
Широко признано или по крайней мере настоятельно предлагается, что часто можно оценить настроение и озабоченности общества и современной культуры через изучение типов фильмов ужасов, созданных в определенный период. Например, в 1950-х годах страх перед ядерными атаками был ощутим с такими фильмами как ‘Годзилла’ и ‘Чудовища из космоса’. В 1970-е годы внимание было сосредоточено на внешних угрозах (например, ‘Вторжение похитителей тел’, ‘Рассвет мертвецов’) и внутреннем насилии (‘Техасская резня бензопилой’, ‘Мартин’). В 1990-х общество столкнулось с беспокойством из-за действий молодых людей, что отражено в фильмах вроде ‘Колдовство’, ‘Крик’ и ‘Оно’. Сегодня мы обнаруживаем себя озабоченными множеством проблем.
"Покупай на слухах, продавай на новостях", - сказал друг и продал тебе свои акции. Здесь мы учимся доверять отчётам, а не друзьям.
Читать 10-K отчётПосле обсуждения самых страшных фильмов ужасов последнего десятилетия давайте сфокусируемся на лучших из них сейчас. Самые качественные хоррор-фильмы отражают наши глубочайшие страхи — не только сверхъестественного, но и личных и социальных проблем. Они усиливают нашу тревогу до почти комического уровня, предлагая искаженное отражение наших фобий или интеллектуальных озабоченностей. Темы вроде расовых разделений, гендерной и сексуальной идентичности, идеологического экстремизма и ностальгии были доминирующими в конце 2010-х годов и начале 2020-х, поэтому логично предположить, что эти темы будут присутствовать также в наших фильмах ужасов.
Вместо того чтобы просто выбирать десять самых страшных фильмов за последние десять лет, мы решили выделить те, которые по-настоящему отражают сущность и направление современного кинематографа ужасов. Этот список охватывает множество тем, демонстрируя продолжающуюся эволюцию жанра и его расширение в поисках наших глубочайших страхов. Важно отметить, что существует большое количество других не менее впечатляющих фильмов ужасов, однако представленные здесь являются ключевыми работами этой эпохи.
Лучшие фильмы ужасов за последние 10 лет (2015–2024)

Ведьма (2015)
Будучи любителем кино, я сталкивался с понятием ‘артхаусный хоррор’ или ‘повышенный ужас’ до дебюта Роберта Эггерса. Однако именно фильм ‘Ведьма’ произвел революцию в этом жанре. Обладая мрачной, жуткой атмосферой и непредсказуемым сюжетом, эта картина значительно пересмотрела границы жанра ужасов. Снятая с Аней Тейлор-Джой в ее первой главной роли, лента рассказывает историю семьи поселенцев Новой Англии, даже пуритане считали их слишком радикальными. Их добровольное самозаточение и строгие религиозные обряды приводят к тому, что старшая дочь обращается к оккультизму. В отличие от традиционных фильмов ужасов, ‘Ведьма’ не пугает внезапными прыжками или монстрами под кроватью; вместо этого она тонко вторгается в ваше сознание, оставляя вас неуспокоенными и напряженными, словно вы случайно заглянули через замочную скважину на то, что вам видеть не следовало.

Сырой (2016)
В смелом жесте французский режиссер Джулия Дюкурно выпустила шокирующую каннибалистическую драму под названием «Сырое». Этот фильм заставит дрожать желудки даже самых закаленных поклонников ужасов. История вращается вокруг вегетарианской студентки, которая учится в первом классе ветеринарной школы и где ритуалы посвящения пробуждают неутолимое желание мяса — стремление, которое она в итоге удовлетворяет, пробуя своих однокурсников. Фильм представляет собой увлекательное сочетание глубоких мыслей и тем, искусно переплетая исследование молодой женщиной ее сексуальной идентичности с тревожным очарованием потребления того, что глубоко ценно для нее самой. Кроме того, он может похвастаться одним из самых неожиданных поворотов среди всех хоррор-фильмов за последнее десятилетие в своем кульминационном акте.

