Познакомьтесь с Феде Альваресом, уругвайским режиссером, которому Голливуд доверяет своих детей ужасов.

Познакомьтесь с Феде Альваресом, уругвайским режиссером, которому Голливуд доверяет своих детей ужасов.

Углубляясь в захватывающую историю Феде Альвареса, режиссера родом из Уругвая, прославившегося в Голливуде благодаря своему уникальному видению и непоколебимой верности своим корням, я не могу не испытывать огромного чувства восхищения этим замечательным человеком. Альварес, родившийся во времена военной диктатуры, занимается не только созданием фильмов; речь идет о преодолении невзгод, следовании своей страсти и сохранении подлинности, которая исходит из скромного начинания.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Феде Альваресу было 12 лет в 1990 году, когда он включил воспроизведение судьбоносной видеокассеты.

Будучи тогда начинающим киноэнтузиастом, я был в нескольких шагах от того, чтобы увидеть одну из первых сцен убийства «Чужих» в ее первоначальном виде. Каким-то образом моему отцу-журналисту удалось получить эксклюзивный выпуск домашнего видео, наполненного закулисными кадрами и отрывками из культового шедевра научно-фантастического ужаса.

В этот момент незнакомое зрелище вызвало дрожь по спине Альвареса, поскольку к тому времени у него развилось острое увлечение любым фильмом ужасов, который попадался ему под руку, из-за его одержимости в столь раннем возрасте.

«Альварес, 46 лет, ярко рассказывает на своем характерном риоплатенсском испанском языке, используемом как уругвайцами, так и аргентинцами, как он был совершенно ошеломлен, увидев дракона такой черноты, который, казалось, был сделан из цепей, подвешенных к потолку, не имея никакого представления о ситуацию, когда мы болтали в гостиной под открытым небом в его просторном доме в Лос-Фелисе».

Спустя несколько десятилетий после первой встречи со смертоносным ксеноморфом, Альварес взял на себя двойную роль соавтора и режиссера последнего дополнения к 45-летней франшизе «Чужой» под названием «Чужой: Ромул». Этот новый фильм вписывается в повествовательную линию между оригинальным «Чужим» 1979 года режиссера Ридли Скотта и его продолжением «Чужие» режиссера Джеймса Кэмерона в 1986 году.

Познакомьтесь с Феде Альваресом, уругвайским режиссером, которому Голливуд доверяет своих детей ужасов.

С 16 августа «Ромул» выходит в кинотеатрах. История начинается в уединенном шахтерском поселении, куда работница по имени Рейн (Кейли Спэни) жаждет бежать в сопровождении своего искусственного компаньона Энди (Дэвид Джонсон), который похож на робота и выступает в роли ее опекуна вместо родителя. Вместе они присоединяются к группе мятежной молодежи, которая захватывает заброшенный космический корабль, оснащенный технологией криогенной заморозки, чтобы доставить их на безопасную планету, где время не движется вперед.

Однако эти новые путешественники не подозревают, что в этом космическом корабле таится свирепый зверь, существо, с которым мы, зрители, давно знакомы. Поскольку люди стремятся защитить себя, Альварес включает отсылки к легендарным фильмам, обрамляющим его повествование, эти признания проявляются в виде запоминающихся диалогов, неожиданно причудливого второстепенного персонажа и непринужденной атмосферы, созданной аутентичными технологиями, которые невозможно воспроизвести искусственно.

Как режиссера, у которого за плечами два потрясающих хита — ремейк культового фильма Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы» в 2013 году и оригинальная концепция «Не дыши» в 2016 году — меня часто спрашивали: «Если бы вы могли работать в любом проекте сейчас, что бы это было? И непременно мой ответ всегда был «Чужой». Это потому, что с тех пор, как я был ребенком, франшиза «Чужой» занимала особое место в моем сердце. Итак, когда мне представилась возможность внести свой вклад в эту легендарную серию, я ухватился за этот шанс!

Однако, пока Скотт в тот момент был занят работой над «Чужим: Завет», Альваресу позвонили из студии несколько лет спустя, после поглощения 20th Century Fox компанией Disney. Их заинтересовала его идея фильма «Чужой» и попросили его написать сценарий и снять его. Несмотря на интерес студии, они ясно дали понять, что не будут трогать франшизу «Чужой» без одобрения Скотта. Как преданный поклонник сериала, Альварес был доволен такой договоренностью.

