После 26 лет ‘Star Wars’ наконец-то объясняет Правило Двух (& почему Палпатин не боялся Избранного).

Ситхи отличаются от джедаев, которые имеют большую, организованную организацию. Ситхи следуют так называемому ‘Правилу двух’, впервые упомянутому в Star Wars Episode I: The Phantom Menace, когда Йода говорит: ‘Всегда их двое. Мастер и ученик’. Официально, это правило было создано Дартом Бейном после многих лет междоусобиц среди ситхов, что позволило джедаям одолеть их. Бейн считал, что ограничение ситхов только мастером и учеником позволит им действовать тайно, избегая обнаружения джедаями – хитрый план в теории, хотя он вызвал споры среди фанатов.

🧐

"Покупай на слухах, продавай на новостях", - сказал друг и продал тебе свои акции. Здесь мы учимся доверять отчётам, а не друзьям.

Читать 10-K отчёт

У ситхов было странное правило: одновременно могли существовать только два лорда ситхов, при этом один всегда пытался свергнуть другого. Это вызывает вопросы – как они могли добиться успеха с такой системой? Мудро ли обучать собственного соперника? Новый роман, Мастер Зла Адама Кристофера, предоставляет ответы. Действие книги разворачивается сразу после событий Мести ситхов, и она рассказывает о попытках Дарта Вейдера преодолеть смерть – изначальной причине, по которой он обратился к темной стороне, чтобы спасти Падме. В ходе своего путешествия Вейдер обнаруживает правду, скрывающуюся за Правилом Двух: мастер ситхов не берет ученика для передачи знаний, а для того, чтобы стать сильнее.

Мастер-сито нуждается в том, чтобы ученик был могущественным.


20th Century Fox

Правило двоих ситхов устанавливает динамику между могущественным мастером и честолюбивым учеником, оба движимы темной стороной. Книга, Master of Evil, глубже погружается в эти отношения, исследуя, как они функционируют как противоположность более благородной связи мастер-ученик, наблюдаемой среди джедаев. Согласно книге:

Тёмная сторона предлагает подлинную силу, но она предназначена для того, чтобы оставаться скрытой, секретом, который следует собирать и использовать исключительно для себя. Таков естественный порядок вещей. Мастер обретает силу, питаясь гневом и страхом своего ученика, используя эту негативность для усиления собственной силы и контроля над тёмной стороной. В конечном счёте, именно ученик наделяет силой мастера, а не наоборот.

Главное отличие заключается в том, что Мастер Ситхов обретает силу, истощая своего ученика, в то время как джедай сосредотачивается на том, чтобы помочь своему ученику стать даже лучше себя. Мастера Ситхов намеренно держат своих учеников в состоянии слабости и амбиций, подпитывая свою собственную силу. Они никогда не планируют делиться своими знаниями, обычно заканчивая тем, что ученик либо побежден и заменен, либо в конечном итоге свергает мастера. Но как ученик может преуспеть против мастера, который активно питается его силой?

Это часто заставляет ученика тайно начать обучать собственного ученика, с целью в конечном итоге свергнуть своего учителя – как, например, Граф Дуку пытался сделать с Асаж Вентресс до вмешательства Палпатина. Когда Дарт Мол сбежал из-под контроля Палпатина, он стал еще сильнее, получая силу не только от своих существующих навыков, но и беря на себя ученика, Сэвиджа Опресса. Этот цикл увековечивает закономерность горечи и ярости, передавая ее из поколения в поколение.

Сериал The Acolyte предполагает, что Кимир мог быть самым первым учеником Дарта Плейгиуса Мудрого, и, возможно, планировал предать своего учителя, взяв собственного ученика, Мэй. Хотя то, что случилось с Кимиром и Мэй, остается загадкой (хотя сериал сильно намекает, что Кимир стал первым Рыцарем Рена), Плейгиус позже взял Шива Палпатина в качестве ученика. В конечном итоге Палпатин убил Плейгиуса во сне, чтобы стать мастером сам.

Почему Дарт Вейдер сделал Палпатина более могущественным


Disney

Всё это выливается в историю Энакина Скайуокера и его превращение в Дарта Вейдера. Палпатин достиг пика своей власти с Вейдером в качестве своего ученика, во многом благодаря огромному потенциалу Энакина как джедая. Однако, в дело вступили и другие элементы. Костюм жизнеобеспечения Вейдера ограничивал его способности Силы и затруднял скрытые действия. Более того, гнев Вейдера по отношению к Палпатину – вызванный потерей Падме и открытием его сына – на самом деле усилил Палпатина, подпитывая его силу негодованием Вейдера.

Вейдеру нужен Люк, чтобы помочь победить Императора, потому что он верит, что вместе, как отец и сын, они сильнее. Это объясняет, почему Палпатин кажется таким невозмутимым, когда он угрожает обратить Люка против Вейдера и взять его в качестве нового ученика. Если Люк поддастся гневу и сразится со своим отцом, Палпатин получит силу от этой ярости. И наоборот, Вейдер станет еще более ожесточенным, если ему придется убить своего собственного сына. Это добавляет еще один слой сложности к отношениям и конфликтам в оригинальной трилогии Star Wars.

В Возвращении джедая, Люк и Вейдер одерживают победу над Императором Палпатином, но не благодаря изначальным амбициям Вейдера занять место Императора. Вместо этого, движимый любовью к своему сыну, Вейдер подрывает власть Палпатина. Этот финальный акт нарушает давнюю традицию ситхов, согласно которой может быть только два члена – мастер и ученик – и перекликается с практикой джедаев, когда мастер приносит жертвы, чтобы защитить и обучить своего ученика, что мы видим в случае с Ки-Гоном Джинном и Оби-Ваном Кеноби, и позже продолжается самим Люком, когда он спасает и наделяет силой Рей.

Хотя Правило Двух ситхов помогло им долгое время оставаться в тени, в конечном итоге это привело к их падению. В отличие от джедаев, которые сотрудничают и делятся знаниями, отношения мастер-ученик у ситхов были по своей сути раздельными. Этот внутренний конфликт, подогреваемый неустанным стремлением к власти, привёл к окончательному поражению ситхов.

Смотрите также

2025-11-15 18:35