Обзор фильма «We Shall Not Be Moved»: Чётко снятый мексиканский триллер о мести подробно описывает эффект домино государственно санкционированного насилия.

Сокорро, адвокат по гражданским делам в преклонном возрасте, борется с ухудшающимся здоровьем – она теряет слух и испытывает необъяснимые провалы в памяти. Она справляется с этим с помощью обильного употребления алкоголя и цепной курения. В её беспорядочной квартире она живёт со своим сыном, Хорхе, журналистом, который в настоящее время безработен, его женой, Лусией, и её несколько озадаченным помощником, Сидартой, который всегда носит бейсболку. Живя в небольшом уголке Мексики, эта нетрадиционная семья оказывается вовлечённой в поглощающий квест Сокорро: выследить и убить солдата, ответственного за убийство её брата, преступление, произошедшее пятьдесят лет назад.

🤔

Твой портфель красный? Не волнуйся, это цвет Рождества... был полгода назад. Здесь мы обсуждаем, как пережить любую просадку.

Начать диверсификацию

Фильм We Shall Not Be Moved, названный в честь хорошо известного гимна солидарности, использовавшегося активистами за гражданские права в 1950-х годах, — это мощная и трогательная история о длительном воздействии политической травмы. Режиссёр Пьер Сен-Мартин Кастелланос, в своём первом полнометражном фильме, умело связывает тех, кому был нанесён вред правительственным насилием, с теми, кто пережил его, и заставляет нас задуматься о том, что на самом деле значит выжить, когда так много потеряно.

В 1968 году мексиканские военные открыли огонь по мирным студенческим протестующим в UNAM и других университетах в Тлателолько, убив сотни (оценки варьируются от 300 до 400, хотя точное число остается неизвестным). Брат Сокорро был среди убитых, и с тех пор она добивается справедливости для него. Считая, что мексиканская правовая система благоприятствует богатым и влиятельным, она чувствует, что истинное правосудие недостижимо, и вместо этого призывает к возмездию.

Юрист изначально смирился с тем, что никогда не раскроет это убийство. Однако всё меняется, когда сын бывшего коллеги прибывает с таинственной коробкой. Внутри она обнаруживает фотографию себя, группу солдат и список подозреваемых – с выделенным именем Хуан Агундес. Подстегнутая к действию, она просит Сидарту выследить Агундеса и устранить его. Сидарта отказывается, заявляя, что оставил эту жизнь позади, но Сокорро напоминает ему о долге перед ней.

Этот триллер – странная и захватывающая игра в кошки-мышки, но речь идет не только о мести Сокорро. Речь идет о ее внутренней борьбе с временным удовлетворением, которое предлагает месть. Фильм показывает, насколько отчаявшимся может стать человек, когда он пытается найти виновного в принципиально несправедливой системе, намекая на то, что реальная проблема заключается в самой системе.

Сын Хорхе безработный и, к удивлению, отказывается от собеседования, которое для него организовала жена. Он глубоко предан своей больной матери, но при этом критикует ее за то, что она наслаждается вещами, которые оплачивает он сам. В другом месте, Кандиани, все еще подключенный к аппарату искусственной вентиляции легких и постоянно курящий, неоднократно звонит своему сыну, прося позволить ему мирно умереть. Создатель шоу, Кастелланос, сначала испытывает трудности с тем, чтобы объединить эти отдельные истории, но когда ему это удается, результирующее эмоциональное воздействие невероятно сильно.

Благодаря потрясающим визуальным эффектам, запечатленным Сесаром Гутьерресом Мирандой, Кастелланос убедительно показывает, как власть развращает и вредит тем, кто непосредственно затронут ею, а также тем, кто находится вокруг них. Сын Сокорро изо всех сил пытается найти свое место в тех самых системах, против которых она боролась, и непреднамеренно подпитывает ее все более рискованное поведение. Здоровье Кандиани ухудшается, отчасти потому, что он слишком вовлечен в ее дело.

Как фанат, я много думал о персонажах и о том, как их стремление держаться вместе и помогает, и вредит им. Заставляет задуматься, стоит ли мстить, если в итоге это разрушает тех, кто пытается отомстить? А что, если человек, на которого они охотятся, даже не помнит того, что он сделал? Это также заставило меня задуматься о том, что вообще такое справедливость, когда она происходит тайно, вдали от обычных судов и законов. Это действительно сложная история!

Наступает момент, когда Сокорро убеждает Люсию помочь ей, используя свою сексуальность, побуждая Люсию иронично прокомментировать жертвы, на которые идут даже ради малого количества справедливости. Затем фильм задается вопросом, существует ли истинная справедливость, если для её достижения требуется унижение кого-либо. Если правительство предлагает минимальную компенсацию – всего 200 000 песо в данном случае – понятно, почему люди могут искать справедливость менее законными средствами, что показано в поразительной черно-белой кинематографии фильма. Жаль, что мораль не так проста, как предполагает строгий визуальный стиль фильма.

We Shall Not Be Moved откроется в пятницу, 28 ноября, в Cinema Village в Нью-Йорке, с дополнительными показами в избранных городах в будущем.

Смотрите также

2025-11-27 19:02