Обзор: Церемония открытия Олимпиады сияла лучшими событиями Парижа и Франции, но провалилась на телевидении

Обзор: Церемония открытия Олимпиады сияла лучшими событиями Парижа и Франции, но провалилась на телевидении

Как давний поклонник Олимпийских игр и человек, посетивший несколько церемоний открытия, я должен признаться, что событие этого года вызвало у меня чувство некоторого разочарования. Не поймите меня неправильно, конечно, были некоторые захватывающие моменты — величие, смелость и безумие всего этого временами проявлялись. Но в целом я не мог не чувствовать, что что-то было потеряно в переводе, когда я смотрел из своей гостиной за тысячи миль отсюда.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Франция нарушила традицию проводить церемонию открытия Олимпийских игр на обычном стадионе и вместо этого выбрала в пятницу местом проведения Олимпиаду реку Сену, несмотря на дождь. Этот смелый и новаторский шаг, чреватый проблемами безопасности, действительно был смелым экспериментом. Олимпийские игры под лозунгом «Игры широко открыты» парадоксальным образом отличались обширными барьерами, контрольно-пропускными пунктами и значительным присутствием сотрудников правоохранительных органов, насчитывающих десятки тысяч человек. Тем не менее, эти элементы остались практически незамеченными во время телепередачи, будь то NBC или Peacock.

Программа тщательно охраняла свои секреты до начала мероприятия, раскрывая лишь некоторые детали, такие как участие 300 000 человек, маршрут длиной 3,7 мили на восток от моста Аустерлиц до Эйфелевой башни и Трокадеро, участие около 10 000 спортсменов в 90 лодок и наличие 12 тематических «сцен». Имея такую ​​ограниченную информацию, воображение могло свободно блуждать. Станем ли мы свидетелями того, как бородатые экзистенциалисты потягивают абрикосовые коктейли? Обнаженная, спускающаяся по лестнице? Жан-Пьер Лео в последний раз появится в роли Антуана Дуанеля? Забастовка железнодорожников? Группа «Телефон» снова вместе? Я надеялся увидеть хотя бы одного исполнителя в костюме М. Юло Жака Тати, хотя был бы в восторге от ста. Был ли шанс увидеть мимов?

Как историк и заядлый театрал, я провел бесчисленные часы, вникая в тонкости исторических событий и их изображения на сцене. Однако работать вместе с командой, состоящей из историка, романиста, сценариста, драматурга, хореографов и костюмеров под руководством Томаса Джолли, было необыкновенным опытом, превзошедшим все мои ожидания.

Обзор: Церемония открытия Олимпиады сияла лучшими событиями Парижа и Франции, но провалилась на телевидении

Это был гениальный план – провести Игры в центре города, а церемонию провести на реке. Париж — это место, где вы не захотите упустить возможность насладиться достопримечательностями на открытом воздухе, будь то восхищение искусством или наслаждение маслянистыми деликатесами. В конце концов, увидев один освещенный стадион, ты увидел их все. Сена позволяла спортсменам плавать на больших и меньших лодках, приближая их достаточно близко к таким достопримечательностям, как Нотр-Дам, Лувр, Тюильри, площадь Согласия, Гран-Пале и Эйфелева башня, без необходимости путешествовать далеко. .

Я с нетерпением ждал выступлений на концерте, и заранее было упомянуто несколько артистов, которые меня особенно взволновали. Среди них была Ая Накамура, французская малийская суперзвезда; Gojira, эко-метал-группа с их постоянной соратницей Мариной Виотти, представляющей Revolution; и загадочная Селин Дион, которая, как оказалось, завершила шоу захватывающим исполнением «L’Hymne à l’amour» Эдит Пиаф с вершины Эйфелевой башни. Леди Гага, о присутствии которой в Париже ходили слухи, открыла мероприятие стильной постановкой кабаре хита 60-х годов Зизи Жанмэра «Mon truc en plames». В переводе это означает «мое дело с перьями», и их было много – большие розовые вееры, цвет, синоним этой части программы.

В интригующей смеси отснятых фрагментов и живого выступления провокационная история любви, меняющая пол, разворачивается с использованием названий книг, намекающих на трехсторонние отношения. В шоу было много странных тем. На строительных лесах вокруг Нотр-Дама состоялся танец. Однако ключевые части сюжета вращались вокруг факелоносца в маске и капюшоне, которого также видели лично и даже проносившегося по канату над маршрутом. Важные сцены включали поездки в метро, ​​катакомбы (с человеческими черепами) и канализацию, кишащую аллигаторами; посещение мастерской Louis Vuitton (где создавали сундуки, несущие факел) и Лувра, где фигуры оставили свои картины, позже превратившиеся в гигантские головы в реке.

В Музее Орсе, за тикающими часами, находится захватывающий фрагмент. Он представляет собой краткий отрывок из новаторского фильма братьев Люмьер, в котором показан поезд, подъезжающий к станции. Затем следует забавный кукольный спектакль, вдохновленный «Путешествием на Луну», «Маленьким принцем» и «Планетой обезьян» Жоржа Мельеса. Конечно, эта культовая французская статуя украшала и эти постановки. Мне особенно понравилась эта очаровательная интерлюдия.

В этой городской обстановке смесь оперных элементов, разбросанных по всему городу, можно было полностью понять только через телевидение. Однако как телевизионная постановка она не оправдала ожиданий, усложнив и без того сложное мероприятие, которое в течение четырех часов переходило от парада к представлению. Это сопровождалось комментариями, междометиями, а после первого часа — рекламными паузами. Это послужило напоминанием о обыденной природе телевидения и подчеркнуло, что мы не живем во вселенной, свободной от рекламы. Включение короткометражного фильма «Гадкий я», выпущенного NBCUniversal, стало ярким примером корпоративного перекрестного продвижения.

Обзор: Церемония открытия Олимпиады сияла лучшими событиями Парижа и Франции, но провалилась на телевидении

Комментарии Майка Тирико, Келли Кларксон и Пейтона Мэннинга создали атмосферу оживленной болтовни во время мероприятия, похожую на то, как будто мы подслушиваем американские голоса в чужой стране. Против них работала секретность постановки и ограниченное знакомство с французской культурой и историей. Однако они в основном делились личными переживаниями и воображаемыми эмоциями спортсменов, а не фокусировались на спортивной статистике, которая быстро выцветает из памяти. По сути, они превратили шествие спортсменов в нечто похожее на парад в честь Дня Мэйси.

Постановка по большей части не оправдала моих ожиданий. Тем не менее, бывали моменты, когда экстравагантность, смелость и причудливость зрелища оживали на экране. Например, мощное исполнение «Марсельезы» Аксель Сен-Сирель с вершины Гран-Пале вызвало у меня трепет. Серебряный рыцарь на своем коне-роботе, мчавшийся вдоль реки, чтобы доставить олимпийский флаг в Трокадеро, представлял собой незабываемое зрелище. И наконец, выступления президента Международного олимпийского комитета Томаса Баха и президента Игр Тони Эстанге в Трокадеро заставили меня задуматься, а не является ли олимпийский дух чем-то большим, чем просто завоевание медалей.

В эмоциональном финале Дион предстает маяком свободы, сродни Свободе на культовой картине Делакруа. Эйфелева башня освещена впечатляющим лазерным дисплеем. Спортсмены, одетые в белое, передали факел и вместе побежали к Лувру и обратно в Тюильри. Олимпийским котлом служил гигантский золотой воздушный шар, изобретение французов. После этого он поднялся в небо и, вероятно, оставался там до тех пор, пока церемония закрытия не раскроет его секреты.

Смотрите также

2024-07-27 08:48