Как «Ведьма из Блэр» произвела революцию в киномаркетинге

Как «Ведьма из Блэр» произвела революцию в киномаркетинге

Как опытный киноэнтузиаст и поклонник маркетинга, ставший свидетелем развития киноиндустрии на протяжении нескольких десятилетий, я могу с уверенностью сказать, что история «Проекта Ведьмы из Блэр» остается одной из самых захватывающих и впечатляющих глав в истории кинематографа. В конце 90-х, когда Интернет еще был относительно новым инструментом маркетинга, этому инди-фильму удалось вызвать беспрецедентный ажиотаж благодаря массовой кампании, которая в конечном итоге изменила ландшафт поп-культуры.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Вначале было Слово — или, как его называют в Голливуде, «сарафанное радио».

С момента появления фильмов маркетологи студий постоянно искали способы побудить людей обсуждать их. Этого можно достичь с помощью привлекающих внимание трейлеров, положительных отзывов критиков или случайных рекомендаций довольных зрителей у кулера с водой. Сила молвы всегда была способна превратить малоизвестный фильм в неожиданный успех, вызванный коллективным волнением, возникающим в сообществах.

1990-е годы ознаменовались периодом, когда быстрое распространение Интернета превратило его в быстрое всемирное явление, распространив масштабы киномаркетинговых инициатив даже на отдаленные районы того, что тогда ласково называли «киберпространством». В то время представление о вирусности преимущественно ассоциировалось с заразными заболеваниями. Однако именно малобюджетный, малоизвестный фильм ужасов под названием «Проект Ведьмы из Блэр» открыл глаза индустрии на революционные возможности этого инструмента.

В малобюджетной постановке режиссеров Дэниела Майрика и Эдуардо Санчеса «Ведьма из Блэр» рекламировалась как подлинное открытие, предположительно записанное на видеокамеры, брошенные тремя режиссерами, пропавшими в лесах Мэриленда во время документального проекта о легендарно ужасающем местном отшельнике. . Это предполагаемое событие произошло еще в 1994 году. Дебют фильма на кинофестивале «Сандэнс» 1999 года показал, что неизвестные актеры, имена которых были включены в фильм, были объявлены либо пропавшими без вести, либо умершими.

Примерно за 1,1 миллиона долларов Artisan Entertainment приобрела права на распространение фильма и инициировала нетрадиционную маркетинговую стратегию. Поскольку у них не было финансовых ресурсов крупной студии для дорогостоящей телевизионной рекламы, их маркетинговая команда создала веб-сайт перед премьерой фильма. Этот сайт дополнил легенду о «Ведьме из Блэр» сфабрикованными полицейскими отчетами, новостными статьями и интервью.

Как Джон Хегеман, руководитель отдела маркетинга Artisan, я был твердым сторонником мощи Интернета. Я возглавил создание первого рекламного сайта научно-фантастического фильма 1994 года «Звездные врата». В отличие от традиционных маркетинговых кампаний студийных фильмов, которые легко могли превысить 25 миллионов долларов, я понял, что Интернет предлагает беспрецедентную возможность охватить более широкую аудиторию при значительно меньших затратах по сравнению с печатной и телевизионной рекламой.

Как «Ведьма из Блэр» произвела революцию в киномаркетинге

Хегеман рассказал The Times в интервью 1999 года, что существует множество альтернативных методов охвата аудитории, помимо траты больших сумм денег. Он добавил, что предрелизный маркетинговый бюджет фильма составил всего 1,5 миллиона долларов. Когда люди выражают сомнение в том, что что-то достижимо, это только усиливает решимость Хегемана доказать их неправоту, отвечая: «Да, это можно сделать».

1. «Всего через несколько недель после запуска веб-сайт «Ведьмы из Блэр», который часто обновлялся для подогрева любопытства, посещался около 3 миллионов человек в день. Artisan усилил жуткую рекламную стратегию, создавая документальные фильмы, похожие на трейлеры, с использованием сырых, шатких кадры и ужасающие звуки. Молодые сотрудники компании были отправлены в кафе и танцевальные клубы по всей стране с заданием узнать о легенде о ведьме из Блэр, вооружившись убедительными плакатами о «пропавших без вести» главных героях фильма».

