Мы пошли на гала-концерт фильмов, созданных искусственным интеллектом. Вот что мы увидели

Мы пошли на гала-концерт фильмов, созданных искусственным интеллектом. Вот что мы увидели


SAN FRANCISCO  —

Для опытного киномана со склонностью к исследованию пересечений технологий и рассказывания историй гала-концерт AI Film Gala в Сан-Франциско стал захватывающим опытом, который стирал границы между традиционным Голливудом и Кремниевой долиной. Побывав за свою карьеру на бесчисленных премьерах, я должен сказать, что это мероприятие представляло собой уникальное сочетание инноваций и творчества, которое вызвало у меня одновременно вдохновение и легкую тревогу по поводу будущего кинопроизводства.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Джек Сонг, вице-президент Комиссии по кинематографии Сан-Франциско, в прошлом присутствовал на многочисленных премьерах голливудских фильмов, но это событие выделялось как уникальное: это был вечер, организованный поклонниками технологий, на котором демонстрировались короткие фильмы, созданные с использованием искусственного интеллекта.

В штаб-квартире Andreessen Horowitz в Сан-Франциско, известной венчурной компании, которая поддерживала такие компании, как OpenAI (создатель ChatGPT), Сонг спокойно стоял в тылу. Зал наполнился растущими аплодисментами аудитории, наблюдавшей за презентацией. Это конкретное пространство было спроектировано для таких занятий, как запись подкастов и общение в сети, и в этот день на больших экранах демонстрировались новые фильмы для более чем 100 зрителей, которые в основном сидели.

Первоначально это был видеоклип на инди-поп-песню «Get to You» исполнителя Калеба Херста. Это видео было создано режиссером Диланом Вареллой. На видео видно, как Херст бежит по жилой улице, а он и его окружение перемещаются между множеством ярких миров, созданных ИИ. Ближе к концу Херст прощается с анимированным изображением самого себя, которое затем улетело и превратилось в мультяшное солнце.

Публика аплодировала.

В недавнем интервью после мероприятия Сон, который превратился из директора по маркетингу в стартапе в кинопродюсера, заявил, что, хотя повествование зародилось в творчестве человека, они использовали все доступные технологии искусственного интеллекта, чтобы улучшить визуальный аспект истории. По сути, по словам Сонга, именно в этом суть кинопроизводства и рассказывания историй – доставить зрителям захватывающий опыт и вызвать более глубокие мысли.

Один из нескольких фильмов, созданных с помощью искусственного интеллекта, под названием «Get to You» был представлен в этом месяце на мероприятии под названием Project Odyssey AI Film Festival. Это мероприятие, продолжавшееся около четырех часов, послужило одновременно премьерой фильма и конференцией технологических стартапов, целью которой было подчеркнуть достижения в кинопроизводстве с использованием технологий искусственного интеллекта.

Собрание чем-то напоминало типичный фестиваль короткометражных фильмов, предлагая награды, призы, еду и прохладительные напитки. Однако в нем также проявились признаки влияния Кремниевой долины на Голливуд, поскольку его организовала Civitai — компания, специализирующаяся на демонстрации произведений искусства и инструментов, созданных ИИ.

На мероприятии не было ни публицистов, контролирующих актеров первой величины, ни традиционной красной дорожки. Первоначальный дресс-код описывался как полуформальный, но, учитывая непринужденный стиль одежды стартаперов, впоследствии он был изменен на «деловой повседневный, но при желании вы можете добавить нотку формальности!»

В мире Голливуда некоторые художники называют ИИ антагонистом, технологией, которая потенциально может лишить рабочих мест и значительно поставить под угрозу их источники дохода. Эти опасения достигли пика во время двойной забастовки в прошлом году, которую возглавили писатели и актеры. С другой стороны, в Сан-Франциско, где многочисленные компании, занимающиеся искусственным интеллектом, накопили миллиарды долларов, энтузиазма больше, хотя поклонники технологий признают его потенциальное влияние.

В начале своего выступления на мероприятии Коко Нитта, генеральный директор iKHOR Labs — одного из спонсоров и киностудии, ориентированной на искусственный интеллект, — задал вопрос, над которым размышляют многие профессионалы индустрии развлечений: «Заменит ли искусственный интеллект мою роль? ?

Критики кинопроизводства иногда спорят о том, обладают ли фильмы, созданные ИИ, подлинными художественными достоинствами. Примечательно, что известный режиссер Гильермо дель Торо недавно пошутил, что на данный момент технология показала, что она может создавать «умеренно интригующие фоны рабочего стола».

Мэтти Шимура, вице-президент по партнерству Civitai и руководитель их кино- и телепроектов с искусственным интеллектом, похоже, признал наличие культурной напряженности в своей вступительной речи на гала-концерте 13 сентября.

