
Тема зомбей снова в заголовках газет (кажется, они всегда там). Это возвращает нас к обсуждению различных видов нежити и факторов их воскрешения — будь то болезни, заклинания или воздушные загрязнители. Независимо от того, предпочитаете ли вы быстро передвигающихся зомби или тех, кто двигается медленнее, все согласятся: некоторые из них обладают неподражаемым качеством, делающим их по-настоящему пугающими.
"Покупай на слухах, продавай на новостях", - сказал друг и продал тебе свои акции. Здесь мы учимся доверять отчётам, а не друзьям.
Читать 10-K отчётКажется, существует разница в факторе страха между разными зомби, и это можно объяснить несколькими аспектами. Одним из значительных факторов является их представление: например, зомби в юмористическом контексте, как в фильме ‘Shaun of the Dead’, может не вызывать такой же интенсивный страх, как те, что появляются в более серьезных фильмах вроде ‘The Walking Dead’. Другой фактор связан с их движением: хотя обычно считается, что быстро передвигающиеся зомби вызывают ужас, есть примеры, когда медленное и размеренное приближение может быть еще более тревожащим — например, зомби, которые ковыляют к вам с хрюканьем. Наконец, способ заражения также влияет на увеличение фактора страха: будь то вирусы, споры или инфицированная слюна, превращающая людей в бессмысленных членов орды, этот быстрый распространение добавляет общему ужасу и неопределенности вокруг этих существ.
Каждый фильм в этой коллекции демонстрирует как минимум одну характерную особенность, зачастую сочетание нескольких, и искусно использует их для максимального эффекта, вызывая страх благодаря быстрым, смертоносным зомби или медлительным упырям, зараженным спорами грибов. Зомби, показанные в этих фильмах, выделяются своим ненасытным аппетитом к человеческой плоти.
Лучшие по-настоящему жуткие зомби фильмы

1. 28 дней спустя (2002)
Хотя режиссер Дэнни Бойл не относит ’28 дней спустя’ к традиционным зомби-фильмам, он возродивал мировой интерес к зомби-кино и до сих пор считается одним из самых ужасающих и впечатляющих фильмов своего жанра. Сюжет разворачивается менее чем через месяц после того, как смертельный вирус ярости (Raage Virus) распространяется по Великобритании, оставляя Джима, курьера на велосипеде (в исполнении Киллиана Мерфи), очнувшимся в больничной постели и вынужденным исследовать постапокалиптический мир, напоминающий Ад. Вместе с несколькими другими выжившими он стремится покинуть этот кошмар. Инфицированные не являются медленными, шатающимися мертвецами, какими мы обычно представляем зомби; вместо этого они быстрые и агрессивные существа, чей укус мгновенно превращает их жертв в новых членов этой голодной орды.

Зловещие мертвецы (1981)
В начале своей карьеры в кино Сэм Рейми создал ужастик «Зловещие мертвецы», который оказался одним из самых страшных фильмов своего жанра. В отличие от его более поздних работ, которые склонялись к комедийной абсурдности, этот фильм — леденящий душу рассказ. Группа студентов колледжа оказывается под угрозой после прослушивания кассеты, вызывающей мертвых в уединенной хижине. Последующий ужас приводит их к охоте армией демонов, безжалостно убивающих и овладеющих их телами. По мере развития сюжета Эш Уильямс (Брюс Кэмпбелл) и его товарищи сталкиваются с различными экстремальными и жуткими формами насилия, включая зомби-деревья и злобных «мертвецов» с налитыми кровью глазами и разлагающимися телами.

3. Девушка с особыми дарованиями (2016)
В последнее время зомби с грибковыми инфекциями стали популярны во многом благодаря серии видеоигр «The Last of Us» и ее телеверсии. Тем не менее среди немногих фильмов, затрагивающих эту тему, выделяется один из самых мрачных – «Девушка с всеми дарами». После того как человечество было поражено грибковым паразитом, превращающим своих хозяев в кровожадных существ под названием «голодные», группа выживших людей проводит эксперименты над детьми, родившимися инфицированными, но сохраняющими когнитивные способности. Девушка по имени Мелани (Сенния Нануа) приходит к выводу, что эти эксперименты бессмысленны и что разумные зараженные, способные частично контролировать свои инстинкты пожирания плоти, призваны унаследовать мир после гибели человечества.

