Ниндзя Гайден Легенда Томонобу Итагаки скончался.

Игровой мир оплакивал потерю Томонобу Итагаки, чрезвычайно влиятельного разработчика, известного своей работой над консолями от пятого до седьмого поколений, который скончался 16 октября 2025 года в возрасте 58 лет.

🧐

"Покупай на слухах, продавай на новостях", - сказал друг и продал тебе свои акции. Здесь мы учимся доверять отчётам, а не друзьям.

Читать 10-K отчёт

Финальное сообщение, озаглавленное «Слова, которые я оставляю после себя», было опубликовано на странице в Facebook покойного японского разработчика игр Итагаки. В нем он написал, что его жизнь подходит к концу, объяснив, что эта публикация означает, что его больше нет с нами. Он описал свою жизнь как постоянную борьбу, которую он неизменно преодолевал. Признавая, что, возможно, доставлял трудности другим, он выразил гордость за то, что следовал своим убеждениям и сражался до самого конца, не сожалея ни о чем. Его единственным сожалением, поделился он, было то, что он не смог создать еще одну игру для своих поклонников, и он искренне извинился за это.

Детали, окружающие смерть Итагаки, не были обнародованы. Однако его друг Джеймс Милке, сооснователь игрового фестиваля BitSummit и студии Tigertron, упомянул, что видел Итагаки в больнице чуть больше недели до его кончины, и что его состояние стремительно ухудшилось в его последние дни.

Хотя его смерть была неожиданной, Томонобу Итагаки останется в памяти бесчисленного количества геймеров как создатель культовых файтингов, таких как перезапущенная серия *Ninja Gaiden* с Рю Хаябусой, и франшиза *Dead or Alive*.

Вспоминая Томонобу Итагаки

Итагаки начал свою карьеру в видеоиграх в 1992 году, присоединившись к Tecmo, японской игровой компании, в возрасте 25 лет. Он работал графическим инженером над игрой 1993 года *Tecmo Super Bowl*. В 1995 году он создал Tecmo Creative #3, которая позже превратилась в хорошо известную команду разработчиков, Team Ninja.

Итагаки разработал первую файтинг-игру *Dead or Alive* для аркад, намереваясь составить конкуренцию *Virtua Fighter* от Sega. Серия стала невероятно успешной, спасла Tecmo от финансовых трудностей и позже появилась на домашних консолях, таких как PlayStation 1 и Sega Saturn.

Итагаки руководил направлением и производством каждой игры *Dead or Alive*, доведя серию до статуса эксклюзивного лаунч-тайтла для Xbox с *Dead or Alive 3*. Он продолжал выполнять эту роль до *Dead or Alive Xtreme 2*, выпущенной в 2006 году.

В 2004 году Итагаки успешно возродил серию *Ninja Gaiden*, существовавшую уже 16 лет. Он превратил её из простого платформера с боковой прокруткой в более современное приключение от третьего лица с напряжённым экшеном, реалистичным насилием и сложным игровым процессом, который был одновременно плавным и трудным.

Оригинальный Ninja Gaiden, выпущенный в 2004 году, был невероятно популярен на Xbox. Он привёл к созданию восьми дополнительных игр в серии, включая предстоящий Ninja Gaiden 4. Главный герой, Рю Хаябуса, и его фирменные доспехи также появлялись в других играх, таких как Dead or Alive 4, Halo 3 и Halo Infinite.

Хотя некоторые из более поздних игр Томонобу Итагаки, такие как *Devil’s Third*, не были такими популярными или хорошо принятыми, как его предыдущие работы, его будут помнить за его инновационный вклад в серию *Dead or Alive* и игры *Ninja Gaiden* с Рю Хаябусой. Его влияние продолжает жить в работах Team Ninja и его студии Itagaki Games Co., Ltd.

Смотрите также

2025-10-16 20:40