Почему токсичная роль Джеймса МакЭвоя заставила меня захотеть уйти — до шокирующего финала!

Внимание, спойлеры к фильму «Не говори зла»

Джеймс МакЭвой создаёт пугающий образ крайне токсичного персонажа в фильме «Не говори зла», что делает сложным продолжение просмотра. В предстоящем фильме 2024 года, который является ремейком датского триллера 2022 года с таким же названием, сохраняется большая часть оригинальной сюжетной линии, но значительно изменяется концовка, меняя общий настрой и посыл фильма. В этой картине американская пара, Луиза (Маккензи Дэвис) и Бен (Скут Макнэри), вместе со своей дочерью Агнес (Аликс Уэст Лефлер), отправляются в отпуск в Италию, где встречают британскую семью на отдыхе.

🤔

Твой портфель красный? Не волнуйся, это цвет Рождества... был полгода назад. Здесь мы обсуждаем, как пережить любую просадку.

Начать диверсификацию

В дружелюбном повороте событий Пэдди (Джеймс МакЭвой) вместе со своей женой Сиарой (Айслинг Фрэнсиоззи) и молчаливым сыном Антом (Дэн Хоуг) особенно сильно привязываются к семье Далтонов. Эта привязанность приводит к приглашению на отдых в их уединенную хижину через несколько недель, которое Далтены с радостью принимают. Однако по мере развития отпуска Бен и Луиза не замечают многочисленных предупреждающих знаков, когда Пэдди и его супруга постепенно раскрывают темную сторону за своим дружелюбным поведением. Хотя американская адаптация ‘Не говори зла’ не совсем соответствует интенсивности или тревожной природе датской версии, МакЭвой демонстрирует исключительно убедительную игру, балансируя между достойным восхищения и вызывающим тревогу.

Пэдди — один из самых токсичных персонажей в недавних фильмах.

Сложно досмотреть фильм с таким поведением

В другой формулировке можно было бы сказать: Пэдди воплощает некоторые из самых вредных аспектов, часто ассоциируемых с ‘токсичной маскулинностью’. Он намеренно акцентирует внимание на этих чертах, чтобы вызвать дискомфорт у Далтонов и зрителей. При первом появлении Далтон он уже унижает другую пару — голландцев, разделяющих интерес к кулинарным беседам. Он открыто издевается над ними, используя юмор, но сцена остается неспокойной. Ситуация усугубляется, когда мы возвращаемся в его дом, где видны его грубые действия, такие как имитация интимных сцен с Сиарой перед гостями.

Он часто проверяет Бена, критикуя его за то, что он воспринимает как слабость в мужественности. Пэдди требует, чтобы Далтоны разрешили ему управлять Агнес на Vespa. Он ругает Луизу до тех пор, пока она снова не начинает есть мясо, завершая её вегетарианский период. С Энтом он ведёт себя физически агрессивно и грубо. Эти поступки могли бы раздражать по отдельности, но вместе Падди был бы невероятно неприятным, токсичным персонажем — если бы не тот факт, что он также серийный убийца, что делает его токсичность менее беспокоящей из-за его более значительной ошибки.

Джеймс Макэвой редко играл такую роль, как Пэдди.

Макэвой почти никогда не бывает таким возмутительным.

Как преданный поклонник могу сказать, что Джеймс МакЭвой исполнил множество персонажей в леденящем душу жанре фильмов ужасов на протяжении своей карьеры, но ни один не сравнится с Пэдди из фильма «Не говори зла». Хотя он продемонстрировал невероятную силу как Кевин Венделл Крумб в трилогии «Неуязвимый», именно в фильмах «Стекло» и «Сплит» его действительно поразил физический мощь, значительно увеличившийся вес позволял убедительно играть персонажа, способного одолеть членов спецназа и гнуть железные прутья — уровень силы близкий к сверхчеловеческому. Однако в «Не говори зла» МакЭвой показывает иной вид власти – тот, который основан на реальности. Он изображает мужчину, чья сила не сверхъестественна, но ты бы не осмелился его разозлить, если он случайно прольет напиток на тебя в баре. Это доказывает его гибкость как актера и способность придать подлинность каждой роли, которую он исполняет.

