Обзор Ninja Gaiden 4

Всякий раз, когда я пытаюсь начать писать свой обзор на Ninja Gaiden 4, я в итоге играю в игру около часа. Это действительно захватывающая игра!

🤔

Твой портфель красный? Не волнуйся, это цвет Рождества... был полгода назад. Здесь мы обсуждаем, как пережить любую просадку.

Начать диверсификацию

Ой.

Изначально у меня были смешанные чувства по поводу игры, но этот год оказался фантастическим для фанатов Ninja Gaiden – мы долго ждали чего-то нового. Серия имела большой успех в 2000-х годах с такими играми, как Ninja Gaiden (2004) для Xbox, улучшенной Ninja Gaiden Black (2005) и достойным продолжением Ninja Gaiden 2 (2008) для Xbox 360. К сожалению, Ninja Gaiden 2 стала последней игрой, над которой работал Продюсер и Директор Томонобу Итагаки, так как он покинул Tecmo вскоре после ее выхода.

Когда главный режиссёр покинул проект, фанаты беспокоились, что серия Ninja Gaiden пойдёт на спад, и первоначальная реакция на Ninja Gaiden 3 казалось, подтвердила эти опасения. Удивительно, но ситуация улучшилась в 2012 году с выходом Ninja Gaiden 3: Razor’s Edge, игры, вышедшей одновременно с Nintendo Wii U, которая вернула серии её сильные стороны. Несмотря на это, урон уже был нанесён. В сочетании с растущей популярностью таких игр, как от FromSoftware, и жанра ‘Souls-like’, франшиза Ninja Gaiden и её герой, Ryu Hayabusa, в конечном итоге стали менее активными.

Окей, так что ранее в этом году Microsoft просто взорвала мой мозг во время Xbox Developer Direct. Всё началось с классического интро Team Ninja, а затем БАМ! Они представили Ninja Gaiden 4! Теперь, спустя девять месяцев, я наконец-то получил игру в свои руки, и честно говоря, ожидание того стоило.

Добро пожаловать обратно, старый друг.

Основной задачей для Ninja Gaiden 4 было соответствие высоким стандартам прошлых игр. Ninja Gaiden 2 Black успешно возродила жанр 3D-экшена и переопределила франшизу. Хотя относительно просто улучшить и без того отличную игру, создание чего-то совершенно нового в рамках хорошо зарекомендовавшей себя серии является значительным риском. Замена любимого персонажа, такого как Рю Хаябуса, на нового главного героя была особенно смелым шагом.

Честно говоря, Ninja Gaiden 4 действительно меня удивила – она на самом деле очень хороша! Кажется, Team Ninja полностью поняли, что делает Ninja Gaiden особенной, а затем они объединились с PlatinumGames, чтобы привнести в неё свежее, современное ощущение. Когда я играю за Рю, это просто чувствуется правильно, как будто идеально вписывается во всю историю Ninja Gaiden. Это совершенно отличается от того, что я чувствовал с Райденом в Metal Gear Solid 2 – у меня вообще не было этого странного ощущения переключения. Якумо кажется, что он был неотъемлемой частью серии с самого начала, что просто потрясающе.

Ninja Gaiden 4 – это чистое кино.

Якумо определенно имеет более яркий, вдохновленный аниме стиль, чем Рю. Нравится ли вам это, зависит от ваших предпочтений в отношении этой эстетики в играх, но это не является решающим фактором. Играть за Якумо на самом деле ощущается как свежий, современный взгляд на классический геймплей Ninja Gaiden, и Team Ninja ранее подчеркивала различные способы, которыми каждый персонаж двигается и сражается.

Основной недостаток заключается в том, что Рю ограничен использованием только Dragon Blade, что вызывает разочарование. Недавно мне понравилось экспериментировать с разным оружием в Ninja Gaiden 2 Black, поэтому это показалось шагом назад. Однако обновлённая боевая система в Ninja Gaiden 4 оказалась достаточно увлекательной, что не так сильно меня беспокоило, как я думал.