Я — легенда (2007)
В леденящей смеси вампирского и зомби-хоррора фильм «Я легенда» демонстрирует своих чудовищных антагонистов, используя самые ужасающие аспекты обоих. ‘Darkseekers’, населяющие фильм, являются результатом смертельной мутации от лекарства против рака. Эти страшные немертвые существа жаждут крови и достаточно быстры, чтобы носиться по Нью-Йорку в поисках жертв. Однако, в отличие от бездумных бегущих мертвых, обычно изображаемых в зомби-историях, ‘Darkseekers’ проявляют осознание и интеллект. Они координируют свои атаки, устанавливают ловушки и даже спасают друг друга от предполагаемых противников — людей.

Ночь живых мертвецов (1968)
Хотя Джордж А. Ромеро и не снял первого фильма про зомби, его «Ночь живых мертвецов» является основой всех последующих произведений в этом жанре. Удивительно, но этот классический ужастик возрастом 50 лет по-прежнему вызывает дрожь страха. Ужас в фильме возникает не столько из-за самих зомби, сколько благодаря леденящей душу предпосылке: каждый умерший человек независимо от места погребения встает и бродит по земле. Главные герои фильма оказываются на ночлег у кладбища в ту ночь, когда разворачивается апокалиптическое событие, что добавляет дополнительную напряженность сюжету. К сожалению, несмотря на надвигающуюся катастрофу среди нежити, главные персонажи не смогли преодолеть свои разногласия и объединиться с чернокожим мужчиной ради выживания.

6. Понтипул (2008)
Удивительно думать, что Орсон Уэллс мог однажды вызвать страх по всей стране своей радиопередачей «Войны миров», но после просмотра «Pontypool» такое событие кажется гораздо более правдоподобным. Фильм полностью разворачивается в местной радиостанции Понтипула, Онтарио, и главный персонаж — шок-джокей — сообщает о бунте в кабинете врача, где люди пытались съесть друг друга. Это оказывается вирусной вспышкой, распространяющейся через сам английский язык. Перед лицом орды зомби как защитить себя, если невозможно общаться с выжившими? «Pontypool» показывает, что для создания настоящего ощущения ужаса не требуются огромные бюджеты или сложные концепции.

7. Безумный (1977)
Среди самых тревожных и недооцененных фильмов Дэвида Кроненберга стоит его независимая работа 1977 года, «Rabid». Этот фильм ужасов объединяет элементы жанров вампиров и зомби с уникальным поворотом к телесному ужасу. В сюжете Мэрилин Чэмберс играет Розу, женщину, которая выжила после серьезной автомобильной аварии. Позже она подвергается экспериментальным пересадкам кожи, в результате чего из подмышечной впадины вырастает отвратительный орган, жаждущий человеческой крови. Когда каждый из ее жертв становится зараженным этой жаждой крови, они сеют хаос и ужас по всей Канаде. Фильм черпает вдохновение из страха перед инфекционными заболеваниями, преобладавшего в 1970-х годах, и отражает личную увлеченность Кроненберга необычными медицинскими специалистами и радикальными методами лечения. Сама Роза выступает одновременно как жертва и злодей в этой пугающей истории.

Поезд в Пусан (2016)
«Train to Busan» является квинтэссенцией стремительного зомби-фильма не только из-за зараженной нежити, бесконтрольно бегущей в поисках жертв, но и потому что демонстрирует как быстро вспышка зомби может захватить всю страну. В ограниченном пространстве скоростного поезда, следующего из Сеула в Пусан, фильм показывает группу пассажиров, сталкивающихся с распространением орды зомби по всей стране, одновременно справляясь с растущим числом нежити на своем собственном поезде, которые решительно настроены атаковать их.

Вайлинг (2016)
Соединяя восточные и западные истории о привидениях с намеками на жестокое прошлое колониальной эпохи, «The Wailing» заменяет динамичный зомби-боевик ощущением пугающего ужаса. Когда загадочный японец прибывает в уютную южнокорейскую горную деревню, начинается странное заражение, заставляющее жертв безжалостно нападать на своих родственников. Дочь полицейского заболевает этой болезнью, и он отправляется в поиски причины заражения и связи с прибытием японца. Однако по мере раскрытия более жутких сверхъестественных событий, он начинает задумываться о том, что за всем этим может стоять нечто зловещее или демоническое. Несмотря на то, что фильм не изобилует толпами нежити, бегающими по городам, он компенсирует это леденящим предчувствием и страхом.