Шимура отметил, что все началось около восьми месяцев назад, когда он прибыл в Чивитай, что ознаменовало начало увлекательного приключения, направленного на то, чтобы сделать кинопроизводство с использованием искусственного интеллекта признанной практикой.

На международный конкурс фильмов «Проект Одиссея» авторы со всего мира представили короткометражные фильмы (4 минуты и меньше) с участием искусственного интеллекта. Работы-победители получили денежные призы, а также кредиты на доступ или подписку на передовые инструменты искусственного интеллекта.

Цель заключалась в том, чтобы побудить создателей попробовать ИИ и посмотреть, куда их может привести их воображение. Энтузиазм был высоким: было подано более 1300 заявок.

В недавнем разговоре Шимура отметил, что инструменты ИИ для кинопроизводства часто сталкиваются с негативным восприятием в традиционных творческих кругах. Однако он подчеркнул прозрачность использования этих инструментов. Интересно, что те люди, которые в настоящее время проявляют сопротивление этой технологии, часто обладают наибольшим потенциалом для эффективного ее освоения.

Эти короткие фильмы продемонстрировали различные применения ИИ в различных стилях повествования, таких как вестерны и драматические повествования.

Проще говоря, Нитта объяснил, что технологии искусственного интеллекта, такие как то, что создает их компания, могут сделать процесс анимации более эффективным, потенциально снижая утомляемость сотрудников. Например, они сотрудничали с музыкальной группой ROHKI для создания 12-минутного видеоролика, показанного на гала-концерте.

Создатели фильма использовали инструменты искусственного интеллекта iKHOR Labs для преобразования живых выступлений в стильные анимационные изображения персонажей ROHKI. По словам Нитты, этот проект был завершен командой из шести человек примерно за полтора месяца. Без этой технологии, заявил Нитта, завершение проекта могло бы занять от шести месяцев до года.

Лидеры технологий часто указывают на эти инновации как на примеры, демонстрирующие, что искусственный интеллект может вдохновлять художников на смелое мышление и выражать свежие повествования в разных манерах.

Нитта заявил, что эта технология позволит каждому, «особенно независимым кинематографистам с исключительными концепциями», делиться своими историями по всему миру, обеспечивая равный доступ.

В недавнем заявлении Варелла, 30-летний директор из Остина, выразил первоначальные сомнения по поводу использования технологии искусственного интеллекта. Его главная озабоченность заключалась в том, что такие инструменты могут снизить художественную ценность работы и потенциально могут быть восприняты как отвлечение внимания художников по визуальным эффектам за счет сокращения времени, которое они тратят на свое ремесло.

Помимо любопытства, Варелла тоже решил присоединиться к конкурсу. «На удивление, процесс оказался более сложным, технологически требовательным и творчески увлекательным, чем он первоначально предполагал», — отметил он.

Варелла объяснил The Times, что к концу фильма у меня возникло ощущение, будто я почти освоил совершенно новую роль. Это требовало постоянного творческого решения проблем, чего я ожидал больше. Это казалось совершенно новой художественной дисциплиной.

Тем не менее, Варелла сказал, что он обеспокоен тем, что в будущем, когда ИИ будет быстро развиваться, кто-то сможет за день сделать то, на что у него ушло около 300 часов.

Варелла выразила некоторое беспокойство по поводу того, в каком направлении развиваются события, и она не в восторге от мысли, что продолжать идти по этому пути станет еще проще.

На горизонте не за горами дополнительные конкурсы фильмов, посвященных искусственному интеллекту! Выход второй части Project Odyssey запланирован на конец года. В октябре компания Amazon AWS Startups и базирующаяся в Лос-Анджелесе FBRC.ai проведут конкурс, известный как Culver Cup, посвященный искусственному интеллекту в кинопроизводстве.

На собрании Project Odyssey несколько докладчиков признали, что у технологии есть некоторые оставшиеся недостатки. Однако они отметили, что его возможности продолжают расширяться и развиваться.

Катя Александер, президент Pillars Studio, заявила во время дискуссии, что она предпочитает подход «слон в посудной лавке», то есть она пытается формировать инструменты в соответствии со своими потребностями, хотя они пока могут не работать так, как хотелось бы.

Однако Джейсон Зада, создатель студии искусственного интеллекта Secret Level, мечтает, чтобы в конечном итоге акцент сместился с обсуждения технологий искусственного интеллекта, используемых в кинопроизводстве, на простое оценивание самих фильмов.

На этой панели Зада выразил разочарование по поводу общей реакции на их презентации: «Какие инструменты вы использовали?» Вместо этого они хотели, чтобы больше внимания уделялось личному мнению, например: «Вам понравилось? Хорошо ли это было сделано?

Смотрите также

2024-09-26 13:34