Откройте незамеченную жемчужину, которую Роджер Эберт назвал идеальной, несмотря на провал в прокате!

Иногда исключительные фильмы остаются незамеченными или теряются во времени. Киноиндустрия продолжает процветать, производя множество шедевров на своем пути. Среди этих бесчисленных сокровищ одним из самых экстраординарных и оригинальных является практически забытый музыкальный фильм Джули Теймор — музыкальная постановка о The Beatles может показаться обычной, но «Across the Universe» предлагает уникальный опыт, который превосходит рамки жанра, отражая бурную и постоянно меняющуюся атмосферу середины XX века в Америке. Выпущенный в 2007 году, этот фильм планировался как триумфальный сиквел к удостоенной наград биографической драме Теймор «Фрида», но, к сожалению, не достиг того же уровня успеха. Уникальное сочетание музыкального театра и кинематографического волшебства могло привлечь внимание зрителей, однако это далеко не последняя тенденция кино. Можно утверждать, что психоделический подход Теймор мог способствовать коммерческим трудностям фильма, но он также придает «Across the Universe» его характерный и неповторимый облик.


🔥 Хотите быть в курсе главных событий мира криптовалют? Подключайтесь к Telegram-каналу @Cryptomoonru — здесь собраны самые свежие новости, обзоры и прогнозы от экспертов. Следите за трендами и принимайте решения первыми!

Присоединиться к CryptoMoon


Как любитель кино могу сказать, что «Across the Universe» не является типичным мюзиклом с саундтреком из популярных песен. Он сохраняет волнение и дух «Mamma Mia!», но также предлагает уникальный исторический взгляд. Этот фильм не только развлекает, но и просвещает, часто погружая своих персонажей в наиболее значимые события последних десятилетий. За яркими красками и заразительными мелодиями скрывается историческая драма. Тем не менее, жанру фильма был дан новый поворот: Таймор не романтизирует угольные улицы викторианской эпохи или мрачную атмосферу 1980-х годов; вместо этого она принимает динамичные перемены 1960-х. Истинная страсть к истории и музыке проявляется в фильме на протяжении всего его действия.

Джули Тэймор через Вселенную

  • Во время песни «Немного помощи от моих друзей» актёры имитируют курение, чтобы фильм получил рейтинг PG-13.
  • Революционная студия Джима Рота вызвала споры из-за тестирования сокращенной версии фильма, однако в конечном итоге было восстановлено обширное видение Тайора.
  • Премьера фильма в Соединенных Штатах состоялась 9 октября и совпала с днем рождения Джона Леннона.

Фильм под названием ‘Across the Universe’ начинает свою историю в 1960-х годах. Главный герой, Джуд (играет Джим Стёрджес), является идеалистическим британским художником, мечтающим об успехе в Америке. Изначально планируя найти своего отца Веса (Роберт Клохесси), ветерана Второй мировой войны из США, проживающего в Ливерпуле, планы Джуда вскоре принимают иной оборот. Вместо этого он оказывается плененным младшей сестрой Веса, Люси (Эва Рэйчел Вуд). Кроме того, у него завязывается дружба с Максом (Джо Андерсон), спокойным студентом Принстонского университета.

Фильм в первую очередь вращается вокруг этой центральной темы по мере своего развития во время бурной эпохи. Со временем состав персонажей истории расширяется и включает разнообразных эксцентричных личностей. После отчисления из колледжа Макс оказывается в свободной коммуне под руководством Сэди (Дана Фухс). Их соседка Пруденс (Ти Ви Карпио) – застенчивая, но идеалистичная молодая женщина. Позже они принимают Джо-Джо (Мартин Лютер МакКой), человека, пережившего беспорядки в Детройте 1967 года.

По мере вашего продвижения вы столкнетесь с живописным мозаикой исторических событий. Джуд служит нашим якорем, лично переживая внутренний кризис Америки. Неожиданно для себя он оказывается вовлеченным в полотно истории. В сущности, большую часть времени он наблюдает со стороны, а не принимает активное участие. Он путешествует во времени, наблюдая за бессмысленной войной, разрывающей нацию и вызывающей подозрения среди ее народа.

В удивительно творческом повороте новости превращаются в захватывающие кинематографические шедевры. Персонажи фильма «Across the Universe» выступают одновременно как наблюдатели и активные участники событий. Иногда они оказываются на ключевых моментах истории, иногда случайно вступают в самые бурные исторические события. Они не только наблюдают за происходящим, но и становятся катализаторами общественных потрясений.

Как Вселенная путешествует сквозь историю

  • Получение рейтинга PG-13 означало, что актёры должны были тщательно позировать во время обнажённых сцен, чтобы не ‘показать слишком много кожи’.
  • Таймор раскритиковал MPAA за создание двойного стандарта в отношении насилия и наготы при оценке фильма.
  • MPAA потребовала, чтобы команда Тэймор удалила один крупный план с видными сосками, чтобы сохранить рейтинг PG-13.

