
Фильмы ужасов в жанре «найденная плёнка» всегда разделяют аудиторию – люди либо любят трясущийся, реалистичный стиль, либо действительно не любят его. С таким количеством создаваемых фильмов легко о некоторых забыть. As Above, So Below, вышедший в 2014 году, – один из таких часто забытых фильмов, который изначально был отвергнут критиками. Интересно, что, несмотря на то, что фильм вышел, когда жанр «найденная плёнка» терял популярность, он хорошо показал себя в кинотеатрах. Сделанный с небольшим бюджетом в 5 миллионов долларов, он заработал почти 42 миллиона долларов по всему миру – хорошая отдача от инвестиций. Это преимущество этого типа кинопроизводства, поскольку такие фильмы обычно относительно недорогие в производстве.
Твой портфель красный? Не волнуйся, это цвет Рождества... был полгода назад. Здесь мы обсуждаем, как пережить любую просадку.
Начать диверсификациюХотя фильм изначально принес разумную прибыль, он получил в основном неэнтузиастичные отзывы, когда был выпущен для потокового просмотра. Середина 2000-х была полна популярных фильмов в жанре found-footage, таких как Paranormal Activity, и аудитория начинала уставать от этого жанра, что затрудняло выделение новых фильмов. Однако со временем As Above, So Below завоевал лучшую репутацию. Теперь, спустя одиннадцать лет, люди начинают ценить оригинальный и заставляющий задуматься сюжет фильма. Он уникален благодаря своему интересному месту действия и сочетанию психологического хоррора и символизма, что отличает его от других фильмов found-footage той эпохи. Оглядываясь назад, это фильм, который рискнул быть другим в рамках жанра и отлично подходит для просмотра в преддверии Хэллоуина.
As Above, So Below Takes Found Footage Underground
Фильм As Above, So Below, снятый Джоном Эриком Даудлом, начинается со Скарлетт Марлоу (в исполнении Пердиты Уикс), исследующей пещеры в Иране. Она ищет Ключ Розы, артефакт, которому её покойный отец, профессор алхимии, одержимый поиском Философского камня, посвятил всю свою жизнь. Движимая как академическим интересом, так и личной связью с работой своего отца, Скарлетт верит, что Ключ Розы поможет ей расшифровать алхимический код, ведущий к Камню. После того, как она находит ключ, пещера начинает рушиться, и она едва спасается. Затем она берёт Ключ Розы в Париж, надеясь, что её старый друг Джордж (в исполнении Бена Фельдмана) сможет его перевести.
После того, как Джордж и Скарлетт взломали код, они обнаруживают, что камень спрятан глубоко в парижских катакомбах. Чтобы помочь им ориентироваться в закрытых секциях, Скарлетт нанимает команду опытных исследователей в качестве проводников. Вместе с оператором Бенджи группа входит в катакомбы, полностью экипированная и готовая начать поиски. Именно здесь фильм As Above, So Below отличается от большинства других фильмов ужасов в жанре found footage.
В то время как некоторые фильмы ужасов нагнетают напряжение, показывая, как маленькие проблемы перерастают в большие, V/H/S предлагал быстрые, шокирующие пугающие моменты благодаря своему стилю найденной пленки. As Above, So Below, однако, стремится к более глубокому, более тревожному страху. То, что начинается как поиски сокровищ, вскоре превращается в ужасающее путешествие, наполненное странными и таинственными символами. Фильм отлично использует парижские катакомбы в начале, и что важно, это не просто обычное преследуемое место – это реальное место с историей и своими жуткими историями.
Фильм поначалу ощущается как другие фильмы в жанре found footage, такие как The Blair Witch Project. Он рассказывает о группе друзей, которые исследуют таинственное и, возможно, населённое призраками место, записывая всё по мере продвижения. Однако As Above, So Below быстро выделяется. Хотя он начинается со знакомого сюжета, действие перемещается из тесных туннелей в древние гробницы и, в конечном итоге, к изображению самого Ада. Страшилки – это не просто внезапные пугалки; путешествие группы вниз в недра земли также является символическим исследованием их собственной личной вины и страхов. Фильм берет элементы из более ранних фильмов found footage, но добавляет свой собственный уникальный стиль, создавая спуск как в физический, так и в психологический подземный мир под Парижем.
Ужас в As Above, So Below особенно эффективен, потому что он исходит как от пугающих ситуаций, с которыми сталкиваются персонажи, так и от их собственных внутренних демонов. Хотя некоторые критики поначалу сочли символизм фильма запутанным, поклонники теперь ценят его смелые повествовательные решения. Как заметил мастер ужасов Уэс Крэйвен, фильмы ужасов не создают страх, они открывают его, и этот фильм делает именно это. As Above, So Below предполагает, что самые страшные вещи часто являются бременами, которые мы несем внутри себя. Тесные, темные катакомбы создают ощущение неспокойствия как для персонажей, так и для зрителей, но каждого также преследуют свои личные проблемы, которые окружающая среда постепенно выявляет. Психологический ужас столь же эффективен, как и пугающие моменты, которые предоставляет сама обстановка.
