Мун Юнит Заппа об «эмоциональной травме» своего детства: «Стоит ли гений сопутствующего ущерба?»

Мун Юнит Заппа об «эмоциональной травме» своего детства: «Стоит ли гений сопутствующего ущерба?»

Когда я погрузился в захватывающее повествование о жизни Moon Unit Zappa, меня поразила глубокая сложность и искренние эмоции, которыми пронизаны ее переживания. Прочитав бесчисленное количество биографий и мемуаров, я должен сказать, что ее история выделяется как одна из самых интригующих и заставляющих задуматься, с которыми я когда-либо сталкивался.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Moon Unit Заппа помнит тот момент, когда она стала голосом поколения.

Вечером 1982 года, во время школьных занятий, музыкант Фрэнк Заппа разбудил свою 13-летнюю дочь. Ему срочно понадобилась ее помощь в их домашней студии. Это был первый визит Мун в частные владения ее отца – место, где он проводил большую часть времени, когда не был в туре. Согласно ее мемуарам «Земля на Луну», которые выйдут завтра, ее отец произнес знаменательную фразу: «Мы собираемся записать песню».

В туманном состоянии, «с немытыми зубами», Мун вошел в звуконепроницаемую вокальную кабинку, украшенную наушниками. Ей такие предлагали, микрофоны настраивали. Дрожь предвкушения пробежала по ее телу. Похоже, Фрэнк обнаружил письмо, которое Мун тайно положила под дверь студии несколькими днями ранее, с просьбой о возможности внести свой «акцент Энсино» или «разговор серферского чувака» в его последний альбом. Поскольку традиционное общение было единственным средством, которое Мун могла придумать, чтобы привлечь внимание отца.

Теперь все это происходило.

По указанию использовать юмористический тон, Мун взяла на себя свою роль, а Фрэнк посоветовал ей использовать такие фразы, как «заткнуть мне рот ложкой» и «трубчатая». Разговор закончился быстро. Восхищенный ее выступлением, Фрэнк тепло обнял Мун, прежде чем отправить ее обратно отдохнуть.

Мун Юнит Заппа об «эмоциональной травме» своего детства: «Стоит ли гений сопутствующего ущерба?»

В 1982 году пластинка оказалась «Valley Girl» — неожиданно возглавившей чарты. Даже сегодня, более четырех десятилетий спустя, уникальный диалект долины Муна продолжает символизировать молодежную тенденцию Южной Калифорнии 80-х годов. Тем не менее, именно об этом событии в своей жизни ей было трудно рассказать в своих мемуарах, объясняя: «Это был трудный период для меня. Мне пришлось отложить этот раздел на конец, прежде чем я смогла написать о нем».

Вместо радостной победы Муна это превратилось в причину беспокойства и смешанных эмоций, отражающую бурные чувства ребенка, воспитанного двумя доминирующими и непредсказуемыми нарциссами, которые не особенно любили воспитание детей. Напротив, хит Фрэнка Заппы «Valley Girl» стал исключительно его триумфом, поскольку это была единственная из его песен, попавшая в топ-40 чартов.

С моей точки зрения, Мун выражает то, что она столкнулась с глубоким противоречием: дома самые близкие мне люди отвергали мою ценность, в то время как более широкий мир признавал меня остроумным, одаренным и забавным. Мне было трудно понять этот парадокс, особенно когда я узнал, что мои родители удерживали гонорар за мой успех в «Девочке из долины».

В юности Муна преобладали напряженные переговоры о деньгах, эмоциях и использовании времени. Ее отец, известный разносторонний музыкант и культовый гитарист, часто отсутствовал из-за своего трудоголического характера. С другой стороны, ее мать Гейл всегда была рядом, но она была требовательной и порой агрессивной. Проживая в большом доме в Лорел каньоне со своим отцом, тремя младшими братьями и сестрами (Ахметом, Дуизилом и Дивой), а также в постоянном потоке работы и развлечений на протяжении трех десятилетий, Мун с трудом находила покой среди бурной атмосферы своей семейной жизни. .

Мун Юнит Заппа об «эмоциональной травме» своего детства: «Стоит ли гений сопутствующего ущерба?»

Другими словами, в жизни Гейл Заппы все развивалось не так, как ожидалось, пока ее муж постоянно был в туре. Вместо этого это казалось вихрем или турбулентной пустотой. Как заявил Заппа, он никогда не считал, что это его история, которой он может поделиться, и призвал Гейл написать ее. Однако после ее смерти он обнаружил, что вникает в личности этих людей. Мемуары Мун рисуют ее как неуверенного и растерянного ребенка, жаждущего любви своего далекого отца и ищущего утешения у матери, которая больше походила на мучительницу. Она спрашивает: «Что ты делаешь, когда твоя собственная мать — твой первый враг?» Она добавляет, что взросление с такой эмоциональной травмой заставило ее думать о побеге.