По словам Альвареса, для этого ему нужно было одобрение Ридли, проявившее уважение к опытному профессионалу и явно воодушевленное предстоящими задачами. Работа вместе со Скоттом стала решающим фактором в стремлении Альвареса стать режиссером «Ромулуса». Он должен был добиться того, чтобы Ридли одобрил и концепцию, и образ действий. Все, как говорится, начинается с Ридли.

Познакомьтесь с Феде Альваресом, уругвайским режиссером, которому Голливуд доверяет своих детей ужасов.

Первоначально Альварес связался со Скоттом через Zoom, чтобы обсудить основные идеи его главы «Чужие». Хотя он провел более десяти лет в Голливуде и встретил множество образцов для подражания, Альварес признался, что чувствует себя пораженным звездами.

«Альварес со смехом вспоминает, как чувствовал себя нервным ребенком, когда впервые узнал о встрече с Ридли Скоттом, и каждая последующая встреча была столь же нервной. Он сравнивает это с посещением Дельфийского оракула», — объясняет Альварес.

Во время видеоразговора веселый 86-летний Скотт (говорит из конференц-зала в Лос-Анджелесе) делится со мной своим энтузиазмом по поводу того, что Альварес является «положительной новостью» для команды, которая требует «немного оживления».

«Я обнаружил, что каждой франшизе нужна свежая искра, чтобы она продолжалась; в противном случае она рискует угаснуть, как несыгранный мяч на поле. Однако Феде полон энтузиазма, и у меня нет другого выбора, кроме как сделать шаг в сторону. и позвольте ему взять на себя инициативу».

По словам Скотта, создание сценария фильма является одновременно сложной и важной задачей. Однако у Феде был четко сформулированный план сценария, который был ясен, хотя и пространен. Он вспоминает, что они потратили некоторое время на вникание в детали сценария, поскольку сценарии, как правило, обширны по своей природе.

Познакомьтесь с Феде Альваресом, уругвайским режиссером, которому Голливуд доверяет своих детей ужасов.

Каждый раз, когда Альварес достигал важной точки в своем прогрессе, он связывался со Скоттом, который давал подробные отзывы – особенно после первого просмотра «Ромулуса».

По словам Альвареса, Ридли был тем, с кем я консультировался всякий раз, когда мне нужно было поделиться расположением вещей, поучаствовать в дебатах, получить одобрение и получить как его похвалу, так и конструктивную критику. По сути, это было творческое партнерство, в котором наши идеи встретились и смешались.

Скотт, который говорит, что лично ненавидит получать советы, не хотел слишком сильно вмешиваться в процесс Альвареса. «Это тяжелая работа, когда кто-то и его мать дают вам советы. Последнее, чего вы хотите в определенный момент, — это совет», — говорит Скотт, добавляя в своей британской картавости с уверенностью, которую немногие заслужили так же полно: «Мне не нужен совет. Если я упаду на свой меч и буду лежать истекая кровью, я скажу: «Это была моя вина».

Свои отзывы Альваресу он ограничил в основном вопросами о времени. «Фильмы почти всегда слишком длинные, и большинство режиссеров никогда не верят, что фильм может быть слишком длинным», — говорит Скотт, отмечая опасность «боли в заднице», которая возникает, когда фильм приближается к трем часам. (Только что было объявлено о более длинной версии его последней эпопеи «Наполеон», продолжительность которой составит 205 минут.)

«Скотт искренне добавил, выразив уверенность, что у Феде есть еще одна замечательная идея, поскольку он считает, что она будет очень успешной». «Феде исключительно талантлив», — отмечает Скотт.

Альварес был вдохновлен на создание «интерквела» из-за того, что он ценил визуальный стиль первых двух фильмов «Чужой», особенно их суровые, реалистичные интерьеры, базовые видеодисплеи и панели управления, а также тяжелые шлюзовые двери. Для него «Ромул» — это историческая пьеса, основанная на технологиях той эпохи в рамках временной шкалы «Чужого».

Познакомьтесь с Феде Альваресом, уругвайским режиссером, которому Голливуд доверяет своих детей ужасов.

