю каждую сцену, эпизод и локацию шаг за шагом. Мы направляемся к месту съемки, немного фристайлируем, затем делаем паузу, анализируем и уточняем. посредством репетиций. Хотя у нас нет письменного сценария, диалоги, которые возникают, всегда тщательно точны, во время съемок, вопреки распространенному мнению, минимальная импровизация. И чтобы мы все помнили, наш специальный руководитель сценария делает для нас заметки. обратно.

Эта основа позволяет свести к минимуму повторные съемки, поскольку действие большинства сцен происходит с хорошо подготовленным прошлым и привычками персонажей. Как объясняет Жан-Батист: «Мы уделяем много времени развитию этих персонажей и их черт, поэтому, когда приходит время импровизировать, мы привносим полностью готовый образ мышления». Это означает, что творческий процесс появления идей уже начался с самого начала.

Ли объясняет: «Точно следуйте моим указаниям: избегайте попыток интриговать или провоцировать события. Оставайтесь верным своему персонажу. Реагируйте так, как отреагировал бы ваш персонаж. , драматург или артист.

Хотя Жан-Батист был глубоко поглощен ролью Пэнси, он утверждал, что она не сохранила образ своего персонажа после смещения. Интересно, что Ли категорически не советует своим актерам использовать методический стиль игры.

Он заявляет, что ситуация весьма рискованная и, более того, невыгодная. Глядя на Жана-Батиста, который, кажется, очарован словами Ли так же, как и я, он предлагает свой подход к делу: «Вы можете войти в роль, полностью воплотить Пэнси, выйти из нее, а затем мы сможем критически оценить то, что произошло, и мы можем эффективно справиться с этим, извлечь из этого уроки и применить эти уроки.

Жан-Батист кивает и добавляет: «Представьте себе аргументы, если бы я все время оставался в образе».

Ли соглашается: «С ней было бы невозможно работать».

Несмотря на то, что Пэнси шла дальше, она, казалось, сопротивлялась. Даже когда Жан-Батист пытался освободить ее в конце дня, он мог различить в ней оставшиеся мысли и опасения.

Жан-Батист вспоминает, как говорил что-то вроде: «Успокойся, Панси», потому что дома он был Марианной. Она была занята своими делами, включая домашнее задание, и даже когда смотрела телевизор или шла на работу, могла слышать голос Панси, критикующий увиденное. Когда она видела голубей, она представляла себе, как Панси жалуется на них и, возможно, переходит дорогу. Он постоянно искал пути развития персонажа.

Ли считает, что создание фильмов похоже на написание романа, где идеи раскрываются органично, а не планируются заранее. Этот подход кажется ему инстинктивным и был его методом на протяжении всей его карьеры, хотя голливудская индустрия часто отдает предпочтение созданию фильмов, противоречащих этому стилю.

Он описывает свой подход как аналогичный тому, как художники создают произведения искусства, музыканты сочиняют музыку, а скульпторы создают скульптуры. Он объясняет, что это процесс исследования, как и многие авторы, которые признаются, что не всегда знают, что произойдет дальше в их рассказах. Тем не менее, он признает, что, несмотря на элемент неожиданности, для него также важно иметь общее представление о предмете и потенциальном направлении.

«Как дирижер», — говорит Жан-Батист. Он кивает.

Ли предпочитает не раскрывать, как он придумывает концовку конкретного фильма, вместо этого заявляя, что «зрители должны с этим справиться». Он подчеркивает, что важнее всего то, что мы даем зрителю, и больше он ничего не может сказать об этом, потому что так оно и есть.

Добившись успеха с Ли, Жан-Батисту сложно отказаться от этого конкретного процесса. Она шутит: «Вы должны это сделать, если хотите продолжать есть, поскольку большая часть работы лежит в другом месте. Вас также ждет много интересных возможностей.

«Ты участвовала в некоторых блестящих проектах», — подбадривает ее Ли. «Некоторые действительно хорошие вещи».

Как киноман, я часто размышлял о профессиональном предприятии своей мечты, и когда дело доходит до провидца за объективом, нет никого лучше Майка Ли. Так что, если бы у меня была такая возможность, моей идеальной следующей работой была бы работа над захватывающим фильмом об ограблениях под его блестящим руководством.

Ли, кажется, не в восторге от этого. Он шутит: «Держите меня в курсе», но только если ему не обязательно в этом участвовать.

Наклоняясь к Жану-Батисту, в уголках моего рта играет легкая улыбка, я спрашиваю: «Вы случайно не доступны для участия в моем предстоящем фильме? В нем рассказывается об смелой женщине-летчице.

Смотрите также

2025-01-07 14:34