Недооцененные фильмы 90-х, которые заслуживали большего внимания.

Я беспокоюсь о том, что когда люди пытаются найти старые фильмы для просмотра, они полагаются на рекомендации Google, а Google, кажется, предлагает очень ограниченный выбор. Если вы поищете ‘фильмы 90-х’, вы заметите, что одни и те же фильмы постоянно появляются: такие как *Clueless*, *The Truman Show*, *Scream*, *10 Things I Hate About You*, *Forrest Gump*, *Goodfellas* и *Toy Story*. На самом деле, именно эти фильмы Google показал мне сегодня утром!

🤔

Твой портфель красный? Не волнуйся, это цвет Рождества... был полгода назад. Здесь мы обсуждаем, как пережить любую просадку.

Начать диверсификацию

Эти фильмы в целом отличные, и любой поклонник кинематографа 1990-х годов должен обязательно их посмотреть. Однако, скорее всего, большинство знатоков фильмов 90-х уже их видели! Со временем огромное количество старых фильмов имеет тенденцию сводиться лишь к нескольким широко признанным классикам.

Существует множество замечательных фильмов 90-х годов, которые часто забываются. Помимо обычных популярных вариантов, в течение этого десятилетия было снято много интересных, забавных и мощных фильмов. Этот список из 15 недооцененных фильмов призван выделить некоторые из этих скрытых жемчужин.

Фильмы перечислены от самых кассовых к наименее кассовым. Лидирующий фильм выступил умеренно хорошо – это был не провал, но и не крупный успех, и не считается одной из лучших работ режиссёра. Последний фильм в списке заработал менее 1 миллиона долларов и оставался малоизвестным, пока недавняя реставрация не вернула его в кинотеатры.

Это хорошее напоминание о том, что всегда можно найти что-то новое для просмотра, даже если это старый фильм. Пока рекомендации Google не зацикливаются на одних и тех же популярных фильмах.

Недооцененные фильмы 90-х, которые заслуживали большего внимания.

The Paper (1994)

С кассовыми сборами в размере 48,4 миллиона долларов, *The Paper* — возможно, самый недооцененный фильм, снятый Роном Ховардом в 1990-х годах — десятилетие, которое также подарило нам такие хиты, как *Backdraft*, *Apollo 13* и *Ransom*. Однако, это может быть его лучшей работой за этот период. Этот энергичный фильм предлагает взглянуть изнутри на оживлённую газету большого города. Майкл Китон играет измученного редактором нью-йоркской таблоидной газеты, и его неустанное стремление к истории ставит под угрозу как его карьеру, так и брак. Если вам нравятся фильмы о расследовательской журналистике, *The Paper* — выдающийся фильм и отличается фантастическим актёрским составом, включая Роберта Дювалла, Гленн Клоуз, Джейсона Александра, Марису Томей и Джейсона Робарда.

Guilty As Sin (1993)

Фильм собрал 22,8 миллиона долларов в прокате. Режиссер Сидни Люмет, известный реалистичными криминальными драмами, такими как *Dog Day Afternoon* и *12 Angry Men*, объединился с мастером эксплуатационного кино Ларри Коэном — маловероятный дуэт, который каким-то образом сработал. *Guilty As Sin* начинается с умной идеи: вариация на тему *Basic Instinct*, где адвокат (Ребекка Де Морней) обнаруживает, что ее привлекает главный подозреваемый (Дон Джонсон) в убийстве его жены. Люмет в основном позволяет истории развиваться естественным образом, следуя игре актеров. Фильм действительно становится платформой для Дона Джонсона, чтобы сыграть воплощение обаятельного негодяя, и он невероятно увлекателен в роли персонажа, которого любишь ненавидеть. (Есть сцена, где он позволяет женщине заплатить за его напиток, а затем сразу же оставляет ее с пустым стаканом и счетом!) Вы постоянно ждете, когда он получит по заслугам.