10. Всемирная война Z (2013)
Роман Макса Брукса ‘Мертвецы не рассказывают сказки’ представляет собой сборник историй из различных уголков мира, описывающих распространение и последствия глобальной пандемии зомби. В то время как фильм следует более линейному сюжету, что изначально вызвало критику, он все же считается одним из самых жутких фильмов в жанре зомби-апокалипсиса. В этой кинематографической адаптации Брэд Питт играет Джерри Лейна, бывшего следователя ООН, который отправляется по всему миру помогать Военно-морскому флоту США найти лекарство от вируса, поразившего значительную часть населения планеты. Хотя фильм может не передать реализма книги, сцена огромного стада зомби, которое обрушивается и взбирается на огромную стену, навсегда останется в памяти зрителей.
Лучшие Ужасы за Последние 10 Лет (2015-2024)

Ведьма (2015)
Шагнув в область кинокритики, должен сказать, что жанр ‘артхаусный ужас’ или ‘повышенный ужас’, как его небрежно называют, уже давно занимает наши экраны. Однако дебютная картина Роберта Эггерса «Ведьма» выделяется своим завораживающе прекрасным фоном и неожиданными поворотами сюжета, переопределяя границы жанра ужасов. Фильм знакомит нас с семьей колонистов Новой Англии, которые настолько строги, что даже их пуританское сообщество находит их экстремальными. Их добровольная изоляция и строгие религиозные убеждения приводят старшую дочь на путь оккультного. В отличие от традиционного ужаса, стремящегося к внезапным пугающим моментам, «Ведьма» коварно проникает в ваш разум, оставляя ощущение беспокойства и дискомфорта, словно вы случайно заметили что-то запретное.

Сырое (2016)
Смелым решением французский режиссер Юлия Дюкурно выпустила тревожный, но захватывающий каннибальский фильм под названием «Сырое». Даже самые стойкие любители ужасов могут ощутить дискомфорт после просмотра этой заставляющей задуматься истории взросления. Сюжет вращается вокруг вегетарианской студентки во время её первого семестра в ветеринарной школе, которая неожиданно начинает желать мяса из-за интенсивных ритуалов инициации. Её голод остаётся неудовлетворённым до тех пор, пока она не начинает пробовать мясо своих однокурсников. Фильм углубляется в сложные идеи и темы, проводя параллели между исследованием молодой женщиной своей сексуальности и ужасающим притяжением к поглощению того, кого она больше всего ценит. Более того, он предлагает один из самых шокирующих поворотов сюжета за последнее время в истории хоррор-кино.

Выйти (2017)
Без сомнения, ‘Get Out’ должен быть включён в этот список — он заслуживает места в любой компиляции под названием «лучшие фильмы ужасов». Первоначальный полнометражный фильм Джордана Пила представляет собой пугающую и сложную историю, которая берёт начало в особенно злобной форме современного расового насилия. Противники в ‘Get Out’ стремятся не уничтожить своих чернокожих жертв, а ассимилировать их, захватывая тела и присваивая их идентичность, одновременно изгоняя сознание в Затопленное место. Эта тема мастерски вплетена в нервно-тревожный триллер на грани страха зрителя до самого последнего момента. Последующие работы Пила, ‘Us’ и ‘Nope’, столь же сложны и эпохальны, но ‘Get Out’, пожалуй, остаётся его самым выдающимся произведением.

Мэнди (2018)
В мире фильма Панаса Косматоса в жанре боевик-ужасы-фэнтези под названием ‘Mandy’ история разворачивается как будто из другого измерения. Сердечная месть происходит на фоне сюрреалистического леса Тихоокеанского Северо-Запада, окутанного неоновым туманом. Главный герой, Красный (Николас Кейдж), ветеран войны и лесоруб, становится свидетелем похищения и жестокой гибели своей возлюбленной Манди (Андреа Райсборроу) от рук главы культа. Охваченный жаждой мести, Красный начинает смертельную охоту, вооружённый арбалетом и серебряным топором, сверкающим как волшебное оружие из сказки. Фильм несомненно уникален и абсолютно странен, свидетельствуя о беспрецедентной концепции любви и мести.

Наследие (2018)
Как истинный киноман я не могу забыть леденящий эффект дебютного шедевра Ари Астера «Наследственный». Этот фильм оставил на мне несмываемый отпечаток, как и его первая ужасающая сцена. Тенденция продолжилась в его последующей работе, «Летней ночи», которая установила новый стандарт хоррора на ранних этапах.

Хозяин (2020)
Фильм под названием ‘Хозяин’ выделяется своей увлекательной атмосферой ужасов и новаторским подходом к съемкам в формате ‘screenlife’. Съемки проходили тайно во время локдауна из-за Covid-19 в Лондоне, причем все сцены были сняты на обычном зум-звонке между друзьями, которые поддерживали связь во время карантина. Виртуальный сеанс случайно призывает злобный дух в их дома, который начинает устранять друзей одного за другим. Стоит отметить, что режиссер Роб Сэвидж руководил актерами дистанционно, помогая им организовывать освещение, камеры и спецэффекты прямо из своих домов, позволяя при этом много импровизации диалогов на основе базового сценария фильма вместо полного сценария.