Чтобы полностью перечислить все исторические события, показанные в ‘Across the Universe’, потребовался бы обширный обзор. Фильм воплощает сложную ткань 1960-х годов, демонстрируя уникальное сочетание надежды, прагматизма и отчаяния. Персонажи проходят через демонстрации, волнения и политическую турбулентность. Поэтому более практично сосредоточиться на некоторых из самых значимых вехах того времени.

Война во Вьетнаме, спорное и значительное событие 1960-х годов, которое продолжает оказывать влияние сегодня, постепенно пропитывает повествование. В конечном итоге это трагическое военное противостояние глубоко влияет на основных персонажей. Однако Тейлор изображает его не просто как отдельный элемент, но также органично включает в другие аспекты истории. Война представлена через сочетание новостных роликов, резких контрастов и ностальгических реконструкций.

В этом произведении творческий стиль Темер имеет много общего с ее предыдущими работами. Подобно Фриде, в «Across the Universe» используется интересное дилатирование времени. Яркие образы напоминают прошлое, но не превращаются в пародии-переусердства, и каждый насыщенный цвет создает поразительный контраст на фоне мягких тонов, типичных для современных фильмов.

В некоторых аспектах развитие сюжета напоминает историю Форреста Гампа. Точно так же, как персонажи и их наблюдатели, они являются пешками в постоянно меняющихся планах далеких лиц, принимающих решения. Их положение отражает наше собственное: полно препятствий, не поддающихся нашему контролю. Надежда сталкивается с прихотями тех, кто имеет власть над миром. Они стремятся к светлому будущему, но зачастую оказываются столь же беспомощными, как и мы.

Помимо Вьетнамской войны, фильм глубоко погружается в антивоенное движение и его разнообразные проявления. В ‘Dear Prudence’ персонажи участвуют в спокойной акции протеста. Тем не менее, зрители последовательно сталкиваются с агрессивным (и зачастую насильственным) сопротивлением организации Weather Underground. Фильм убедительно показывает эмоциональные страдания, вызванные бессмысленными потерями во Вьетнаме, когда первый любовный интерес Люси гибнет во время военной службы. Кроме того, фильм подчеркивает глубокие психологические травмы, нанесенные тем, кто вернулся домой.

Использование искусства и музыки для связи с прошлым

  • Помимо музыки от Битлз, в фильме «Через вселенную» использована инструментальная партитура от давнего соратника Таймора Эллиота Гольдентала.
  • Музыкальное сопровождение, заставляющее притопывать ногой, получила платиновый сертификат от Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии.
  • Были выпущены три версии саундтрека. Только одна из этих релизов включает все 33 песни Битлз, использованные в фильме.

В некотором роде это политическое хаоса может показаться необычным или даже неуважительным, но оно контрастирует с темой Битлз. На первый взгляд самые глубокие моменты фильма воспринимаются как мрачный юмор, а не впечатляющие демонстрации музыкальной адаптивности. Сравнивать трагические расовые бунты и смерти с хором исполняющим «Let It Be», хотя это и нетипично для кинематографа, оказывается удивительно подходящим решением. Точно так же прямое объяснение сцены из песни «Happiness Is a Warm Gun» не отражает всю глубину её юмористического сексуального подтекста, который точно передаёт американское восприятие насилия.

Действительно, «Через Вселенную». Это искренняя дань уважения группе, которую часто считают самой влиятельной или чрезмерно восхваляемой рок-группой всех времен. Однако именно их непрекращающееся культурное влияние и вечное поп-притяжение служат основой для центральной темы фильма.

В многих отношениях песни группы ‘The Beatles’ напрямую не призывали к политическим действиям, но они родились в турбулентное время. Их релизы часто соответствовали или синхронизировались с событиями, представленными в фильме. Например, песня ‘Dear Prudence’ является сложной композицией, которая выражает беспокойство о их соседке по комнате Пруденс и стремление поколения к более осознанному подходу к войне. Эта песня была частью альбома, известного как ‘The Beatles’ (или ‘Белый альбом’), который вышел в 1967 году — тот же год, что и значимая демонстрация против войны во Вьетнаме в Колумбийском университете, которая показана в фильме.

Песня Стерджесса ‘Revolution’ прекрасно соответствует взрыву в Гринвич-Виллидже 1970 года, но была выпущена на альбоме еще в 1968 году. Тем не менее, ее идеологические темы остаются актуальными. Некоторые интерпретации, даже те, которые кажутся очень натянутыми, идеально вписываются в нарратив и визуальные эффекты фильма.