The Quick and the Dead (1995)

Как киноман, я всегда восхищался Сэмом Рэйми, и думаю, что он заслужил своё место в качестве одного из лучших режиссёров своего поколения. Но интересно взглянуть на то, как его воспринимали в начале 90-х. Критики часто отмахивались от него, считая, что у него много шума, но нет глубины, и это привело к тому, что такие фильмы, как *The Quick and the Dead*, были серьёзно недооценены. Честно говоря, это, пожалуй, самый визуально впечатляющий вестерн со времён фильмов Серджио Леоне, а актёрский состав просто невероятный! Там есть Шэрон Стоун – которая тогда не особо нравилась критикам – наряду с Джином Хэкманом, Пэтом Хинглом, Китом Дэвидом, Лэнсом Хенриксеном, Тобином Беллом, Гэри Синизом… и даже ранние появления Рассела Кроу и Леонардо Ди Каприо до того, как они стали огромными звездами. Учитывая, что вестерны тогда не были *в* моде, фильм получил довольно сдержанный отклик от зрителей. Удивительно думать, что на что-то настолько визуально захватывающее могли отреагировать с таким равнодушием – люди тогда просто не понимали, что у них было!

Дьявол в голубом платье (1995)

Фильм заработал 16,1 миллиона долларов в прокате. Но помимо цифр, *Devil in a Blue Dress* запоминается, во многом благодаря невероятной игре Дензела Вашингтона – возможно, никто никогда не выглядел лучше в белом майке. Основанный на романе Уолтера Мосли, фильм рассказывает о Вашингтоне в роли Изи Роулингса, безработного человека, который оказывается втянутым в сложную тайну, когда он ищет пропавшего человека. Второстепенный актерский состав, включая Тома Сайзмора, Дженнифер Бийлз и выдающегося Дона Чидла, великолепен. Сценарий режиссера Карла Франклина мощно исследует расовые напряжения в Лос-Анджелесе 1940-х годов, а Дензел Вашингтон захватывает дух на протяжении всего фильма.

Trial and Error (1997)

Фильм заработал 14,5 миллиона долларов в прокате. В то время как многие звезды из популярных ситкомов 1990-х годов не преуспели в кино, этот фильм выделяется как очаровательная и необычная комедия. Он похож по духу на *Kindergarten Cop*, и в нем снимается Майкл Ричардс (из *Seinfeld*) в роли человека, который притворяется юристом, когда его лучший друг (Джефф Дэниелс) не может явиться в суд из-за буйной мальчишника. Это редкая, беззаботная комедия, и в ней также представлена одна из первых киноролей Шарлиз Терон.

Lone Star (1996)

Фильм *Lone Star* собрал в прокате 12,4 миллиона долларов. Режиссёр Джон Сейлз был весьма уважаемым независимым кинорежиссёром в 80-х и 90-х годах, но его продуктивность снизилась в 2000-х — его последний фильм вышел в 2013 году — что, возможно, привело к тому, что новое поколение киноманов упустило из виду его работы. *Lone Star*, вышедший в 1996 году и с ранней ролью Мэттью МакКонахи, рассказывает историю техасского шерифа, чья смерть много лет назад приводит к удивительному открытию. Когда обнаруживают человеческие останки, сын шерифа (Крис Купер) начинает расследование, раскрывая потенциально компрометирующие секреты об их сообществе. Фильм — это захватывающий детектив, который реалистично исследует идеализированный образ маленького американского городка.

The Two Jakes (1990)

С кассовыми сборами в 10 миллионов долларов, *The Two Jakes* изначально кажется ненужным продолжением *Chinatown*. Однако, посмотрев его, вы почувствуете, что это идеальный ответ на затянувшийся вопрос. Действие фильма происходит спустя долгое время после событий *Chinatown*, где Джейк Гиттес (Джек Николсон, который также выступил режиссёром) оказывается втянутым в сложное дело. Его нанимает клиент (Харви Кейтель), который, возможно, использует его, чтобы скрыть планируемое убийство, и расследование раскрывает связи с собственным прошлым Гиттеса. Несмотря на трудное производство и первоначальный провал, *The Two Jakes*, написанный автором оригинального *Chinatown* Робертом Тауном, — это красиво печальная история о том, как преследует прошлое. В то время как финальная фраза *Chinatown* хорошо известна, финальная фраза *The Two Jakes* — «It never goes away» — возможно, ещё более жуткая.