As Above, So Below Использует Недостатки Своих Персонажей, Чтобы Создать Ужас
Парижские катакомбы сами по себе пугающие, но фильм As Above, So Below идет еще дальше, делая ужас глубоко личным. Катакомбы пугают не только исследователей — они заставляют каждого персонажа столкнуться со своим болезненным прошлым и внутренними демонами. Лабиринт из костей становится отражением их воспоминаний и сожалений, почти как будто сами катакомбы судят их. Это создает уникальный, интимный и понятный ужас, потому что каждый может понять страх перед тем, что его заставят вспомнить вещи, которые он предпочел бы оставить похороненными.
В основе фильма As Above, So Below лежит личная борьба Скарлетт с её прошлым. Хотя она кажется целеустремлённой исследовательницей – похожей на Indiana Jones – движимой жаждой знаний, её истинная мотивация гораздо глубже. Она полна решимости завершить пожизненное стремление своего отца к Философскому камню. Однако под её амбициями скрываются значительная вина и печаль. Коллеги её отца верили, что его одержимость легендой привела к его психическому упадку и, в конечном итоге, к самоубийству. После его смерти Скарлетт взяла на себя его боль и почувствовала ответственность за его предполагаемые неудачи.
Первоначально она представляет свой поиск камня как чисто научное исследование, но опасные катакомбы раскрывают правду: это глубоко личное. Ей движет необходимость подтвердить жизненную работу своего отца и преодолеть чувство вины за то, что она осталась единственной выжившей после трагедии в прошлом. На протяжении всего фильма, особенно в её разговорах с коллегой Джорджем, становится ясно, что у неё есть история рискованных экспедиций, которые часто подвергают опасности других. Внутри катакомб она вынуждена признать разрушительную природу своей одержимости и понять, что использует свою целеустремлённость, чтобы скрыть свою скорбь. Хотя она в конечном итоге находит камень, его значение отличается от того, что она ожидала.
Партнёр Скарлетт, Джордж, также преследуем болезненным прошлым. Года назад его младший брат трагически утонул, и Джордж так и не оправился от чувства вины. В отличие от Скарлетт, которая с головой уходит в работу, Джордж пытается полностью подавить свою скорбь. Однако, катакомбы заставляют его столкнуться с этой погребенной травмой. Этот фильм превосходно показывает, как каждый персонаж сталкивается со своими самыми глубокими страхами, воплощая внутреннюю борьбу в жизнь в ужасающей обстановке катакомб. Подобно Скарлетт, каждому участнику экспедиции приходится бороться со своими личными демонами, которые становятся пугающе реальными.
Как наверху, так и внизу. В недооценённом шедевре в жанре found footage.
Несмотря на то, что As Above, So Below не сразу стал популярным, со временем у него появилась аудитория. Одной из сильных сторон фильма является то, как убедительно он создает ощущение присутствия. Создатели фильма пошли на экстраординарные меры, получив разрешение от французских властей на съемки в настоящих парижских катакомбах – даже в районах, обычно закрытых для публики. Актеры и съемочная группа часто снимали, используя только налобные фонари персонажей, а сцены исследователей, идущих по воде в темноте, снимались в действительно темных и влажных условиях, создавая очень реалистичный опыт.
Фильм умело использует место, пропитанное реальной историей, чтобы создать свою атмосферу ужаса, заставляя сверхъестественные события казаться более правдоподобными. Он захватывает вас как пугающей обстановкой, так и личными битвами персонажей. Визуальные эффекты и повествование фильма работают вместе, чтобы создать ужас, который воздействует на вас на многих уровнях. В то время как многие фильмы ужасов в жанре found footage являются низкокачественными подделками, As Above, So Below возрождает жанр своим уникальным подходом.
Смотрите также
- ARC Raiders: Руководство по Королеве (Все механики босса, лучшие места добычи и сколько патронов нужно)
- Где достать кровь аргониан в Обливионе Ремастеред | Лечение вампиризма
- ARC Raiders: Открытие Архивов Стелла Монтис — Местоположение & Руководство
- Новый фильм с Мишель Пфайфер мгновенно становится хитом №1 в мировом стриминге на Prime Video.
- Все новые машины в рейтинге от худшей к лучшей в Cyberpunk 2077 версии 2.3
- ARC Raiders: Где найти станции вызова снабжения (Задание «Лучшее использование»)
- ARC Raiders: Руководство по поиску ключа от комнаты персонала Дама (Добыча при взломе безопасности)
- Джей Келли: Недостаточное отражение самолюбования Голливуда
- Адский Босс Сезон 3: Новый Хит на Amazon Prime и Все Детали, Которые Вам Нужны!
- Microsoft объявляет свой список игр на октябрь через неделю после противоречивого повышения цен на Xbox Game Pass.
2025-10-26 06:43