По словам Альвареса, он пытался объяснить внешний вид, заявляя: «Я стремлюсь оставаться верным оригинальному дизайну и избегать существенных отклонений». По его мнению, слишком сильное отклонение от устоявшихся стилей может испортить впечатление от просмотра для зрителей.

В то же время Альварес считает, что современных зрителей привлекают свежие истории в узнаваемых сферах – истории, в которых они могут найти общий язык с персонажами и сюжетами. Поэтому изначально он решил не включать в свои работы Рипли, культового персонажа, которого сыграла Сигурни Уивер.

С моей точки зрения, очень важно избегать того, чтобы молодежь выходила из кинотеатра в недоумении, думая: «Кто этот человек? Почему весь кинотеатр в восторге от него, хотя я никогда о нем не слышал?» Это ситуация, от которой я предпочитаю держаться подальше.

С точки зрения Альвареса, фундаментальный элемент «Чужого» заключается в существе и его развитии, начиная с ужасающего паукообразного лицехвата, переходя к сундуку, который произвел неизгладимое впечатление на первых зрителей, и заканчивая его превращением в чудовищного гуманоида. форма. Он считает, что все неожиданные развития сюжета коренятся в этом интригующе продуманном процессе эволюции. Интересно, что эти отдельные стадии можно найти и в «Ромуле» с некоторыми добавленными элементами.

Познакомьтесь с Феде Альваресом, уругвайским режиссером, которому Голливуд доверяет своих детей ужасов.

«Чем более загадочным для меня остается существо, тем более устрашающим оно становится», — размышляю я. «Наш страх перед неизвестным обостряется, особенно когда эти непостижимые существа несут в себе хотя бы намек на нашу человечность».

Важным аспектом плана Альвареса было создание фильма с использованием аутентичных декораций и спецэффектов, а не потому, что он был вовлечен в обычную дискуссию о реалистичности компьютерной графики. Вместо этого его мотивация глубоко укоренена в чем-то более фундаментальном – в том же самом грубом инстинкте, который питает журналиста.

«Альвареса не волнует эстетика; он просто хочет куда-нибудь отправиться. Его мечта — отправиться в космическое путешествие, запечатлеть на камеру необычные события, разворачивающиеся вокруг него, и поделиться впечатлениями по возвращении».

Альваресу была предоставлена ​​свобода заниматься другими совместными проектами с целью достижения чувства тактильности. Для сцены с участием лабораторной крысы, которая оживает после смерти, Альварес нанял студию Tippett под руководством Фила Типпета, известного мастера эффектов, для анимации модели грызуна с использованием техники покадровой анимации. Для проектирования космических кораблей он нанял Яна Хантера, опытного художника по эффектам, известного своей работой над «Интерстелларом», который создал их в виде миниатюр. Некоторые из этих миниатюр были сняты напрямую, а другие были отсканированы и преобразованы в компьютерную графику, отражающую физические структуры, построенные вручную.

Познакомьтесь с Феде Альваресом, уругвайским режиссером, которому Голливуд доверяет своих детей ужасов.

Как киноэнтузиаст, я могу вам сказать, что сам Альварес признается, что его не привлекает идея снять фильм без каких-либо ограничений. Вместо этого такая возможность наполнила бы его скорее беспокойством, чем радостью.

«Он задается вопросом, почему вы предпочитаете это», — говорит он. «Даже классика кинематографа, такая как «Чужой» и «Крестный отец», не была создана в условиях абсолютной творческой свободы; вместо этого они возникли в результате напряжения между студией и режиссером, каждый из которых имел свое уникальное видение. В результате борьбы часто рождается сам фильм. .» (Или более небрежно: «Ему любопытен ваш выбор, поскольку даже такие культовые фильмы, как «Чужой» и «Крестный отец», возникли не в результате полной творческой свободы, а, скорее, в результате конфликтов между студиями и режиссерами».)

Когда ему было под тридцать, Альварес начал снимать фильмы по требованию клиентов, покупающих рекламу в его родной стране, Уругвае. Теперь он заявляет, что наслаждается большей творческой свободой при создании фильмов в Голливуде по сравнению с тем, как раньше он снимал рекламу йогурта с ограниченным бюджетом в Уругвае.