Способность Якумо использовать разнообразное оружие – ещё одно его достоинство. Вместе со своим напарником это позволяет использовать различные стили игры, подходящие для разных стратегий и навыков игрока, что очень полезно.

Неважно, как вы в это играете, Ninja Gaiden 4 – это взрыв.

Давайте подробнее поговорим о навыках, необходимых для этой игры, поскольку обеспечение доступности было ключевым приоритетом для разработчиков, Team Ninja. Директор, Масакадзу Хираяма, неоднократно подчеркивал важность улучшения способностей игроками. Подумайте о Hollow Knight: Silksong – многие игроки сочли ее очень сложной, что вызвало много обсуждений после ее выхода.

Вместо использования типичной единой настройки сложности, встречающейся во многих Soulslike играх, Ninja Gaiden 4 позволяет игрокам выбирать из множества опций. Они варьируются от очень легкого режима, в котором игра практически играет сама за себя, до невероятно сложного опыта, предназначенного для проверки даже опытных игроков.

Я удивительно хорошо провел время, играя в Ninja Gaiden 4 на всех уровнях сложности, даже на самом легком! Хотя она и не была такой напряженной, как сложные Boss Trials на максимальной сложности, боевая система все равно была невероятно приятной и визуально впечатляющей. В конечном итоге, именно в этом и заключается суть Ninja Gaiden 4 – это потрясающий экшен-опыт.

Я имею в виду, просто посмотрите на эти скриншоты.

Я с удовольствием признаю, что провожу много времени в фоторежиме – обычно я там вообще не трачу времени. Но когда я сражаюсь с кибернетической демонической акулой на футуристической диско-сцене, я определённо хочу уделить время, чтобы запечатлеть сцену на фотографиях.

Боевая система невероятно стильная, а визуальное оформление игры потрясающее. Хотя графика не идеально чёткая, это всё равно красивая игра на протяжении всего прохождения. К тому же, она восхитительно жестокая и преувеличенная, напоминающая фильм Квентина Тарантино.

Как и часто неправильно понятый фильм Death Proof, Ninja Gaiden 4 имеет некоторые секции, которые кажутся немного медленными. В частности, части с ездой по рельсам, которые сочетают в себе платформер и быструю реакцию на события, не сразу понравились мне – они прерывали стремительный экшен. Однако, во время второго прохождения, я обнаружил, что мне они не так уж и не нравятся.

Знание моей цели определённо делает происходящее более драматичным, и это приятное изменение темпа. Это также даёт мне возможность сделать паузу и подготовиться перед следующим сражением. Но честно говоря, даже с этим, перемещение всё ещё не моя любимая часть игры – по крайней мере, когда дело касается самого игрового процесса.

Dead Or Alive

Прежде всего, наименее любимый аспект Ninja Gaiden 4 для меня — это его сюжет, который, технически, существует.

Обычно я играю в экшены, чтобы почувствовать себя могущественным, а не чтобы вовлекаться в сюжет. Но я должен отдать должное разработчикам Ninja Gaiden – Team Ninja и PlatinumGames – за создание сюжета, который на самом деле легко понять, даже если некоторые из ключевых моментов кажутся недостаточно обоснованными.

Я говорю это как комплимент, но чрезмерный экшен в Ninja Gaiden 4 очень похож на фильм Квентина Тарантино.

Иногда игра слишком сильно опирается на аниме-клише, особенно в отношении дизайна некоторых персонажей. Однако общая подача фантастическая, особенно музыка. Саундтрек к битве с боссами невероятно мотивирует – он заставит вас продолжать играть, даже когда вы расстроены и хотите сдаться.

