Раскрывая устрашающие теневые силы графа Орлока в Носферату!

В свежей интерпретации классической истории о вампирах фильм ‘Носферату’ вновь представил графа Орлока на большом экране. Эта версия персонажа нежити демонстрировала захватывающие новые способности, такие как манипуляция тенями для захвата и преследования своих жертв. Оригинально выпущенный в 1922 году немецкий экспрессионистский фильм был творением Ф.В. Мурнау, который также известен своими революционными работами над ‘Кабинетом доктора Калигари’. Любопытно отметить, что ‘Носферату’ был вдохновлен романом Брэма Стокера ‘Дракула’, хотя и с изменениями в названии и некоторыми незначительными отличиями для обхода проблем авторского права от наследников Стокера, которые тогда имели строгие правила против адаптации своего знаменитого романа.


🔥 Хотите быть в курсе главных событий мира криптовалют? Подключайтесь к Telegram-каналу @Cryptomoonru — здесь собраны самые свежие новости, обзоры и прогнозы от экспертов. Следите за трендами и принимайте решения первыми!

Присоединиться к CryptoMoon


В 1979 году Вернер Херцог воссоздал фильм, а в 2024 году Роберт Эггерс, известный своими мрачными фильмами ужасов вроде «Маяк» и «Ведьма», взялся за его ремейк. Ремейк от Эггерса имеет лишь слабые сходства с оригиналом Мурнау. Однако Эггерс решил исследовать новые аспекты вампирских способностей и сверхъестественных связей. В своей версии Орлок изображен как бывший чернокнижник, что дает ему власть над манипуляцией тенями и тьмой.

Граф Орлок использует тени, чтобы совершать физические действия.

Орлок использовал тени, чтобы двигаться быстро и касаться предметов и людей.

В фильме «Носферату» граф Орлок был не обычным вампиром, скорее он обладал силой гораздо большей, чем Дракула сам по себе. В фильме выясняется, что до своей смерти Орлок являлся колдуном, практиковавшим тёмную магию, и благодаря этому умению сумел обмануть смерть и присоединиться к рядам нежити. Монахиня из восточно-православного монастыря сообщает Томасу Хаттеру по его прибытии, что именно Дьявол обрек Орлока на воскрешение и блуждание по земле.

Игумения также упоминает, что Орлок был частью ордена Соломонар, где он овладел темной магией в мистических школах Трансильвании. Там он приобрел навыки общения с существами, командования стихиями и владения разнообразными способностями, среди которых способность управлять тенями — умение известное как умбракинез, то есть контроль над тьмой. Этот талант позволяет ему не только преодолевать огромные расстояния посредством теней, но и влиять на других через покров тьмы.

Как кинофил, я нашел особенно пугающим использование теней и темноты графом Орлоком. Он искусно воздействовал на наши первобытные страхи, усиливая ощущение тревоги и беспокойства. Темноту часто связывают со страхом неизвестного, а невидимые угрозы в тенях только усугубляют это чувство. Усиление этих глубинных инстинктов позволяет Орлоку мастерски довести своих жертв до грани безумия, делая их уязвимыми для легкой подчиненности. Более того, оставаясь скрытым в тени, он сохраняет атмосферу тайны и ужаса, которая, как верно заметил Роберт Эггерс, значительно увеличивает общий фактор страха.

Я обнаружил, что меня привлекают древние фольклорные истории вокруг балканских и славянских вампиров, написанные или касающиеся людей, которые их искренне боялись. Очевидно, что в этих рассказах скрыто нечто по-настоящему устрашающее. Ранние описания этих существ были гротескными, напоминая разлагающиеся тела – подобно тому, как мы представляем зомби в современном кино.

Одновременно Орлок обладает телекинетическими способностями и необычайной быстротой. Это позволяет ему манипулировать тенями и перемещать объекты, мгновенно исчезать из виду, а также еще больше усиливать свою потустороннюю ауру. Таким образом, Орлок увеличивает замешательство и уныние тех, кого он преследует.

Что Представляют Способности Теневого Орлока

Манипуляция Тьмой представляет темные желания Орлока.

В фильме ‘Nosferatu‘, граф Орлок изображён как типичный вампир, похожий на Дракулу, но с дополнительными способностями, выделяющими его. Среди них черты стригоя — вампира, основанного на энергии, и збуратёра — более призрачного существа, что объясняет его способности управлять тенями. Режиссер Роберт Эггерс дополнительно использует манипуляции со тенями для передачи характера графа Орлока в этой адаптации классической истории ужасов, создавая уникальное и инновационное изображение вампира (согласно IndieWire).

В мире вампирских фильмов существует множество знакомых тем и правил, которые мы считаем непреложными, а Энн Райс лишь усовершенствовала эти концепции еще больше. Тем не менее, исследуя истоки легенды о вампирах и изучая фольклорных вампиров, я обнаружил необходимость отказаться от всех предшествующих знаний.

Приближающаяся тень на стенах предупреждает нас о наступающем конце света от настоящего зла. Где бы она ни падала, Граф Орлок находится поблизости и готов нанести удар. Никто не в безопасности даже в собственном доме. Присутствие тени может исказить любого человека, раскрывая огромную мощь и тьму, сопровождающие Графа Орлока, а также его влияние подобно мрачному жнецу.

На улицах Носферату олицетворяет мрачную реальность смерти и разложения, вызванную вспышкой болезни. Однако история становится еще более устрашающей с добавлением сверхъестественных способностей Орлока в тени. Эти силы символически отражают зловещие уголки города, его жителей и саму душу персонажей, особенно Эллен, которая преследует тень графа Орлока с самого детства. Подавляющая темнота тени является токсичной; она забирает жизни как буквально, так и метафорически.

Сила тени является отсылкой к фильму 1922 года.

Тень была огромной частью оригинального Носферату

В фильме ‘Nosferatu’ пугающие теневые способности Орлока являются отсылкой к фильму 1922 года, где многие запоминающиеся сцены показывают тень, ползущую по стенам. Оригинальный фильм Ф.В. Мурнау широко использовал тени, изображая Орлока на лестницах, за дверями и в движении по комнатам. Это было характерно для немецкого экспрессионизма, стиля, который ‘Nosferatu’ воплощал через развитие работы Мурнау над фильмом ‘Кабинет доктора Калигари’, усиливая ужас в его рассказе о вампире.

Роберт Эггерс творчески использовал тени, не следуя немецкому экспрессионистскому стилю создания тревожной визуальной эстетики, а применяя их для отражения беспорядка внутри нарративной вселенной. Его раннее использование таких теней прослеживается в фильмах вроде работ Мурнау, где они служат кратким напоминанием о вечной классике ‘Носферату’. Этот подход не только отдает дань прошлому, но и усиливает ужас и страх в его собственном рассказе.

Источник: «Gold Derby», «IndieWire»

Смотрите также

2025-05-26 20:08