В июле 1999 года вышла «Ведьма из Блэр», и к тому времени ажиотаж поднялся до беспрецедентного уровня, привлекая даже внимание всего Голливуда. Джим Фредрик, профессор маркетинга развлечений в колледже кино и медиаискусства Додж при Университете Чепмена, а ранее старший вице-президент по креативной рекламе в Warner Bros., вспоминает, как был поражен ажиотажем, который независимому дистрибьютору удалось создать посредством своей массовой кампании.

Фредрик восхищается изобретательностью найденного жанра видеоматериалов и той интригой, которую он вызывает в отношении его подлинности. «В крупных студиях, — отмечает он, — они вкладывают значительные средства в маркетинг и проводят обширные исследования. Однако у Artisan не было таких ресурсов. Поэтому им пришлось мыслить творчески — и посмотреть, что получилось: Интернет, доступный, если не затратный, инструмент». бесплатная платформа. Этим кинематографистам удалось обмануть массы, как это сделал Орсон Уэллс с радиопередачей «Войны миров», и родилась сенсация».

Как «Ведьма из Блэр» произвела революцию в киномаркетинге

Первоначально «Ведьму из Блэр» показывали в 27 кинотеатрах, мгновенно очаровав зрителей, что принесло ошеломляющую прибыль в 56 000 долларов на каждый кинотеатр. Однако некоторые зрители сообщили, что испытывали тошноту из-за сочетания страха и укачивания из-за работы портативной камеры в фильме. Несмотря на это, к концу проката в кинотеатрах он разросся до более чем 2000 кинотеатров по всему миру и собрал около 250 миллионов долларов, что более чем в 4000 раз превышает его первоначальный бюджет. Это сделало «Ведьму из Блэр» одним из самых финансово успешных независимых фильмов, когда-либо созданных.

После того, как создатели фильма «Ведьма из Блэр» расширили свой фильм до более широкой франшизы, включающей книги, комиксы, видеоигры и продолжение, многие голливудские продюсеры попытались повторить их подход. В последующие годы такие фильмы, как «Кловерфилд», «Паранормальное явление» и «Последний экзорцизм», использовали стиль найденных кадров с разным уровнем успеха. Однако воссоздать уникальное культурное влияние «Ведьмы из Блер» оказалось невозможным, поскольку аудитория становилась все более разборчивой в отношении маркетинговых уловок.

Как говорит Фредрик: «С 1999 года я не работал над фильмом ужасов, где продюсер не спрашивал бы меня что-то вроде: «Не могли бы вы воссоздать то, что они сделали в «Проекте ведьмы из Блэр»?» ‘ Прискорбно объяснять, что мы не можем воспроизвести историю. Аудитория стала мудрой и скептически настроенной; невероятно сложно снова обмануть ее. в течение жизни».

Несмотря на трудности с воссозданием успеха, «Ведьма из Блэр» продемонстрировала потенциал интернет-маркетинга, вдохновив киностудии на разработку креативных цифровых кампаний и захватывающего опыта для зрителей вместо того, чтобы полагаться исключительно на традиционные средства массовой информации. В более широком смысле это проложило путь к новому этапу в массовой культуре, где различие между реальностью и вымыслом станет все более размытым.

Спустя 25 лет после выхода фильма Фредрик отмечает, что студенты его класса киномаркетинга, родившиеся в эпоху смартфонов, осознают значительное влияние, которое «Ведьма из Блэр» оказала на историю кино.

В каждом семестре студентам дается задание поделиться практическим примером предпочитаемой ими маркетинговой кампании, и постоянно кто-то выбирает «Проект Ведьмы из Блэр». Несмотря на то, что они не видели фильм во время его первого выпуска, они поражены — даже слегка сбиты с толку — той легкостью, с которой люди были обмануты, заставив поверить в его реальность. Это подчеркивает впечатляющее влияние «Проекта Ведьмы из Блэр». Люди находят удовольствие в разгадке тайны.

Смотрите также

2024-07-30 13:33