The Red Violin (1999)

Фильм заработал 10,0 миллионов долларов в прокате. Это захватывающий, но часто забытый фильм, который рассказывает историю скрипки, возраст которой насчитывает столетия. Действие фильма происходит в разные периоды времени, начиная с 17-го века и заканчиваясь аукционом в Монреале в конце 1990-х годов, показывая нам путешествие скрипки по таким городам, как Вена, Оксфорд и Шанхай. Сэмюэл Л. Джексон играет тихого оценщика, который раскрывает ключевую тайну об истории скрипки. Это уникальное сочетание детектива и серии взаимосвязанных историй.

Dirty Work (1998)

Норм Макдональд, комик, который не всегда получал заслуженное признание, скончался в 2021 году. Несмотря на увольнение из *Saturday Night Live* и часто сталкиваясь с критическим неприятием, он неизменно создавал сильные работы. Его фильм *Dirty Work*, где он играет человека, начинающего бизнес по мести с другом (Арти Ланж), собрал в прокате всего $10 миллионов и получил плохие отзывы (14% рейтинг на Rotten Tomatoes). Режиссёр фильма Боб Сагет, и хотя это не шедевр, и некоторые шутки немного перебор, он удивительно смешной – часто смешнее многих критически признанных комедий 90-х – и Норм Макдональд великолепен в нём. (Серьёзно, что было с этими огромными рубашками?) Мне нужно скоро пересмотреть *Dirty Work*.

Night Falls Over Manhattan (1996)

С кассовыми сборами в размере 9,8 миллиона долларов, *Night Falls on Manhattan* является классическим фильмом Сидни Люмета. Он рассказывает о перспективном молодом адвокате, которого играет Энди Гарсиа, который обнаруживает коррупцию в политической и юридической системах Нью-Йорка. Хотя сюжет немного сложен, фильм избегает сенсационности и фокусируется на том, как амбиции могут подорвать справедливость. Примечательно, что в фильме представлены ранние выступления нескольких актеров, которые позже снялись в *The Sopranos*, включая Доминика Чьянезе, Фрэнка Винсента и Джеймса Гандольфини, который играет морально неоднозначного полицейского.

Matinee (1993)

С кассовыми сборами в 9,5 миллиона долларов, *Matinee* предлагает трогательный взгляд на B-фильмы 1960-х годов, но также признаёт серьёзные проблемы того времени. Фильм рассказывает о Джине (Саймон Фентон), подростке, живущем на военной базе с матерью и братом, пока его отец служит во время Карибского кризиса. Джин часто заботится о своём младшем брате Деннисе (Джесси Ли), пока их мать (Лусинда Дженни) пытается справиться. Местный кинотеатр предоставляет им столь необходимую отдушину. Однако, *Matinee* — это больше, чем просто ностальгическое путешествие в прошлое. Режиссёр Джо Данте использует классические фильмы, чтобы исследовать разницу между подлинным страхом и искусственными острыми ощущениями, предлагаемыми кинорежиссёром Лоуренсом Вульси (Джон Гудман). Несмотря на то, что фильм рассказывает о несколько банальном продюсере, сам фильм на удивление проницателен.

The Spanish Prisoner

Фильм *The Spanish Prisoner* заработал 9,5 миллиона долларов в прокате. Эта остроумная и сложная история о мошеннике отличается резким сценарием от Дэвида Мамета и отличным актерским составом, включая Кэмпбелла Скотта, Бена Газзару, Рики Джея, Эда О’Нила и Стива Мартина. Сюжет сосредоточен вокруг Джо (Кэмпбелл Скотт), который изобрел что-то потенциально очень ценное, и Джимми (Стив Мартин), богатого бизнесмена, который внезапно проявляет интерес. Это приводит к центральному вопросу: кому может доверять Джо? Пытаются ли все воспользоваться им? И что же такое *is* «The Spanish Prisoner»? (На самом деле это название старой аферы, а не человек.)

Serial Mom (1994)

С кассовыми сборами в 7,8 миллиона долларов, мрачная комедия Джона Уотерса об увлечении Америки настоящими преступлениями кажется на удивление актуальной — и намного смешнее реальной жизни. Кэтлин Тернер играет, казалось бы, нормальную пригородную маму, которая тайно имеет жестокую сторону, наказывая любого, кто нарушает ее личные правила. (Совет: если у вас свидание с дочерью *Serial Mom*, не отменяйте!) Хотя сейчас это культовая классика, *Serial Mom* получил смешанные отзывы и не имел большого успеха в прокате, когда был выпущен в середине 1990-х годов. Однако интенсивное освещение в СМИ судебного процесса О.Дж. Симпсона через несколько лет заставило Джона Уотерса казаться еще более дальновидным режиссером.

