На прошедших выходных аниме-сообщество получило одни из самых удручающих новостей за последнее время. Популярный сайт по переводу манги бесплатно, MangaDex, столкнулся с многочисленными уведомлениями о необходимости удаления контента согласно Закону об авторском праве в цифровую эпоху от японских издателей, что привело к возможному удалению свыше 7000 тайтлов. Дополнительно ещё больше тайтлов могут быть удалены из его архивов. В настоящий момент MangaDex продолжает работать, но опасения относительно своего будущего более чем обоснованы.
🔥 Хотите быть в курсе главных событий мира криптовалют? Подключайтесь к Telegram-каналу @Cryptomoonru — здесь собраны самые свежие новости, обзоры и прогнозы от экспертов. Следите за трендами и принимайте решения первыми!
☞Присоединиться к CryptoMoon
Учитывая, что MangaDex не является единственной платформой, предоставляющей бесплатные сканы манги (пусть и потенциально спорные), некоторые поклонники находят утешение среди недавних событий. Другие же успокаиваются, имея возможность бесплатно читать любимые манги на официальных сайтах издателей, таких как MANGA Plus (от Shueisha) и ViZ. Однако удаление MangaDex вызывает беспокойство у фанатов манги и аниме, поскольку это может быть предвестником более серьезных проблем в будущем.
Манга популярнее чем когда-либо, но все еще трудно доступна.
Отсутствие официальных выпусков манги привело к необходимости пиратских сайтов.
Ирония в том, что несмотря на высокую популярность манги по всему миру, доступ к ней все еще может быть довольно сложным. Несмотря на то, что популярные серии вроде «Дандадан» и «One Piece» свободно доступны онлайн на официальном сайте ViZ, потенциально тысячи других названий остаются недоступными официально ни на одном веб-ресурсе. Эта ситуация в значительной степени обусловлена японскими издательствами, которые кажутся неохотно делиться своими обширными библиотеками с международными читателями. Кроме того, они не проявляют интереса к сохранению старых манга, выпущенных более десяти лет назад.
В прошлом, когда аниме было менее массовым явлением и до революции интернета, для читателей по всему миру было сложно и дорого получить мангу из-за ограниченных ресурсов японских издателей. Найти официальные переводы менее известных произведений было практически невозможно. Однако с появлением интернета потенциальное решение многих старых проблем стало доступным. Удивительно, но японские издатели кажутся не желающими использовать эти возможности без причины, неизвестной мне.
Нет ясной причины для этой ситуации была дана, но не трудно предложить несколько гипотез. Во-первых, локализация и перевод манги — дорогостоящее и трудоемкое занятие. Учитывая ориентацию индустрии манги на краткосрочную прибыль, возможно, она неохотно инвестирует в проекты, которые могут потребовать годы до получения отдачи. Также понятно, почему некоторые издатели прибегают к более быстрым, но менее удовлетворительным методам. Кроме того, неудивительно, если некоторые японские издательства отдают предпочтение своему внутреннему рынку, учитывая историю Японии с изоляционизмом и устаревшими бизнес-практиками. Независимо от этого, кажется, что издательская индустрия медленно адаптируется к современным временам.
В сущности, из-за ограниченной доступности неудивительно, что стали популярны неавторизованные сайты манги. Часто утверждается, что медиа-пиратство — это кража, но на самом деле это ответная реакция на недоступный контент. Если бы были простые и законные способы для любителей манги приобретать предпочитаемые ими произведения, они предпочли бы их пиратству. Интересно отметить, что возрождение кино- и теле-пиратства произошло после того, как потоковые сервисы вроде Netflix удалили свой контент ради налоговых льгот и снова подняли стоимость подписки. Несмотря на эти проблемы, издатели манги упорно борются с симптомами вместо решения коренной причины — проблемы, которую они сами спровоцировали.
Мангадекс только что усложнил жизнь поклонникам манги, читая мангу.
Потеря около 7000 манги на MangaDex может принести больше вреда чем пользы.
Законность пиратских сайтов вроде MangaDex можно обсуждать и подвергать сомнению, однако важно учитывать, что такие платформы могли бы не процветать, если бы японские издатели сделали чтение и покупку манги более доступными. Согласно их разделу ‘О нас’, MangaDex был создан сканлатерами преимущественно для пользы других сканлатеров. В аниме-сообществе сканлатеры исторически заполняли пробел, когда традиционные издательства манги и аниме этого не делали. Подобно субберраторам прошлого, они занимались очисткой сканов и переводом манги, предоставляя эти переводы в открытый доступ по всему миру с целью поделиться страстью к манге. Сканлатеры редко получают оплату, а MangaDex управляется неоплачиваемыми добровольцами.
Ясно, что сканлейтеры и платформы вроде MangaDex сыграли значительную роль в поддержании глобальной популярности манги, независимо от признания этой роли индустрией. Для множества читателей MangaDex был единственным способом следить за сегодняшними блокбастерами такими как «Сто девушек, которые любят тебя» и «Frieren: Beyond Journey’s End». Это также справедливо для современных серий вроде «Атака титанов», обширного сборника «Faté» или культовых манги, таких как «Волшебный рыцарь Рэйзер». MangaDex оказал значительное влияние на введение малоизвестных манга-произведений, как например «Двойной дом» и «Haru Koï», новым аудиториям, дав им новую базу фанатов и значимость, особенно после того, как их издатели казалось бы забыли о них.