Прочь (2017)
Безусловно, ‘Get Out’ следует включить в этот список — он заслуживает места в любой компиляции лучших фильмов ужасов. Дебютный фильм Джордана Пила является тревожной и сложной историей, которая обращается к глубоко неприятной форме современного расового насилия. Антагонисты в ‘Get Out’ не стремятся уничтожить своих чернокожих жертв, но хотят присвоить их личности, крадя тела и поглощая саму суть, отправляя сознания в метафорическое ‘Затопленное место’. Эта концепция искусно сплетена с нервно-тревожным и напряжённым повествованием, которое держит зрителей в напряжении до самого конца. Хотя более поздние фильмы Пила, такие как ‘Us’ и ‘Nope’, столь же сложны и определяющие для своей эпохи, многие считают ‘Get Out’ его шедевром.

Мэнди (2018)
В мире фильмов жанра боевик-ужасы-фэнтези фильм Паноса Косматоса под названием ‘Мэнди’ кажется почти потусторонним. Грустная история мести разворачивается на фоне призрачных лесов северо-западного побережья Тихого океана, окутанных неоновым туманом. Главный герой, ветеран войны и лесоруб по имени Рэд (которого играет Николас Кейдж), сталкивается с похищением и убийством своей партнерши Мэнди (Андреа Райзборо) от рук лидера культа. Охваченный горем и жаждой справедливости, Рэд отправляется в кровавый поход, вооруженный арбалетом и светящимся серебристым топором, который блестит как магическое оружие из сказки. Фильм уникален и одновременно вызывает любопытство, предлагая необычное изображение любви и возмездия, которое невозможно легко повторить.

Наследственный (2018)
Как поклонник кино, я не могу забыть леденящее душу впечатление от дебюта Ари Астера «Реинкарнация». Этот фильм оставил неизгладимый след в жизни каждого, кто впервые его посмотрел. В отличие от многих других картин, он помещает самую жуткую сцену в начальный акт – этакий шаблон, который Астер продолжил использовать в своей последующей работе «Мэндерлей». Фильм «Реинкарнация», шедевр сверхъестественного ужаса, вызывает страх из повседневной жизни. Картина умно демонстрирует, что одержимость демоном не самое страшное событие, если вы недавно стали свидетелем того, как ваша сестра пережила анафилактический шок и случайно погибла.

Хозяин (2020)
В этом фильме под названием ‘Хозяин’ мы наблюдаем уникальное сочетание жанров ужасов и screenlife, а также исключительные режиссёрские навыки. Снятый во время локдауна COVID-19 в Лондоне 2020 года, весь сюжет разворачивается на еженедельных видеозвонках через Zoom между друзьями, поддерживающими связь во время карантина. Когда они решают провести виртуальный сеанс спиритизма, призрачное присутствие проникает в их дома, причиняя вред одному другу за другим. Замечательно то, что Роб Саваж управлял съёмками актёров дистанционно, показывая им, как настраивать освещение, камеры и спецэффекты прямо у них дома. Режиссёр предоставлял актёрам большую свободу для импровизации, используя лишь базовую кинообработку вместо полноценного сценария.

Человек из ниоткуда (2020)
Как преданный поклонник скажу, что фильм ‘The Empty Man’ представляет собой ужастик во всей его загадочности и сложности. Это сверхъестественная загадка, которая становится все более запутанной и причудливой при углубленном размышлении над ней. В начале октября 2020 года эта интригующая картина была незаметно представлена в кинотеатрах после разочаровывающих отзывов тестовых зрителей и критиков. Но вскоре после выхода на домашнее видео она нашла преданных поклонников, что, вероятно, порадовало бы самого Пустого человека. Джеймс Бадж Дэйл блестяще исполняет роль бывшего детектива, втянутого в расследование жестоких самоубийств, оккультных культов и своего собственного трагического прошлого. Этот фильм столь же смелый и неповторимый, как может быть большой студийный ужастик.

