В свежей интерпретации классической истории о вампирах фильм ‘Носферату’ вновь представил графа Орлока на большом экране. Эта версия персонажа нежити демонстрировала захватывающие новые способности, такие как манипуляция тенями для захвата и преследования своих жертв. Оригинально выпущенный в 1922 году немецкий экспрессионистский фильм был творением Ф.В. Мурнау, который также известен своими революционными работами над ‘Кабинетом доктора Калигари’. Любопытно отметить, что ‘Носферату’ был вдохновлен романом Брэма Стокера ‘Дракула’, хотя и с изменениями в названии и некоторыми незначительными отличиями для обхода проблем авторского права от наследников Стокера, которые тогда имели строгие правила против адаптации своего знаменитого романа.
Твой портфель красный? Не волнуйся, это цвет Рождества... был полгода назад. Здесь мы обсуждаем, как пережить любую просадку.
Начать диверсификациюВ 1979 году Вернер Херцог воссоздал фильм, а в 2024 году Роберт Эггерс, известный своими мрачными фильмами ужасов вроде «Маяк» и «Ведьма», взялся за его ремейк. Ремейк от Эггерса имеет лишь слабые сходства с оригиналом Мурнау. Однако Эггерс решил исследовать новые аспекты вампирских способностей и сверхъестественных связей. В своей версии Орлок изображен как бывший чернокнижник, что дает ему власть над манипуляцией тенями и тьмой.
Граф Орлок использует тени, чтобы совершать физические действия.
Орлок использовал тени, чтобы двигаться быстро и касаться предметов и людей.




В фильме «Носферату» граф Орлок был не обычным вампиром, скорее он обладал силой гораздо большей, чем Дракула сам по себе. В фильме выясняется, что до своей смерти Орлок являлся колдуном, практиковавшим тёмную магию, и благодаря этому умению сумел обмануть смерть и присоединиться к рядам нежити. Монахиня из восточно-православного монастыря сообщает Томасу Хаттеру по его прибытии, что именно Дьявол обрек Орлока на воскрешение и блуждание по земле.
Игумения также упоминает, что Орлок был частью ордена Соломонар, где он овладел темной магией в мистических школах Трансильвании. Там он приобрел навыки общения с существами, командования стихиями и владения разнообразными способностями, среди которых способность управлять тенями — умение известное как умбракинез, то есть контроль над тьмой. Этот талант позволяет ему не только преодолевать огромные расстояния посредством теней, но и влиять на других через покров тьмы.
Как кинофил, я нашел особенно пугающим использование теней и темноты графом Орлоком. Он искусно воздействовал на наши первобытные страхи, усиливая ощущение тревоги и беспокойства. Темноту часто связывают со страхом неизвестного, а невидимые угрозы в тенях только усугубляют это чувство. Усиление этих глубинных инстинктов позволяет Орлоку мастерски довести своих жертв до грани безумия, делая их уязвимыми для легкой подчиненности. Более того, оставаясь скрытым в тени, он сохраняет атмосферу тайны и ужаса, которая, как верно заметил Роберт Эггерс, значительно увеличивает общий фактор страха.
Я обнаружил, что меня привлекают древние фольклорные истории вокруг балканских и славянских вампиров, написанные или касающиеся людей, которые их искренне боялись. Очевидно, что в этих рассказах скрыто нечто по-настоящему устрашающее. Ранние описания этих существ были гротескными, напоминая разлагающиеся тела – подобно тому, как мы представляем зомби в современном кино.
Одновременно Орлок обладает телекинетическими способностями и необычайной быстротой. Это позволяет ему манипулировать тенями и перемещать объекты, мгновенно исчезать из виду, а также еще больше усиливать свою потустороннюю ауру. Таким образом, Орлок увеличивает замешательство и уныние тех, кого он преследует.
Что Представляют Способности Теневого Орлока
Манипуляция Тьмой представляет темные желания Орлока.
В фильме ‘Nosferatu‘, граф Орлок изображён как типичный вампир, похожий на Дракулу, но с дополнительными способностями, выделяющими его. Среди них черты стригоя — вампира, основанного на энергии, и збуратёра — более призрачного существа, что объясняет его способности управлять тенями. Режиссер Роберт Эггерс дополнительно использует манипуляции со тенями для передачи характера графа Орлока в этой адаптации классической истории ужасов, создавая уникальное и инновационное изображение вампира (согласно IndieWire).
В мире вампирских фильмов существует множество знакомых тем и правил, которые мы считаем непреложными, а Энн Райс лишь усовершенствовала эти концепции еще больше. Тем не менее, исследуя истоки легенды о вампирах и изучая фольклорных вампиров, я обнаружил необходимость отказаться от всех предшествующих знаний.
Приближающаяся тень на стенах предупреждает нас о наступающем конце света от настоящего зла. Где бы она ни падала, Граф Орлок находится поблизости и готов нанести удар. Никто не в безопасности даже в собственном доме. Присутствие тени может исказить любого человека, раскрывая огромную мощь и тьму, сопровождающие Графа Орлока, а также его влияние подобно мрачному жнецу.
На улицах Носферату олицетворяет мрачную реальность смерти и разложения, вызванную вспышкой болезни. Однако история становится еще более устрашающей с добавлением сверхъестественных способностей Орлока в тени. Эти силы символически отражают зловещие уголки города, его жителей и саму душу персонажей, особенно Эллен, которая преследует тень графа Орлока с самого детства. Подавляющая темнота тени является токсичной; она забирает жизни как буквально, так и метафорически.
Сила тени является отсылкой к фильму 1922 года.
Тень была огромной частью оригинального Носферату
В фильме ‘Nosferatu’ пугающие теневые способности Орлока являются отсылкой к фильму 1922 года, где многие запоминающиеся сцены показывают тень, ползущую по стенам. Оригинальный фильм Ф.В. Мурнау широко использовал тени, изображая Орлока на лестницах, за дверями и в движении по комнатам. Это было характерно для немецкого экспрессионизма, стиля, который ‘Nosferatu’ воплощал через развитие работы Мурнау над фильмом ‘Кабинет доктора Калигари’, усиливая ужас в его рассказе о вампире.
Роберт Эггерс творчески использовал тени, не следуя немецкому экспрессионистскому стилю создания тревожной визуальной эстетики, а применяя их для отражения беспорядка внутри нарративной вселенной. Его раннее использование таких теней прослеживается в фильмах вроде работ Мурнау, где они служат кратким напоминанием о вечной классике ‘Носферату’. Этот подход не только отдает дань прошлому, но и усиливает ужас и страх в его собственном рассказе.
Источник: «Gold Derby», «IndieWire»
Смотрите также
- ARC Raiders: Руководство по Королеве (Все механики босса, лучшие места добычи и сколько патронов нужно)
- ARC Raiders: Открытие Архивов Стелла Монтис — Местоположение & Руководство
- Где достать кровь аргониан в Обливионе Ремастеред | Лечение вампиризма
- Новый фильм с Мишель Пфайфер мгновенно становится хитом №1 в мировом стриминге на Prime Video.
- ARC Raiders: Где найти станции вызова снабжения (Задание «Лучшее использование»)
- ARC Raiders: Руководство по поиску ключа от комнаты персонала Дама (Добыча при взломе безопасности)
- Джей Келли: Недостаточное отражение самолюбования Голливуда
- Microsoft объявляет свой список игр на октябрь через неделю после противоречивого повышения цен на Xbox Game Pass.
- Все новые машины в рейтинге от худшей к лучшей в Cyberpunk 2077 версии 2.3
- House Of The Dragon Season 3 First Look Footage Revealed
2025-05-26 20:08