Человек в пустом доме (2020)
На мой взгляд, «Человек в пустоте» — это фильм, который недооценили и вызвали споры. Он глубоко погружает зрителя в мир ужасов, предлагая загадочную сверхъестественную тайну, которая становится всё более туманной и причудливой с каждым новым размышлением. Сначала он был показан в кинотеатрах в октябре 2020 года, после чего получил разочаровывающие отзывы от тестовых аудиторий и критиков; только через несколько месяцев после релиза на домашнем видео у него появилась преданная фанатская база, которой сам «Человек в пустоте» мог бы гордиться. Главную роль исполнил Джеймс Бэдж Дейл — бывший детектив, втянутый в расследование случаев насильственных самоубийств, оккультных ритуалов и своего собственного пугающего прошлого. Этот фильм настолько смелый и уникальный, насколько это возможно для крупнобюджетного хоррора. Это дерзкий и неповторимый кинематографический опыт, который расширяет границы того, что ожидаешь от студийных ужастиков.

Титан (2021)
В своём прорывном фильме «Сырая», Джулия Дюкорно произвела впечатление, но именно её последующий фильм, «Титане», по-настоящему вызвал глобальный интерес. Этот необычный рассказ описывает женщину, вступающую в интимные отношения с автомобилем, однако он глубоко исследует провокационную тему сложностей гендерной идентичности и самоопределения, а также сложного переплетения человечности и технологий в современной жизни. Сжато изложить суть «Титане» сложно: сюжет вращается вокруг Алексии, женщины со стальной пластиной в черепе из-за автокатастрофы в детстве, которая является серийным убийцей, танцовщицей, матерью получеловеческого, полумеханического ребёнка и самозванкой, выдающей себя за пропавшего сына пожарного.

Скинамаринк (2022)
Аналоговый хоррор фильм Кайла Эдварда Болла «Skinamarink», который вызывает противоречивые мнения: он может стать самым страшным опытом в вашей жизни или наименее интересным видео ASMR. В этом фильме двое детей оказываются запертыми в доме с таинственной сущностью, которая загадочным образом убирает двери и окна, оставляя лишь подвешенные игрушки и мебель на потолке. Несмотря на то что это описание не выглядит особенно пугающим, уникальное представление фильма создает его жуткую атмосферу. Каждая сцена снята одним кадром на зернистую камеру, а единственный источник света исходит от телевизора. После просмотра этого фильма игрушечные телефоны могут казаться вам странными.

Я видел, как светится телевизор (2024)
Во втором фильме Джейн Шёнбрюн, названном «Я видел свечение телевизора», снова центральной темой является одиночество подростков, но на этот раз с пугающим поворотом: два ученика средней школы обнаруживают глубокую связь через общую увлеченность сверхъестественным подростковым сериалом. Один из них исчезает после побега. Проходят годы, и она мистически появляется вновь, заявляя, что их истинные личности — персонажи любимого шоу, а мир вокруг них лишь область, контролируемая злодеем сериала. Фильм тонко затрагивает темы изоляции в детстве, ностальгии по поп-культуре и гендерной идентичности, будучи одновременно успокаивающим и тревожным. Это действительно уникальное произведение одного из самых многообещающих новых режиссеров в индустрии сегодня.
Смотрите также
- Oblivion Remastered – Руководство по квесту Мудрость веков | Решения головоломок в форте Булварк
- Я посмотрел любимый сериал моей мамы о призрачном шепотере и теперь понимаю, почему он так увлекает
- Netflix’s Rebel Ridge: Упущенная возможность для франшизы в стиле Джека Ричера.
- 4 шоу HBO Max, которые на 10/10 от начала и до конца
- Гид по просмотру фильмов и сериалов Halo в порядке выхода: Какой лучший?
- Скрытая жемчужина ужасов на Netflix с оценкой 93%, которую необходимо посмотреть
- Кевин Фейдж о следующих проектах Дэдпула и Росомахи в MCU с Райаном Рейнольдсом и Хью Джекманом
- Гранд-ограбление: Лазарь наносит удар снова в Крипто-Королевстве
- Вау, финал 1-го сезона сериала «The Chair Company» был крайне тревожным и заставил меня задать 3 основных вопроса ко 2-му сезону.
- Адский Босс Сезон 3: Новый Хит на Amazon Prime и Все Детали, Которые Вам Нужны!
2025-04-25 17:26