По словам Муна, вечно незавершенный комплекс, украшенный олеандрами, выброшенными пакетами из-под молока, комиксами Р. Крамба, пустыми чашками из-под чая и кофе и пепельницами, часто служил местом жительства незнакомцам, резвящимся или изготавливающим свечи. Заппа описывает этот опыт как будто ребенок едет в машине во время мойки. Она наслаждалась поздним ужином в ресторане Granville в Северном Голливуде, надев хрустальное ожерелье из своего дома в Таосе, штат Нью-Мексико. «Я чувствовала себя в безопасности внутри пузыря, с трепетом наблюдая за тем, как работает мое окружение», — говорит она. «Однако было слишком много обнаженных тел и волнений, которые меня ошеломили!» она заключает.

Гейл питала растущий интеллект своих детей идеями о судьбе, инопланетянах и сверхъестественном. Она также рассказывала им сказки на ночь и иногда делила с ними постель, когда папы не было; однако ее добрые дела часто омрачались ее суровым характером. По словам Мун, Гейл не хватало навыков, чтобы создать семью, не вызывая хаоса. «Гэйл во многом полагалась на моего отца», — отмечает Заппа. «Однако он часто путешествовал, поэтому я стал лучше понимать ее, будучи взрослой. Если человек не прилагает усилий для личностного роста, он останется несчастным».

Руководящая философия Гейл заключалась в том, чтобы позволить Фрэнку спокойно выполнять свои задачи, в то время как она урегулировала бытовые конфликты по мере необходимости. Эта тема, с которой она часто сталкивалась и которая легла в основу ее книги, звучала так: «Оправданно ли величие, если оно причиняет вред семье?» Как говорит Заппа: «Это то, что я называю синдромом фараона – вы работаете на вершину пирамиды, и в конечном итоге последствия вернутся к вам».

Мун Юнит Заппа об «эмоциональной травме» своего детства: «Стоит ли гений сопутствующего ущерба?»

Для Заппы разработка стратегии выхода оказалась сложной задачей, поскольку притягательная привлекательность семейной жизни часто сталкивалась с ее желанием жить отдельно от нее. В своих мемуарах она рассказывает о своей борьбе за то, чтобы извлечь выгоду из славы «Девушки из долины», начав нестабильную актерскую карьеру, которая, оглядываясь назад, задержала ее стремление получить высшее образование или обычную работу за пределами индустрии развлечений. По ее словам, «я погрузилась в смутное состояние, похожее на сон». Ей никогда не приходило в голову выйти за рамки шоу-бизнеса.

В 2015 году Гейл скончалась от рака легких, через двадцать один год после кончины мужа. Несмотря на то, что финансовые тайны десятилетиями скрывались от Гейл, Фрэнк Заппа верил, что его четверо детей унаследуют изрядную часть поместья и будут управлять бизнесом, как это делала их мать. К сожалению, Гейл умерла в долгах. После урегулирования спора дом и большая часть имущества были переданы Диве и Ахмету. Это вызвало ожесточенный юридический спор между братьями и сестрами, оставив после себя эмоциональный разрыв, который остается неизлечимым по сей день.

Мун трудно представить, что Гейл займет такую ​​позицию, учитывая ее решение оставить неорганизованную ситуацию позади, тем более, что была возможность навести порядок перед ее смертью. По мнению Мун, Гейл, казалось, неправильно поняла ситуацию, когда ее дети гонялись за воображаемым горшком с золотом. Гейл чувствовала, что Мун выталкивает ее, но, по правде говоря, именно Гейл лишила Мун способности оплакивать ее.

В Таосе Заппа обнаружил чувство спокойствия среди сурового величия его столовых гор и заснеженных гор. Она проводит сеансы медитации и запустила собственный бренд травяных чаев. Хотя она продолжает восхищаться доблестью своего отца (книга посвящена ему), она все еще борется со своими эмоциями, связанными с родителями. «Возможно, моя история служит предупреждением о том, что я взрослею после колосса», — отмечает Заппа. «Тем не менее, по сути, речь идет о преодолении огромной проблемы и обретении спокойствия».

Moon Unit Zappa планирует поговорить с писателем Ариэлем Леве в публичной библиотеке Беверли-Хиллз 22 августа.

Смотрите также

2024-08-13 13:31