The Man in the Moon (1991)

С кассовыми сборами в размере 2,8 миллиона долларов, ранняя работа Ризы Уизерспун продемонстрировала ее талант задолго до того, как она прославилась благодаря таким фильмам, как *Election* и *Cruel Intentions*. Ее самой первой ролью была в трогательном инди-фильме *The Man in the Moon*, где она сыграла юную девушку, переживающую свою первую влюбленность в Луизиане 1950-х годов. Даже в 14 лет Уизерспун играла с достоинством опытной профессионалки, и зрители, которые увидели фильм, когда он вышел в начале 1990-х, вероятно, предсказывали ее будущий успех.

Household Saints (1993)

С кассовыми сборами в размере 751 233 долларов, *Household Saints* Нэнси Савоки — это уникальный фильм, который умело сочетает в себе юмор и печаль, исследуя духовность с честностью и ноткой сомнения. Его нетрадиционность, вероятно, способствовала тому, что его обошли вниманием, поскольку, вероятно, было сложно его продвигать. Он слишком душевный для чисто религиозной аудитории, но и не высмеивает католицизм. Это делает его достойным просмотра — он предлагает свежий взгляд на семью, веру и жизнь итальянских американцев. Лили Тейлор демонстрирует по-настоящему запоминающуюся игру в роли центрального персонажа этой многопоколенной семейной истории; она непохожа ни на кого, кого я когда-либо видел на экране.

2005 Movies That Could Never Be Made Today

The Dukes of Hazzard

Warner Bros. начала постепенно отказываться от флага Конфедерации в игрушках и изображениях автомобиля General Lee из *The Dukes of Hazzard* еще в 2013 году. Однако, всего за восемь лет до этого, они активно продвигали киноадаптацию шоу стоимостью 50 миллионов долларов, на которой prominently фигурировал автомобиль. Рекламные материалы и мероприятия для фильма, в котором снялись Johnny Knoxville и Seann William Scott, широко демонстрировали General Lee. Еще одним ключевым элементом маркетинга фильма была ко-звезда Jessica Simpson, часто появляющаяся в ее фирменных Daisy Dukes, которые могут считаться проблематичными по сегодняшним стандартам.

Elektra

Оглядываясь на 2005 год, кажется, что это была другая эпоха, особенно учитывая, что Marvel Cinematic Universe тогда даже не существовало. Хотя у MCU были как успехи, так и неудачи, сложно представить, чтобы они так плохо обращались с персонажем, как другие студии до выхода первого фильма *Iron Man* в 2008 году. Возьмем, к примеру, фильм 2005 года *Elektra* с Дженнифер Гарнер. В фильме Электра изображена как чрезвычайно опытный убийца, который тщательно убирает за собой, чтобы не оставлять следов, и в то же время невероятно безрассудная, общающаяся со своими соседями *во время* выполнения задания, и странно не замечающая, что эти соседи *являются* её целью.

В дополнение к этому, после кажущейся смерти в *Daredevil*, Электра воскресает с силой предвидеть будущее и даже манипулировать временем, по сути становясь бессмертным существом. И что делает этот всемогущий персонаж? Она тратит своё время на то, чтобы колоть ниндзя саями. Marvel может в конечном итоге снять ещё один фильм *Elektra*, и он может быть несовершенным. Но надеемся, что он хотя бы будет уважать происхождение персонажа и понимать её привлекательность – в отличие от версии 2005 года, которая превратила её в неразбериху с искажением времени.