Титан (2021)
Как поклонник кино, я был заинтересован дебютом Джулии Дюкурно под названием ‘Сырое’, но именно её революционный фильм ‘Titané’ по-настоящему меня поразил. В этой уникальной картине женщина не только имеет глубокую связь с автомобилем, но и это служит фоном для глубокого исследования гендера и идентичности, самости и размытых границ между человеком и машиной в современном обществе. Кратко описать этот шедевр одним предложением сложно: ‘Titané’ рассказывает о Алексии, женщине с титановой пластиной черепа из детской автомобильной аварии, которая является одновременно серийным убийцей, танцовщицей, нечаянной матерью гибридного ребенка (половина человека, половина машины) и самозванцем, выдающим себя за сына пропавшего пожарного.

Скаймаринк (2022)
Аналоговый фильм ужасов Кайла Эдварда Болла ‘Skinamarink’ вызывает множество споров в этом списке: для некоторых он оказывается невыносимо напряженным, а для других — невероятно скучным. Сюжет разворачивается вокруг двух детей, которые оказываются запертыми в доме с неизвестной сущностью, которая заставляет исчезнуть все двери и окна, подвешивая игрушки и мебель к потолку. Несмотря на то что изначальное описание сюжета не кажется особенно устрашающим, уникальное представление фильма создает ощущение непреодолимого страха. Каждая сцена снята как непрерывный кадр зернистой камерой, освещаемой только слабым светом от телевизора, заставляя зрителей гадать о том, что может скрываться в темноте. После просмотра ‘Skinamarink’ вы можете начать иначе смотреть на игрушечные телефоны.

Я видел свечение телевизора (2024)
В первом фильме Джейн Шёнбрун ‘Мы все идём на всемирную выставку’ она исследовала подростковое одиночество и загадочный магнетизм онлайн-сообществ. Её последующий проект, названный «Я видел свет телевизора», представляет собой леденящий душу фильм ужасов для поколений. Сюжет разворачивается вокруг двух изолированных старшеклассников, которые находят общий язык благодаря общему увлечению сверхъестественным сериалом о молодых людях. Трагедия настигает их, когда один из них исчезает после побега. Спустя годы она возвращается и заявляет, что истинными персоналиями являются главные герои сериала, в то время как воспринимаемый ими мир на самом деле контролируется злодеем этого шоу. Фильм мастерски затрагивает темы подросткового одиночества, ностальгии по поп-культуре и гендерной идентичности в трогательной и тревожной манере. Это выдающаяся и новаторская работа от одного из самых перспективных новых режиссеров современности.
10 худших фильмов ужасов последних десяти лет (2015-2024)

Бай-бай Ман (2017)
Если что-то находится в слове или контейнере, от «The Byе Byе Man» не избавиться. Фильм ужасов «Бабушкин домик», режиссёром которого является Дженнифер Кент, вдохновил множество подражателей, пытавшихся воспроизвести его уникальную трактовку Бугимэна. Одним из наиболее заметных среди них является фильм «The Byе Byе Man», который не страшен и имеет довольно глупое название и сюжет. Следуя тренду историй о «тульпах» — ужасам о злонамеренных фигурах, приобретающих силу через мысли о них, — этот фильм представляет антагониста, имя которого заставляет людей сходить с ума и убивать всех знакомых им. К сожалению, фильм не делает ничего интересного из этой предпосылки, что приводит к посредственному опыту, похожему на быстрое пролистывание жутких историй в стиле creepy pastas на Reddit.

