Комментарий: Лос-Анджелесские группы новой музыки справляются с предвыборной тревогой, получая шанс выпустить ее наружу

Комментарий: Лос-Анджелесские группы новой музыки справляются с предвыборной тревогой, получая шанс выпустить ее наружу

Как человек, десятилетиями погруженный в мир искусства и музыки, я глубоко тронут мощными и пронзительными выступлениями этих новаторских ансамблей. То, как они используют возможности своего ремесла для решения насущных социальных проблем, поистине вдохновляет.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Перед выборами 1952 года демократы были обеспокоены преклонным возрастом президента Гарри С. Трумэна (66 лет), ухудшением его здоровья и плохим общественным мнением из-за его руководства Корейской войной. Однако Трумэн был полон решимости баллотироваться на переизбрание, пока в конечном итоге его не убедили отказаться от участия в гонке. Это что-то значит?

Чтобы выразить солидарность с кандидатом в президенты Дуайтом Д. Эйзенхауэром, Ирвинг Берлин включил песню «We Like Ike» в бродвейскую постановку 1950 года «Зовите меня мадам». Можно найти такие тексты: «Гарри не уйдет/Он заявляет о правах собственности/Но есть Айк/И Айк красноречиво говорит о говорящем.

Слоган «Нам нравится Айк» был преобразован в широко популярный телевизионный рекламный сериал Роя О. Диснея под названием «Мне нравится Айк». Эта броская кампания в значительной степени способствовала сокрушительной победе Эйзенхауэра над Адлаем Стивенсоном на выборах.

За последние 70 лет развлечения, искусство и политика были запутанно переплетены в сложную структуру, причем Лос-Анджелес часто принимал на себя непризнанную роль. Однако две из самых смелых новых музыкальных групп Лос-Анджелеса были замечательно подготовлены к неожиданным результатам выборов на прошлой неделе.

В ночь выборов Brightwork newmusic представили «ГОЛОСУЙТЕ! (и не забудьте об этом концерте)» в рамках своей серии «Вторники @ Monk Space», которая проходит в Корейском квартале. На выходных современный оркестр Wild Up организовал пять мероприятий под названием «Сессии демократии», которые прошли в пространстве для выступлений Музея современного искусства Warehouse в The Geffen Contemporary.

Я оказался среди скромного собрания в Monk Space, с нетерпением готовый выключить свой телефон вместо того, чтобы слушать новости о выборах. Вечер начался под классические предвыборные мелодии и коллективный созерцательный джем-сейшн, служащий психологической подготовкой к тому, что могут принести результаты выборов.

С самого начала песни предвыборной кампании казались поразительно актуальными. Первый в списке, «Джефферсон и Свобода» 1800 года, содержал стих, который гласил: «Незнакомцы, прибывающие из тысячи стран / Бегущие от тирании, чтобы странствовать; Здесь они найдут, среди обильной провизии, / Более благородного и более удовлетворенного дом.

Джессика Баста привнесла юмор в каждую мелодию своего исполнения «I Like Ike», продемонстрировав склонность к сатире. Примечательно, что динамичность современного искусства Лос-Анджелеса во многом объясняется новаторским влиянием CalArts, включая такие учреждения, как Brightwork и Wild Up, которые появились спустя десятилетие после «Мне нравится Айк» при финансовой поддержке Уолта Диснея и его брата Роя.

На следующий день, после небольшой паузы, состоялось 24 минуты мелодичной импровизации с использованием баса, перкуссии, флейты, гитары и вокала на фоне естественных звуков. Это послужило моментом для размышлений над многими вопросами, с которыми нам предстояло столкнуться в начале нового дня. Сара Васс, композитор и флейтистка, создавшая это произведение, одновременно является исполнительным директором Brightwork и выпускницей CalArts.

После выборов «Сессии демократии» Wild Up создали заметно особую атмосферу, поскольку прогрессивные художественные движения часто совпадают с прогрессивными политическими взглядами. Четыре сессии, которые я посетил, были предсказуемо предвзятыми, но на удивление вдумчивыми и непредвзятыми. Несмотря на то, что политики разных убеждений обещают объединить нашу разделенную нацию, общественный раскол, похоже, углубляется вместо того, чтобы найти точки соприкосновения. Кристофер Раунтри, оптимистичный основатель и музыкальный руководитель Wild Up, предложил другой подход. Он объединил творческих и даже утопических художников и мыслителей, предложив потенциальную дорожную карту прогресса.