Fever Pitch

Фильм *Fever Pitch*, романтическая комедия, действие которой разворачивается на фоне бейсбольной команды Boston Red Sox, не мог бы произойти сегодня – или даже в 2006 году. Фильм рассказывает о фанате Red Sox (Джимми Фэллон) и бизнесвумен (Дрю Бэрримор), и изначально был задуман во времена, когда Red Sox постоянно проигрывали. Однако фильм был снят в 2004 году, как раз тогда, когда Red Sox положили конец своей 86-летней засухе и выиграли Мировую серию! Создателям фильма пришлось быстро переснять концовку, чтобы отразить неожиданную победу команды, сделав *Fever Pitch* фильмом, который едва запечатлел оригинальную историю до того, как реальность изменилась.

The Honeymooners

Как заядлый поклонник старых телешоу и фильмов, я помню времена, когда все пытались перенести старые шоу на большой экран – такие вещи, как *The Addams Family*, *The Brady Bunch Movie* и даже *Charlie’s Angels*. Но к тому времени, когда вышел фильм *The Honeymooners*, оригинальное шоу уже стало настоящим воспоминанием из прошлого – ему было уже более 50 лет! Честно говоря, он не нашел отклика у тех, кто не видел его в те времена, и провалился в прокате. Теперь, двадцать лет спустя, о нём почти полностью забыли, даже такие люди, как я, которые помнят оригинал! И давайте будем честны, большинство фильмов, основанных на старых телешоу, *всё ещё* не имеют успеха – просто посмотрите на *Dark Shadows* или *Baywatch*. Ни одна студия даже не рассматривала бы возможность снять один из них сегодня, и я не могу их винить.

Просто друзья

Это Райан Рейнольдс! До того, как стать крупной звездой благодаря таким фильмам, как *The Proposal* и *Deadpool*, он снялся в *Just Friends*. Фильм рассказывает о персонаже, который был полным в старшей школе и был отвергнут девушкой, которая ему нравилась. Он переезжает в Лос-Анджелес, теряет вес и становится успешным музыкальным продюсером. Но затем ему приходится вернуться домой и столкнуться со своей старой любовью. Просто думая о сюжете и видя Рейнольдса в неловком макияже и протезах, становится ясно, насколько фильм шутит над его внешностью. Это практически говорит само за себя.

Memoirs of a Geisha

Фильм *Memoirs of a Geisha* рассказывает историю юной японской женщины, проданной в гейша-хаус, где она учится этому ремеслу, а затем сталкивается с трудностями Второй мировой войны и её последствиями. Однако режиссёр Роб Маршалл пригласил неяпонских актрис на все три главные женские роли – и сам Маршалл тоже не японец. Это вызвало некоторые споры, когда фильм вышел в 2005 году. Маршалл защитил свой выбор, сравнив его с Энтони Куинном, сыгравшим греческого персонажа в *Zorba the Greek*, но этот аргумент, вероятно, не был бы хорошо воспринят сегодня.

The Ringer

Хотя *The Ringer*, вероятно, задумывался как добродушный, идея, лежащая в основе фильма – мужчина (Johnny Knoxville), притворяющийся инвалидом, чтобы участвовать в Специальной Олимпиаде – сейчас кажется глубоко проблематичной. Не имеет значения, какими были намерения создателей фильма или на кого они надеялись направить юмор; эта концепция просто не была бы принята сегодня. Если бы трейлер этого фильма был выпущен в сети сейчас, реакция была бы огромной.

The Ring Two

В то время как *The Ring* остаётся по-настоящему страшным фильмом, он во многом является продуктом своего времени. Сюжет вращается вокруг проклятой VHS-кассеты, и иронично, что технология VHS уже устаревала к моменту выхода фильма в 2002 году. Оригинальный роман вышел в 1991 году, когда VHS был на пике популярности, а японская экранизация состоялась в 1998 году. К тому времени, когда вышел *The Ring*, DVD набирали популярность, и сиквел сделал идею проклятой видеокассеты ещё более устаревшей. Теоретически, *The Ring* можно было бы обновить для сегодняшнего мира, используя другое современное устройство для передачи проклятия – представьте себе проклятый стриминговый сервис! Однако недавние неудачные попытки возродить франшизу говорят о том, что основная концепция кажется устаревшей. На самом деле, забавным способом переделать его сейчас могло бы быть создание короткого скетча, в котором подросток находит проклятую VHS-кассету, но не может даже найти видеомагнитофон, чтобы воспроизвести её, поэтому просто выбрасывает её.

Смотрите также

2025-10-10 19:31