Тетрадь смерти (2017)
Адаптация аниме-сериалов в фильмы является аналогом адаптации популярных видеоигр. Когда это удается, результат потрясающий; однако чаще всего такие попытки оказываются неудачными. Примером такой тенденции является Netflix’овская «Death Note», которая не смогла уместить 12 томов темной манги о детективных убийствах менее чем за два часа и одновременно сделала всех главных персонажей американцами — еще один пример отбеливания (white washing). Протагонист Лайт Ягами был превращен в «Лайт Тернера», студента старшей школы из Сиэтла, сыгранного Натом Вольфом, который случайно находит Тетрадь смерти, книгу, управляемую демоном, уничтожающим любого, чье имя записано внутри нее. L, самый необычный детектив мира, играет в этой адаптации Лейкит Стэнфилд. Виллем Дефо предоставляет свой голос для Рюка, бога смерти, так что хоть одна деталь остается аутентичной.

Слендермен (2018)
Рост популярности крипипаст в интернете во многом связан с персонажем Слендерменом — высоким, безликим существом, одетым в тёмный костюм, который контролирует молодых людей, приводя их к потере рассудка и совершению насильственных действий. Множество медиа-продуктов на тему Слендера появилось из этих первоначальных историй, таких как вебсериал ‘Marble Hornets’, видеоигра ‘Slender’ и документальный фильм ‘Be aware of the Slender’ о почти смертельном поносе молодой девушки ножом. В 2018 году вышла неудачная адаптация этого сюжета, а ‘Slender Man’ заполнил пробел, образовавшийся после решения мира адаптировать его. Фильм рассказывает историю группы девушек, которые сталкиваются с существом после безуспешной попытки контакта с ним, что ведёт к ряду предсказуемых ужастиков и довольно абсурдному концу. К моменту выхода фильма мем уже устарел, сделав ‘Slender Man’ последним ударом по легенде о Слендере.

Одержимость Шэрон Тейт (2019)
Доводя дерзость до крайности, фильм ‘Призрак Шэрон Тейт’ представляет собой искажение одного из самых знаменитых убийств в истории, выполненное с эксплуатирующей и скучной целью. В киноленте Хиллари Дафф играет Шэрон Тейт, которая за несколько дней до своей гибели ощущает предчувствие собственной смерти и убеждается, что семья Мэнсон преследует её. По мере развития сюжета мы видим тревожное переосмысление последних дней Шэрон Тейт, которое вызывает столько же вопросов, сколько и обиды, достигая особенно горькой развязки. К счастью, другой фильм о Шэрон Тейт того же года — ‘Однажды в Голливуде’ Квентина Тарантино — предлагает гораздо более приятное завершение для героини и её спутников.

Антебеллум (2020)
Обсуждая сомнительные решения в киноиндустрии, следует упомянуть «Антебеллум», фильм ужасов с участием Жанель Моне, где её персонаж похищают и заставляют работать на плантации во время Гражданской войны в США. Фильм был выпущен в пандемийный год и вскоре после протестов Black Lives Matter столкнулся со значительной критикой. Его неожиданный сюжетный поворот оставил ограниченное количество зрителей глубоко неуютными, как вы узнаете из описания сюжета на Википедии.

Поворот (2020)
Как страстный киноман, я всегда находил роман Генри Джеймса в стиле готического ужаса «Поворот винта», с его захватывающей историей о гувернантке, мучимой призрачными видениями, по-настоящему волнующим. За годы он был адаптирован множество раз, но для меня особенно выделяются классическая версия 1961 года «Невинные» и минисериал Майка Флэнагана «Призраки Блай-Мэнора». К сожалению, фильм «Поворот не туда», изначально задуманный как возвращение Стивена Спилберга в жанр ужасов, не оправдал ожиданий. Пройдя через нескольких режиссеров, проект в конечном итоге достался Флоре Сиджизмонди, известной по работе над фильмом «Беглецы». Однако, в отличие от своего предыдущего фильма, «Поворот не туда» больше сосредоточился на стиле, чем на содержании, и не смог передать тревожную атмосферу романа или соответствовать мрачному настроению, намеченному инди-рок/дрим-поп саундтреком. Это было разочарование для поклонников Джеймса и любителей музыки Митски повсеместно.