Элемент устрашения Пэдди основан на некоторой слабости Бена, хотя ‘слабый человек’, возможно, более точно отражает его состояние. Эта уязвимость не только позволяет Пэдди доминировать над ним, но также может привести к тому, что Пэдди одержит верх в столкновении — тревожная мысль для мужчин, ценящих силу и размер. Кроме того, МакЭвой редко изображает персонажа столь жестокого и злобного. Обычно он играет персонажей умных или возмущенных, либо даже разочарованных, но никогда не тех, кто был бы абсолютно отвратительным. Наблюдать за тем, как убедительно он выполняет эту роль, является вызовом.

Судьба Пэдди в конце фильма «Не смотри» очень удовлетворительна.

Американская версия сильно отличается от оригинала.

В кульминационные моменты фильма «Не говори зла», я был полностью увлечен тем, как Далтены — радикально изменившиеся по сравнению со своими датскими прототипами — храбро сражались против Пэдди и Киары. Им удалось даже спасти жизнь Энта в процессе борьбы. Однако их испытания на этом не закончились: преследуемые по пятам вооруженным и значительно более сильным Пэдди, семья была вынуждена подняться на крышу здания. Угрожая выстрелить в Агнес, Пэдди стал еще страшнее для семьи. Отчаянно желая выжить, Агнес воспользовалась шансом, когда нашла шприц с кетаминтом, предназначенный для собственного употребления. С быстрыми рефлексами она впрыснула своего захватчика этим веществом, после чего он упал с крыши, чудом оставшись в живых.

В этой переосмысленной версии фильма ‘Молчание’ Энта противостоит ему с кирпичом, и в кульминационном повороте событий юный мальчик осуществляет свою кровавую месть безжалостному убийце, который отнял жизнь у его родителей и изувечил его. Эта жестокая расплата приносит чувство справедливости Пэдди, персонажу, вызывающему ненависть с самого своего первого появления. Некоторые зрители могут утверждать, что такой новый финал улучшает историю по сравнению с оригиналом, однако я лично не согласен. Единственное преимущество — это уникальный угол для предстоящего американского ремейка, делая фильм менее прямым повторением оригинала и придавая ему цель за пределами простого копирования.

В отличие от оригинального тревожного и мрачного фильма, эта римейк склоняется больше к героическому, супергеройскому финалу, где выживают все персонажи, кроме злодеев. Оригинальный «Не говори зла», хотя и не идеален, продемонстрировал впечатляющую смелость, не оправдывая родителей за пренебрежение безопасностью их ребенка. Однако американская адаптация трансформирует мрачную атмосферу оригинала в историю о добре против зла, что выглядит неуместно по сравнению с датским аналогом, оставляющим тяжелое впечатление у зрителя.

Что говорил Джеймс Макэвой о Пэдди

МакЭвой считает, что концовка этой киноленты удалась.

Джеймс МакЭвой получил большое удовольствие от работы над фильмом «Говорить не зло» и был доволен реакцией зрителей. Кроме того, он считал правильным завершить историю более оптимистично для этой версии фильма. Словами The Hollywood Reporter, он выразил это мнение.

Чтобы сделать персонажа Пэдди привлекательным, несмотря на его оскорбительные, устаревшие и шовинистические взгляды, фильм должен был критически представить его. Если бы к концу фильма герой подтвердил или оправдал эти взгляды, это было бы неприемлемым с точки зрения одобрения негативных установок. Так как я не видел оригинальный фильм до завершения нашей работы над проектом, эта перспектива не повлияла на мои размышления о том, каким должно было быть окончание нашего фильма.

Заметно, что действия персонажей не всегда требуют объяснения; во многих фильмах злодеи побеждают без оправдания своих поступков. Однако в данном случае Макэвой казался воодушевленным интенсивностью неприязни зрителей к Пэдди. Это замечание он сделал (согласно сообщению SkyNews).

Каждый раз, когда я хотел их рассмешить, они уже посмеивались. Когда же я собирался испугать и шокировать их, изначально они пугались, но затем удивляли меня непредвиденными событиями. Поразительно было то, что люди начали бросать предметы в экран именно тогда, когда мой персонаж вел себя особенно дерзко — это был невероятный опыт!

Создание персонажа, который вызывает такую сильную эмоциональную реакцию у зрителей, должно быть невероятно удовлетворительным и, вероятно, сделало работу над фильмом гораздо более ценной, чем любая денежная компенсация. Несмотря на то что персонаж Джеймса МакЭвоя в фильме «Не говори зла» такой же злонамеренный, он остаётся необыкновенным творением. Хотя датская версия истории является исключительной, американская предлагает уникальное развитие сюжета, которое отличает её от большинства ремейков и значительно увеличивает ценность адаптации.

Смотрите также

2025-05-03 04:14