Как киноман, я должен сказать, что нетрадиционные интерпретации Таймор культовых мелодий Битлз предлагают глубокие и многослойные взгляды на историю. Один из ярких примеров такого переосмысления музыки — трансформация ‘I Want You (She’s So Heavy)’ в фильме ‘Across the Universe’. Эта песня о любви получает мрачный оттенок, становясь тяжелым басовым комментарием к опасной смеси патриотизма и джинглоизма. Аналогичным образом романтическая баллада ‘Oh, Darling’ переработана в горький сценический спор, отражающий музыкальный хаос того времени.

Почему фильм провалился?

  • Хореограф Дэниел Езралоу сыграл камео танцующего священника в фильме «Счастье — это теплое ружье».
  • Джейк Гилленхаал был одним из многих актеров, рассматриваемых на роль Джуда.
  • Персонаж Сэди был создан специально для Даны Фукс.

Несмотря на свои критические одобрения и многочисленные положительные рецензии, ‘Across the Universe’ не смог достичь коммерческого успеха, как это сделал его сюрреалистический предшественник. Хотя он был высоко оценен критиками, такими как Роджер Эберт, который считал его шедевром, аудитории не оценили его в той же степени.

Фильм был визуально ошеломляющим и впечатляющим, но несмотря на это, масштабная драма Джули Тэймор, которая растянулась более чем на десятилетие, имела высокую производственную стоимость в размере примерно 70.8 миллионов долларов. Несмотря на свою красоту, фильм сумел заработать лишь около 29.6 миллиона благодаря ограниченному прокату. Эта значительная потеря заставила Тэймор временно отойти от создания фильмов. Тем не менее, конечный продукт демонстрирует ее режиссёрский гений как вечный памятник.

Возможно главная проблема фильма заключается в его центральной концепции — душевных мелодиях вокруг группы Битлз — что, возможно, заранее обрекло его на провал. Зрители ожидали живое психоделическое приключение. Однако левые взгляды коллектива часто остаются незамеченными многими, создавая образ чистых и аполитичных артистов, привлекательный для обычных зрителей. Напротив, фильм Джули Теймор глубоко погружается в политическую неразбериху, которая породила самые влиятельные песни Битлз, предлагая глубокое самоанализ вместо ожидаемого беззаботного веселья.

Фильм «Across the Universe» оказывает значительное влияние. Это интеллектуальное путешествие, переплетенное с обильным юмором и радостью. Даже в самых спокойных сценах оно служит глубокой критикой дипломатических ошибок, причинивших боль и раздор среди поколения. Художественные представления не всегда соответствуют традиционным интерпретациям каждой песни. Однако фильм получил высокую похвалу от выживших участников группы, включая вдову Джорджа Харрисона Оливию, которая высоко оценила его видение вместе с Ринго Старром и Полом Маккартни. Несмотря на самое громкое критику со стороны зрителей, они, кажется, понимали суть фильма благодаря своим личным переживаниям.

Хотя «Across the Universe» может показаться типичным фильмом с любовной историей, которая кажется слишком знакомой, его суть не только в героях. Напротив, он служит сжатым представлением эпохи, предоставляя стильный взгляд на время, которое становится все более значимым. За глянцевым фасадом этот фильм приглашает зрителей задуматься над своими реакциями на подобные события. Персонажи не предназначены для полной разработки; они являются мимолетными моментами времени, запечатленными на экране.

То что делает этот фильм увлекательным — это то как он погружает зрителей в историю. Структура похожа на роман с выбором пути, где персонажи словно приглашают нас войти в их перспективы и пережить повествование под разными углами.

Выберут ли они оставаться нейтральными наблюдателями, следуя за Джудом и Максом, или же решат занять смелую позицию, как Люси, страстная экстремист? В то же время они могут выбрать одиночество, погрузившись в искусство, подобно Джо-Джо или Сэди. Или предпочтут уединиться от мира, сосредоточившись на любви, подражая Пруденс. Каждый вариант предлагает уникальный путь, при этом каждый персонаж намеренно загадочен. Каждая ситуация дает возможность пережить историю через калейдоскопическую перспективу. Аналогично, каждая песня отражает кусочек истории.

Фильм возможно сочли бы ‘слишком политическим’ некоторые зрители сегодня, тем самым перейдя границы возможного комфорта. Однако для такого фильма как ‘Across the Universe’, политическая окраска скорее преимущество, чем недостаток. Несмотря на то что он может не всем понравиться и вызовет критику, Джули Таймор создала величественное произведение искусства по мотивам песен Битлз, выходящее за рамки обычной романтической истории. Влияние выходит за пределы запоминающегося саундтрека; фильм предлагает глубоко захватывающее и вдумчивое исследование исторических дипломатических ошибок. И сегодня его актуальность кажется поразительной.

Смотрите также

2025-04-24 05:09