Обзор трилогии Хэллоуин; Современная трилогия о Майкле Майерсе по-прежнему разочаровывает

Мало серий фильмов ужасов стали настолько культовыми, как *A Nightmare on Elm Street* или *Friday the 13th*. В то время как *Terrifier* недавно добился успеха, многие поклонники все еще предпочитают оригинальные классические фильмы, и нет ничего более показательного, чем *Halloween*. То, что началось как один фильм 1978 года, снятый Джоном Карпентером — о убийце, сбежавшем из психиатрической больницы — стало краеугольным камнем жанра слэшер, по сути определив концепцию ‘маскированного убийцы’. После предыдущей попытки возродить серию, которая провалилась, Дэвид Гордон Грин и Blumhouse Productions взяли на себя этот вызов с новой трилогией, стартовавшей в 2018 году.

🧐

"Покупай на слухах, продавай на новостях", - сказал друг и продал тебе свои акции. Здесь мы учимся доверять отчётам, а не друзьям.

Читать 10-K отчёт

Несмотря на многообещающее начало, эта трилогия, даже спустя почти десять лет, демонстрирует, как сильная изначальная концепция часто не может быть реализована за пределами одного фильма. Предназначаясь для воссоздания духа оригинального *Halloween*, она вместо этого стала такой же запутанной, как и её предшественники, но гораздо менее увлекательной. В конечном итоге, то, на что надеялись как на триумфальное возрождение, стало большим разочарованием для поклонников фильмов ужасов и слэшеров.

Halloween (2018) Начинается сильно (Но трещины начинают проявляться довольно рано).

Фильм смело игнорирует всё, что было установлено в предыдущих фильмах, изменяя отношения Майкла и Лори и изображая Майкла не как беспомощную жертву, а как кого-то, кому суждено продолжать убивать, пока не закончится его семейная линия. Хотя некоторые из этих изменений были умны, фильм в конечном итоге демонстрирует ценность сохранения верности основным идеям, которые сделали оригинальную трилогию успешной.

Фильм 2018 года *Halloween* возвращается в Хэддонфилд, штат Иллинойс, где подкастеры, занимающиеся настоящими преступлениями, пытаются спровоцировать реакцию Майкла Майерса, который находится в психиатрической лечебнице и в основном тих и не проявляет насилия. После побега он убивает подкастеров и возвращается домой, чтобы продолжить свою серию убийств. Тем временем, Джейми Ли Кертис вновь исполняет свою роль Лори Строуд, теперь отшельницы и хорошо подготовленного выживальщика. Преследуемая десятилетиями страха, она отдалилась от всех, кроме своей внучки, предвидя неизбежное возвращение Майкла.

Фильм 2018 года *Halloween* настолько эффективен, потому что он последовательно доставляет подлинные переживания от страха. Майкл Майерс изображен невероятно жестоким и неудержимым, что ощущается как естественная эволюция персонажа из оригинального фильма. Несмотря на свой возраст, он остается мощно угрожающим и придерживается своих классических методов, что делает его противостояние с Лори Строуд особенно увлекательным, потому что она готова к борьбе, а он — нет. В конечном итоге, фильм демонстрирует, что продолжение, развивающее наследие, выигрывает от персонажей, готовых дать отпор – подобно Сидни Прескотт в серии *Scream* – доказывая, что активная финальная девушка столь же привлекательна, как и та, которая просто пытается выжить. Увидеть Майкла Майерса в его самой страшной форме, казалось бы, неизменном на протяжении многих лет, является одной из главных особенностей фильма.

Послушайте, мне действительно понравился *Halloween* 2018 года. Это крепкий слэшер. Но, честно говоря, его самый большой недостаток – это то, что происходит дальше. Фильм тратит много времени на персонажей, пытающихся *объяснить* Майкла Майерса, представляя его как нечто большее, чем просто ужасающее присутствие. Лори видит в нем личное преследование, другие видят в нем чистое, неудержимое зло, и все они отчаянно хотят, чтобы он что-нибудь *сказал*. Поначалу это интригует, но кажется, что они слишком стараются дать ему мотив. Продолжения затем пытаются действительно углубиться в эти идеи, раскрыть ‘почему’ Майкла, и в конечном итоге это просто не работает. Кажется, что они потеряли дух того, что сделало оригинальный *Halloween* таким страшным. Зная, куда идет история, и как эти интересные концепции в конечном итоге подрываются, как-то тянет вниз фильм 2018 года, когда на него оглядываешься. Это хороший фильм, но, к сожалению, он обременен знанием о том, что ждет впереди.

Halloween Kills пытается слишком усердно быть чем угодно, но только не фильмом Halloween.

Фраза ‘Зло умрёт сегодня!’ мгновенно узнаваема для всех, кто видел *Halloween Kills* в 2021 году. Наряду с повторяющимися речами о 40-летнем правлении террора Майкла Майерса, эти моменты действительно выделяются. Однако, чтобы понять недостатки фильма, важно признать его достоинства. *Halloween Kills*, пожалуй, самый жестокий и брутальный эпизод во всей франшизе *Halloween*, демонстрирующий одни из самых шокирующих смертей. Эта неумолимая жестокость начинается сразу же, с того, что Майкл Майерс выходит из пожара и жестоко нападает на всех пожарных, которые пытаются помочь.