При чтении предложенной новой оперы Теда Хирна, одного из наших самых громких политических композиторов, было поразительно видеть, насколько хорошо она отражает «Обделенные» Урсулы К. Ле Гуин 1974 года, научно-фантастический роман, в котором противопоставляются два общества в далеких галактиках во времена и после войны во Вьетнаме. Одно общество характеризовалось авторитарным правлением, претендующим на то, чтобы действовать от имени народа, тогда как другое было эгалитарным обществом, в котором люди заботились друг о друге.

В незаконченной версии либретто Ханы Портер было страстно воплощено в жизнь Солом Уильямсом и Анисией Узейман. Под руководством Раунтри четыре участника Wild Up спонтанно аккомпанировали вместе с предварительными фрагментами партитуры Хирна. Этот спектакль позволил заглянуть в то, какой может стать опера по мере ее развития в течение следующих нескольких лет. К тому времени мы, возможно, будем готовы к вдумчивому смешению противоречивых концепций, стремящемуся к гармоничному утопическому слиянию.

Недавнее обсуждение было сосредоточено на документальном фильме поэта Хармони Холидей «Ковчег из костей», в котором исследуется, как черная культура присваивается популярной культурой, корпорациями и правительством. Оно было богато яркими контрастами. В одном из эпизодов Нина Симона выразила свое решение прекратить петь песни протеста, потому что она чувствовала, что они больше не эффективны. В следующем ролике показано, как Дональд Трамп прерывает свою речь, предлагая вместо этого всем просто слушать музыку.

В заявлении Джорджа Оруэлла он утверждал, что все формы искусства служат пропаганде. Холидей задается вопросом: «Может ли чернота, по своей сути, служить пропагандистской машине больше, чем что-либо еще?

После этого можно было бы задаться вопросом, откуда взялась музыка во время протеста. В воскресенье Раунтри представил «Демократию Бардо», интерактивную инсталляцию с живой музыкой. Участники могли написать сообщения или лозунги на листах бумаги, которые затем читались вслух, импровизировались и танцевали под них. В течение определенного часа люди могли наслаждаться неторопливым воскресным бранчем, смеяться, плакать, размышлять, двигаться в ритме, тихо слушать или выплеснуть свои эмоции в громкий единый первобытный крик.

Комментарий: Лос-Анджелесские группы новой музыки справляются с предвыборной тревогой, получая шанс выпустить ее наружу

Ранее в центре внимания была «Stimmung» Карлхайнца Штокхаузена в исполнении вокального ансамбля HEX. Два года назад чернокожие артисты Long Beach Opera заявили о расовом токенизме внутри компании, из-за чего они отменили постановку, в которой должен был демонстрироваться HEX. Однако в данном случае «Стиммунг», состоящий из сложных коротких фрагментов, сосредоточенных вокруг «магических имен» из различных культур мира, послужил сеансом, способствующим исцелению.

В 1968 году была создана композиция «Stimmung», созданная в период протестов и движений за мир. Его структура вращается вокруг одиночного аккорда, который в течение часа превращается в потусторонние, гармонически богатые тона, связанные с каждой нотой. Эта пьеса полна странных и захватывающих событий.

По словам Фахада Сиадата, художественного руководителя HEX, саундтрек вращается вокруг идеи настройки на то, что происходит в любой момент. По сути, Штокхаузен инструктирует певцов следовать за лидером в каждом сегменте. Однако не всегда очевидно, кто этот лидер. Следовательно, певцам необходимо найти свою собственную позицию, которая включает в себя управление различными гармоническими контрастами и поиск способа объединить свои усилия.

Хекс представил исключительно драматичное шоу без каких-либо предварительных репетиций и подготовки. По мнению Сиадата, все эти элементы составляют единое целое. С идеалистической точки зрения Штокхаузена, эта особая сущность представляет собой новую форму сообщества, возникающую в результате создания этого мистического пространства, обладающего потусторонним качеством.

Проще говоря, искусство, служащее пропагандой, может влиять на события в двух направлениях, и ожидается, что в ближайшие годы художники-активисты будут создавать больше агитпропа. Однако первоначальная реакция склонялась к философской позиции, сосредоточенной на единстве и понимании. Цитируя участника «Бардо»: «Сообщество — это не то, что можно запрограммировать, как алгоритм.

Смотрите также

2024-11-15 22:01