Эта игра доводит вас до предела, раскрывая резервы сил, о которых вы даже не подозревали. Даже когда вы истощены и на грани поражения, вы найдёте решимость продолжать сражаться, полагаясь на свои навыки и поддержку союзников, чтобы нанести окончательный, решающий удар и победить. Но даже победа не приносит полного удовлетворения, поскольку система подсчёта очков в игре любит вернуть вас на землю. Ну давай, Ninja Gaiden 4, попробуй заставить меня расстроиться из-за этого низкого балла – меня это не беспокоит.

Несмотря на свои недостатки, я люблю Ninja Gaiden 4.

Это многое говорит о том, насколько хороша Ninja Gaiden 4, что я не могу перестать о ней думать. Обычно я стараюсь делать свои обзоры короткими и по существу, но я обнаруживаю, что с удовольствием продолжаю говорить об этой игре. Забавно, потому что все, что я действительно хочу, — это отложить контроллер и поиграть в нее снова.

Возможно, всего одна быстрая Проверка…

Итак, я закончил пять сложных испытаний боссами и несколько заданий. Это немного неожиданно, учитывая, насколько расстраивающими могут быть некоторые аспекты игры.

Просто для ясности, камера в Ninja Gaiden 4 значительно улучшена по сравнению с камерой в Ninja Gaiden 2 Black, хотя она и не безупречна. Иногда сложно следить за своим персонажем, а наведение не всегда точное, что может привести к застреванию в цикле оглушения, особенно на более сложных уровнях.

Честно говоря, проблемы не портят удовольствие. Как только я действительно начинаю играть, я обычно даже не задумываюсь о прицеливании. Да, иногда это может быть раздражающим, но это никогда не заставляет меня полностью прекратить играть. Скорее, это даже больше концентрирует меня, особенно с захватывающей музыкой во время сражений.

Теперь, если вы меня извините, пришло время закончить и вернуться к действию.

Заметка о производительности на ПК

Я очень рад возможности играть в Ninja Gaiden 4 как на моей Xbox, так и на ПК. Это позволило мне легко переключаться между платформами во время обзора игры.

Честно говоря, решение портировать игру на консоли началось как исправление некоторых проблем с производительностью, которые мы наблюдали на ПК. Дело было не в том, что игра выглядела слишком хорошо, хотя. Не хочу хвастаться, но мой ПК отлично справляется с большинством вещей – я играл в без каких-либо проблем. Но давайте будем реалистами, моя сборка уже немного устарела – у меня 3070 и большинство компонентов около пяти лет, поэтому она начала немного испытывать трудности.

Сначала я попытался снизить качество графики, но игра всё равно казалась медленной, почти как будто она всё ещё загружалась в фоновом режиме – я видел значок загрузки на экране. После обновления драйверов для моей видеокарты и прохождения игры на моей консоли, я вернулся к своему ПК, чтобы проверить, как будет работать Ninja Gaiden 4.

Всё прошло гладко, почти как небольшая проблема, которая была быстро решена. Игра выглядит так же хорошо, как и на моей Xbox Series X, так что не ожидайте графики высшего класса. Что более важно, частота кадров стабильна. Я постоянно получал более 100 кадров в секунду, хотя и не совсем достиг заявленных 120. Я беспокоился о том, как она будет работать на ПК по сравнению с консолями, но эти опасения оказались необоснованными.

Заключительные комментарии:

Я подошёл к Ninja Gaiden 4 с некоторой опаской, беспокоясь, что она никак не сможет оправдать ожидания. Но чем больше я играл, тем больше мне она нравилась. Боевая система – это фантастическое улучшение – она сохраняет все лучшее из оригинальных игр Ninja Gaiden, одновременно делая её более удобной для пользователя и современной. Камера и прицеливание могут иногда раздражать, но как только ты входишь в ритм боя, легко потеряться в динамичном экшене и удовлетворительном бою. Она действительно устанавливает стандарт для захватывающих 3D-экшен-игр, и я надеюсь, что нам не придётся ждать ещё десятилетие, чтобы увидеть продолжение.

Смотрите также

2025-10-21 02:14