Можно предположить, что аниме и манга не достигли бы всемирного признания так быстро без платформ вроде MangaDex, особенно благодаря подпольным сообществам, которые первоначально способствовали ее развитию. Тем не менее, многие из этих тайтлов и тысячи других были удалены с MangaDex по запросам японских издателей. Хотя это удаление было печальным, с юридической точки зрения издатели действовали в рамках своих прав, поэтому они следовали указаниям DMCA (Digital Millennium Copyright Act) и уведомлениям об авторских правах. К сожалению, такой всеобъемлющий и масштабный процесс удаления был неизбежен.
Проще говоря, MangaDex сталкивается с юридическими проблемами и прогресс может быть медленным, возможно займет годы для достижения небольшого улучшения. Однако они подчеркнули, что не планируют закрываться в ближайшее время. Также было отмечено их намерение избежать превращения в платформу на основе подписки, как Crunchyroll, которая изначально была связана с некоммерческим сообществом фанатов. Независимо от исхода судебных разбирательств, трудности MangaDex делают доступ к манге более сложным для любителей манги, так как немногие другие сайты имеют такие обширные коллекции. С ограниченным количеством альтернатив MangaDex, вероятно, некоторые читатели могут прибегнуть к пиратству или даже прекратят чтение манги.
Манипулирование MangaDex приведет только к негативным последствиям для индустрии аниме и манги.
Беда MangaDex не является изолированным случаем, к сожалению.
Тревожным аспектом этой ситуации является то, что потенциальное закрытие MangaDex может стать только началом более широких и серьезных последствий. Известно среди поклонников по всему миру, что японские компании, особенно те в аниме-индустрии и манга, крайне защищают свои авторские права, часто применяя жесткие меры для их соблюдения. Это не уникально для этих отраслей; это глобальный тренд. Например, Nintendo, как и многие другие, предлагает игрокам ограниченные возможности доступа, просмотра или даже стриминга своих игр, включая давно снятые с производства тайтлы. Однако они кажутся более заинтересованными в возбуждении судебных процессов против тех, кто сохраняет эти игры, чем в решении коренных проблем.
В прошлом издательства манги нередко подавали жалобы на нарушение авторских прав против таких сайтов как MangaDex. Однако текущая ситуация уникальна из-за количества этих жалоб, которое потенциально может превысить возможности команды волонтёров. Есть опасения, что это может привести к закрытию MangaDex из-за излишнего числа требований DMCA (Digital Millennium Copyright Act). Для управления этими проблемами MangaDex сотрудничает с платформой цифровых комиксов NamiCom, которая будет заниматься административными и юридическими вопросами для них. Цель заключается в нахождении решения с издательствами, которое предотвратит закрытие сайта и восстановит большинство, если не весь удалённый контент манги.
Значительная озабоченность среди поклонников манги и аниме состоит в том, что закрытие MangaDex может не быть единичным случаем, а скорее признаком более широкой и тревожной проблемы. В последнее время крупные корпорации постепенно усиливают свой контроль над популярными искусствами и развлечениями, зачастую умаляя ценность произведений искусства и права собственности ради финансовой выгоды. Многие вещи, которые ранее были доступны бесплатно или по доступной цене, выводятся из оборота, так как они не имеют корпоративной принадлежности, заменяясь более дорогостоящими альтернативами или вовсе удаляясь с рынка. В таких обстоятельствах крайне важно сохранение физических носителей информации, однако эти корпорации зачастую намеренно игнорируют эту необходимость.
Трудно не рассматривать действия против MangaDex как попытку манги-издателей контролировать потенциальные прибыли от популярных и малоизвестных манговых серий. По сути, они используют свое влияние для поддержания контроля над доходами, даже когда уже являются мощными игроками в индустрии. К сожалению, это представляется принятой реальностью в развлекательной отрасли. С юридической и практической точки зрения не так много возможностей у пользователей и сторонников MangaDex. Судьба MangaDex и подобных фан-сайтов зависит от результатов текущих судебных разбирательств и тех прецедентов, которые они могут установить. В настоящее время лучшее, что мы можем сделать, — это продолжать миссию MangaDex по увеличению доступности манги до появления законного решения, которое устранит необходимость пиратства.
Смотрите также
- Акции HEAD. Хэдхантер: прогноз акций.
- Почему Тейлз НИКОГДА НЕ ДОЛЖЕН получить свой собственный спин-офф фильма про Соника
- Приблизится ли XRP к отметке в 50 долларов? Криптоэксперт утверждает, что банковская лицензия может спровоцировать значительный рост!
- Новенькая ситуационная комедия Чака Лорре с участием Лианы Морган выйдет на Netflix в июле этого года!
- Глава 4 DELTARUNE – Код последовательности золотых нот пианино
- Аналитика криптовалюты XRP: прогноз движения цен риппла
- Аналитика криптовалюты DOGE: прогноз движения цен догекоина
- Акции MRKY. МРСК Юга: прогноз акций.
- Клоун в кукурузном поле: Как смотреть и дата стриминга раскрыты
- Убер берёт руль в маркировке данных ИИ после больших инвестиций от Мета! Вы не поверите, что случится дальше!
2025-05-22 19:59