Фильм начинается сильно, создавая таинственное и потустороннее ощущение вокруг Майкла Майерса и намекая на то, что его действия движет что-то могущественное. Пока Лори Строуд проводит большую часть фильма в больнице, *Halloween Kills* фокусируется на Майкле и городе Хэддонфилд, что эффективно подчеркивает странную связь между ними. Однако, эта трилогия в конечном итоге не оправдывает предложенные ею сверхъестественные элементы. Майкл просто изображен как невероятно выносливый человек, и в конечном итоге его невероятная стойкость становится раздражающей, поскольку требует логического объяснения, которое так и не приходит.

Фильм также изображает жителей Хэддонфилда как поразительно безрассудных, некоторые из них настолько стремятся остановить Майкла, что в итоге причиняют вред самим себе. Даже когда город пытается выследить его, им не удается его убить, и он неизбежно возвращается, казалось бы, сильнее, чем прежде, при этом многие второстепенные персонажи погибают в процессе. Что раздражает, так это то, что его действия по-прежнему представляются как движимые какой-то сверхъестественной силой. Однако фильм фактически раскрывает, что единственная цель Майкла — добраться до окна своей спальни и оставаться неактивным, как он делал после своей первоначальной серии убийств в 1978 году. Хотя это соответствует исторически слабым мотивам персонажа, это парадоксальным образом снижает его пугающий характер, давая ему конкретную, почти обыденную цель.

Halloween Kills выполняет своё обещание как насыщенный экшеном фильм ужасов, показывая Майкла Майерса, сеющего хаос в городе, охваченном страхом и обращающемся против самого себя. Фильм исследует интересные темы о групповом поведении и пределах справедливости, даже поднимая вопросы о том, оправдано ли наказывать кого-то за преступления Майкла. Однако, стремясь к реалистичности, фильм также вводит сверхъестественные элементы, которые не совсем соответствуют тону традиционного фильма Halloween.

Halloween Ends Captures Every Issue With the Trilogy

Подобно *Halloween III: Season of the Witch*, *Halloween Ends* ощущается очень иначе, чем типичная история о Майкле Майерсе. Фильм, находящийся под влиянием пандемии COVID-19, происходит спустя несколько лет после предыдущей части. Хэддонфилд все еще приходит в себя после действий Майкла и полон гнева, быстро обращаясь против любого, кого подозревают в совершении правонарушения. Сюжет сосредоточен вокруг молодого человека, который становится козлом отпущения после трагического происшествия – инцидента, который разворачивается в одной из самых захватывающих вступительных сцен в недавних фильмах ужасов. Этот инцидент включает в себя мальчика, который стал жертвой жестокой шутки, сыгранной над ним Кори, что привело к его случайной смерти.

Кори всегда чувствовал себя изгоем, и его жизнь изменилась, когда он встретил Эллисон, внучку Лори Строуд, которую воспитывала Лори после гибели её родителей. Однако Кори испытывает растущую нестабильность с момента прошлой трагедии в городе, и одно событие толкает его на грань, превращая в убийцу. Он сталкивается с Майклом Майерсом, и они начинают жестокое сотрудничество, в конечном итоге приводящее Кори к попытке стать новым Майклом.

В конечном итоге, фильм проваливается как настоящий фильм *Halloween*, потому что он пытается объяснить, почему пожилой Майкл Майерс всё ещё убивает. Объяснение – что Майкл передавал своё зло другому персонажу, Кори, прежде чем Кори надевает его маску – является смелой идеей, но не совсем работает. Самая большая проблема в том, что зрители ожидали финальной конфронтации с самим Майклом. Вместо этого они получили затянутый и ненужный роман между Кори и Эллисон, который ощущается как отступление от того, что они хотели увидеть – больше Майкла Майерса – особенно в том, что должно было стать крупным кинематографическим событием.

Дэвид Гордон Грин и трилогия *Halloween* от Blumhouse имели многообещающую концепцию: возродить легендарного слэшера для сегодняшних зрителей, сосредоточившись на том, что делало оригинальные фильмы великими. Первые части были хорошо приняты, но *Halloween Ends* подчеркивает ключевой недостаток: такая трилогия нуждается в последовательной внутренней логике. Сюжету было трудно, потому что он представлял Майкла как чисто человеческого убийцу и нечто большее, особенно когда объяснял его влияние на Кори. Если целью было сосредоточиться на влиянии Майкла на город и его воплощении зла, связь с Кори следовало установить гораздо раньше. В конечном счете, зрители жаждут последовательности, и единственным последовательным элементом во всей трилогии был конфликт между Майклом и Лори, хотя даже это казалось неудовлетворительным, поскольку фильм показывает, что он никогда по-настоящему о ней не заботился.

Трилогия *Halloween* имела большой потенциал, но попыталась охватить слишком многое и в конечном итоге не реализовала ни одну из своих идей. Это отражается в том, что серия больше не возвращалась в кинотеатры. После первого фильма сиквелы в целом воспринимаются негативно большинством поклонников, и лишь немногие высоко ценят их. В результате то, что когда-то казалось многообещающей серией, стало большим разочарованием в жанре ужасов и обмануло ожидания поклонников слэшеров.

Смотрите также

2025-10-08 01:13