Хэллоуин заканчивается (2022)
В неожиданном повороте событий взрывающее начало, заданное режиссером Дэвидом Гордоном Грином для современной трилогии Холлоуина с фильмом 2018 года под простым названием Холлоуин, не перешло в последующие картины. Сиквел, Холлоукин убивает и завершающий фильм Холлоукин заканчивается, был встречен общим разочарованием. Первый из них представил сомнительный слоган «Evil dies tonight», что, к сожалению, оказалось неправдой. ️ ️😱

Они/Их (2022)
В альтернативной формулировке: ‘Фильм под названием «They/Them», который часто сокращают до «they slash them», представляет собой хоррор, действие которого разворачивается в спорном лагере по конверсии ЛГБТ. Известен своей продолжительной и смешной сценой, где все участники собираются вместе, чтобы петь хитную танцевальную балладу Pink «Perfect». Этот фильм сохраняет тонкий баланс между комедией и ужасом. Сюжет вращается вокруг сюжета о слэшере, разворачивающегося в лагере, где советники сталкиваются со смертью от рук неизвестного убийцы. Тем не менее, картина избегает чрезмерного мрака или комичности, что приводит к запутанному сочетанию серьезности и абсурда на протяжении всего фильма. Концовка оставляет желать лучшего, предлагая мало разрешения.’

Винни-Пух: Кровь и мёд (2023)
Как защитник классических и милых детских сказок, меня расстраивает превращение любимых историй вроде Винни-Пуха в кровавое зрелище ради привлечения внимания. Фильм ‘Винни-Пух: Кровь и мёд’ не подтверждает достоинств фильмов ужасов на основе общественного достояния в этом жанре. После отъезда Кристофера Робина в колледж обитатели Стоакрового леса попали в мрачную спираль событий, став одичалыми и прибегнув к каннибализму. Теперь Винни Пух и Пятачок превратились в безжалостных серийных убийц, преследующих и убивающих всех, кто осмелится войти в их лес. Это абсурдная концепция, но фильм не добавляет юмора или веселья этой идее, вместо этого предлагая чрезмерный поток кровавых сцен, который скорее утомляет, чем радует.

Ворон (2024)
Не многие ожидали новой интерпретации «Ворона» в 2024 году, особенно его преданные поклонники, но она всё равно оказалась далека от ожиданий. Создатели фильма стремились расширить трагический любовный интерес Эрика Драуэна – Шелли, выходя за рамки стереотипа мёртвой девушки-друга, однако потерпели неудачу практически на всех фронтах. Этот ремейк с мрачными оттенками супергероя представляет собой утомительное и грустное пересказывание истории, которую все знают, наполненное запутанными поворотами сюжета и угнетающей атмосферой. Учитывая неудовлетворительную производительность этой адаптации, удивительно, что оригинальный фильм, несмотря на трагическую основу, сумел быть настолько хорошим.
Смотрите также
- Гид по просмотру фильмов и сериалов Halo в порядке выхода: Какой лучший?
- Я посмотрел любимый сериал моей мамы о призрачном шепотере и теперь понимаю, почему он так увлекает
- Netflix’s Rebel Ridge: Упущенная возможность для франшизы в стиле Джека Ричера.
- 4 шоу HBO Max, которые на 10/10 от начала и до конца
- Oblivion Remastered – Руководство по квесту Мудрость веков | Решения головоломок в форте Булварк
- Топ-5 шоу Paramount+, которые обязательно стоит посмотреть на этой неделе: 1–7 декабря 2025 года.
- ‘Spartacus: House of Ashur’ Актерский состав и руководство по персонажам
- Все новые машины в рейтинге от худшей к лучшей в Cyberpunk 2077 версии 2.3
- Mage Arena: Полное руководство для начинающих (Произносите заклинания голосом!)
- 🚨 Блокчейны: Хрупкие Игрушки или Будущие Титаны? 🚀
2025-04-23 16:26