За это время режиссер закончил небольшой фильм под названием «Паника!», в котором огромный робот (он сам выполнил значительную часть программирования и графики) напал на Монтевидео. В 2009 году он выложил его на YouTube, просто чтобы показать друзьям. Однако на следующий день количество просмотров резко возросло (как мы обычно выражаемся сейчас, оно быстро распространилось в Интернете или «стало вирусным»), а его почтовый ящик был заполнен электронными письмами от голливудских студий и агентств по поиску талантов.

Всего за несколько дней Альварес, который, к счастью, оттачивал свой английский во время учебы в магистратуре в Амстердаме, получил контракт на создание «Зловещих мертвецов». Он вспоминает, как его обеспокоила опубликованная тогда статья в The Los Angeles Times, ставящая под сомнение, действительно ли он был настоящим талантом и растущим гением индустрии.

«Внезапно я наткнулся на статью, предсказывающую мне карьеру в кино в Голливуде, и продюсер заметил: «Этот человек станет звездой. Это настоящая статья», — вспоминает Альварес, задаваясь вопросом: «Кто это сделал?» Я даю такое обещание?»

В Уругвае, где кинопроизводства мало, новости о его голливудском дебюте привлекли внимание. Несмотря на то, что Альварес родился в условиях жесткого военного режима, изначально он стремился стать классическим пианистом, учитывая ограниченные возможности создания художественных фильмов в его стране. Он начал создавать короткометражные фильмы скорее из страсти, чем из ожидания.

Поначалу недовольный, отец Альвареса, который лелеял стремление к кинорежиссуре, но не справился с этим сам, не был удовлетворен тем, что Альварес преследовал артистические развлечения. Оглядываясь назад, Альварес вспоминает, что, когда его отец обнаружил, что он движется в том же направлении, он пытался остановить его при каждой возможности, что, как ни парадоксально, еще больше подогревало решимость Альвареса.

Достигнув Лос-Анджелеса, Альварес встретил Рэйми, который был исполнительным продюсером ремейка его «Зловещих мертвецов». В этой новой версии Рэйми выступил наставником Альвареса.

«Сэм оказал на нас значительное влияние, поощряя нашу способность писать, как объясняет Альварес. Его целью было оградить наше уникальное творчество от влияния Голливуда», — говорит Альварес, имея в виду не только себя, но и своего уругвайского товарища Родо Саягеса. в форме множественного числа.

В каждом сценарии художественного фильма, который когда-либо писал Альварес, он сотрудничал с Саягесом, другом, которого Альварес знал еще с подросткового возраста. Несмотря на многочисленные возможности, изменившие его жизнь, Альварес неизменно демонстрировал непоколебимую преданность друзьям, которые разожгли его страсть к кинопроизводству в Монтевидео, в тот момент, когда работа в Голливуде казалась неправдоподобной.

Альварес впервые воспользовался видеокамерой VHS, принадлежавшей его другу Кристиану Загиа, еще будучи подростком. Эту камеру Загия получил в подарок от парня своей матери. Позже Загия ненадолго появилась в фильме «Чужой: Ромул» и сыграла роль в обеих частях «Не дыши».

Как любитель кино, я должен сказать, что два последних триллера, которые я смотрел, были мастерски сняты Педро Луке, выдающимся уругвайским оператором, который работал с Альваресом в фильме «Паническая атака!». Этот человек за объективом недавно продемонстрировал свой талант в номинированном на Оскар фильме «Общество снега», а в «Ромуле» он берет на себя двойную роль и как режиссер второго блока.

«Альварес выражает глубокую гордость за то, что не приехал сюда один, а вместо этого привел с собой других из Уругвая», — говорит он. «В каждом фильме, который я делаю, я стремлюсь вовлечь все больше и больше моих соотечественников».

Я шучу, нет ничего более настоящего латиноамериканца, чем получить приглашение на собрание и попросить друзей присоединиться к нему. Альварес усмехается в знак согласия: «Абсолютно!»

Будучи киноманом, я всегда был просто еще одним кинозрителем, наслаждающимся волшебством экрана. Но однажды судьба вмешалась и подарила мне исключительную возможность сменить сторону – практически в одночасье стать режиссером.

По словам Альвареса, моим инстинктом всегда было сочинять истории, которые находят отклик у меня, независимо от Голливуда, ожиданий фанатов или внешнего давления. Моя цель — сохранить эти повествования как можно более достоверными и незапятнанными.

Смотрите также

2024-08-10 01:06