Рецензия: Джуд Лоу бушует в «Firebrand» как переменчивый член королевской семьи, в то время как Алисия Викандер держится

Рецензия: Джуд Лоу бушует в «Firebrand» как переменчивый член королевской семьи, в то время как Алисия Викандер держится

Как любитель кино, глубоко ценящий исторические драмы и умеющий раскрывать скрытые истории, я был заинтригован сюжетом «Разжигателя». Идея о том, что Кэтрин Парр, одна из жен Генриха VIII, была не просто няней больного короля, но также скрытым радикалом-реформистом и подвергшейся насилию супругой, была интригующим поворотом в устоявшейся истории.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Исследование прошлого в поисках невоспетых героев, забытых фигур и нетронутых драматических элементов всегда было важной задачей для историков и писателей. Может показаться, что тщательно изученные монархи Англии, такие как Генрих VIII, не вписываются в эту категорию. Однако в фильме «Файербранд», основанном на книге Элизабет Фримантл «Ферзевый гамбит», утверждается, что последняя жена Генриха VIII, Кэтрин Парр, была чем-то большим, чем просто набожной и покорной смотрительницей умирающего короля. На самом деле она была тайной реформисткой с радикальными идеями и, что удивительно, супругой, подвергшейся насилию, с которой нельзя было шутить.

Хотя факты могут не полностью соответствовать этим идеям, они по-прежнему представляют собой интригующую перспективу, позволяющую изобразить бурный брак в тревожный период – даже если Генри не обязательно будет разоблачен как серийный преступник #MeToo, ищущий справедливости. Неожиданно Карим Айнуз, известный бразильско-алжирский артхаусный режиссер, выбрал английскую костюмированную драму в качестве своего первого англоязычного проекта. Тем не менее, фильм предлагает захватывающую игру двух главных звезд: Алисии Викандер, изображающей новаторскую феминистку Кэтрин, и Джуда Лоу, почти неузнаваемым образом превращающегося в деспотического монарха Тюдоров.

Сотрудничество сценаристов-модернистов Генриетты и Джессики Эшворт с Розанной Флинн создает проблемы, когда оно вступает в противоречие с извилистым, тяжелым атмосферным стилем Айноуз. В 1546 году мы встречаем Кэтрин, которая временно заняла пост регента, пока Генрих сражался с Францией. Однако она сталкивается с опасностью измены, тайно встречаясь с Энн Аскью (Эрин Доэрти), пламенной протестантской проповедницей, выступающей за восстание против репрессивной церкви, которая боится простолюдинов, читающих Библию на английском языке.

Энн сомневается, что ее давняя подруга сможет что-то изменить, находясь в замке, но Кэтрин с надеждой отвечает: «Я пережила всех других жен». Кажется, это не такое уж впечатляющее заявление. Будучи заботливой мачехой Эдварда и Элизабет, Кэтрин принесла спокойствие в их беспокойное детство. Она считает, что ее роль была предначертана Богом, чтобы спровоцировать перемены. Когда Генри возвращается с подорванным здоровьем, своим безумием, подозрительностью, завистью и гневом он доводит страх суда до точки кипения. Хуже того, у него гангренозная рана на ноге. Это не только ставит Кэтрин под угрозу, но и разжигает отчаянную борьбу за выживание среди окружения Генриха. Такие фигуры, как Стивен Гардинер, фанатичный епископ, и Эдвард Сеймур, манипулятивный дядя Эдварда, с радостью увидели бы, как Кэтрин постигла та же участь, что и ее предшественники, если бы это означало защиту их собственных позиций.

Я был полностью очарован изящным изображением Кэтрин Викандером в этом фильме. Поначалу она играет активную роль, но по мере того, как разворачивается завораживающая игра Ло в роли Генри, она отступает в тень. Персонаж Ло, напоминающий Оливера Рида, превращает фильм в захватывающий биографический фильм о бурном падении правителя.

Айноуз, кажется, все больше и больше сосредотачивается на изображении напряженной домашней атмосферы за счет развития Кэтрин как мощного связующего звена между безумием ее мужа и расцветающей женственностью Элизабет в сюжетной линии. Однако в какой-то момент кажется, что ключевые сцены отсутствуют, из-за чего повествование кажется слабым и неправдоподобным. Когда «Firebrand» в конце концов достигнет своего апогея с экстравагантной демонстрацией драматической вольности, мы должны быть готовы оценить это в полной мере, а не озадачиваться неожиданным поворотом событий.

Смотрите также

2024-07-18 18:57