Рецензия: Фаррелл бьет по кирпичикам в созданном Lego фильме «По частям», причудливом, но не глубоком

Рецензия: Фаррелл бьет по кирпичикам в созданном Lego фильме «По частям», причудливом, но не глубоком

Как давний ценитель документального кино и ребенок конца 90-х, я должен признаться, что «По частям» меня совершенно заворожил. Сочетание анимации Lego и истории жизни Фаррелла Уильямса — это новаторский ход, который, честно говоря, заставил меня задаться вопросом, не раскопал ли режиссер утраченное искусство строительства из переплетенных пластиковых кубиков, находясь под воздействием слишком большого количества чашек кофе Starbucks!


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Фильм, сделанный полностью из LEGO и изображающий жизнь Фаррелла Уильямса, снятый оскароносным документалистом Морганом Невиллом, поначалу может показаться странным выбором. Однако в «По частям» этот уникальный подход оказывается эффективным. Создатели фильма обсуждают свое решение использовать LEGO как средство, позволяющее загадочному и сложному Уильямсу чувствовать себя комфортно и рассказывать о своей личной жизни. Кроме того, стиль Lego соответствует более широкой теме фильма — пониманию своей жизни и места в мире, которая занимает центральное место в повествовании Фаррелла.

Безусловно, подход в стиле Lego тоже восхитителен — это освежающий поворот в традиционных биографических документальных фильмах. Вместо типичных интервью и архивных кадров здесь используются фигурки Lego, рассказывающие историю творческого гения, а именно мистера Уильямса. Вся продукция, от интервью до музыкальных клипов, домашних фильмов и сцен, показывающих, как Уильямс выступает на концерте в родном городе в Вирджиния-Бич, сделана из конструктора LEGO. Этот причудливый стиль одновременно забавен и привлекателен, предоставляя ему некоторую конфиденциальность, но при этом заставляя вас жаждать еще больше настоящей статьи после завершения фильма.

Карьера Уильямса началась во время создания высокобюджетных музыкальных клипов-блокбастеров в конце 90-х — начале 2000-х годов, что дало ему массу возможностей для изучения в его архивах. Проще говоря, «Piece by Piece» служит свидетельством того, что этот артист, известный своими оптимистичными семейными мелодиями, такими как «Happy», также является вдохновителем некоторых из самых запоминающихся хип-хоп-треков века. Он создавал хит за хитом в сотрудничестве со своим давним другом и партнером Чадом Хьюго в составе группы Neptunes.

Значительная часть «Piece by Piece» вращается вокруг творческого и наполненного мечтами детского опыта Уильямса, который заложил основу для его профессионального успеха. Он родился в жилом комплексе Вирджиния-Бич и черпал вдохновение в близлежащем океане, громоподобных самолетах «Голубые ангелы», телеведущем Карле Сагане, своей бабушке и, прежде всего, своих сверстниках. Уильямс разделил годы своего становления с Тимбалэндом и Мисси Эллиотт, познакомился с Хьюго на уроках группы, а позже написал песни для многочисленных местных рэперов. The Neptunes, их школьную группу, был обнаружен Тедди Райли, который владел звукозаписывающей студией неподалеку, что стало для них первым шагом в музыкальную индустрию.

Хотя Уильямс стремился стать солистом, Neptunes превратились в самых популярных хип-хоп продюсеров конца 90-х, изобретая головокружительные ритмы для таких артистов, как Jay-Z, Snoop Dogg, Mystikal, Busta Rhymes и многих других. . В дальнейшем они расширили свой репертуар поп-музыкой, создав треки для Бритни Спирс, Джастина Тимберлейка, No Doubt и других. Концепция Lego служит идеальным средством для визуального оживления этих песен, поскольку яркие, движущиеся абстракции оживают под звуки музыки.

На рубеже тысячелетий Нептуны оставили неизгладимый след как в музыке, так и в поп-культуре, который трудно полностью осознать. В составе группы N.E.R.D. Фаррелл Уильямс и Чад Хьюго сыграли важную роль в том, чтобы вывести рэп и хип-хоп за пределы блестящего, кричащего образа моделей и шампанского, вместо этого привнося более прохладную, более андеграундную атмосферу в свои мелодии и стиль, смешивая скейтбордическую культуру и рок-влияния. по пути.

Фильм Невилла придерживается традиционной структуры: рожденный в простой, но заботливой обстановке, человек достигает славы, стремясь к успеху. Однако наступает краткий творческий спад, поскольку он перенапрягается и формирует партнерские отношения; в конце концов, он заново открывает для себя свое вдохновение и новую связь со своим происхождением. Режиссер предпочитает не копаться слишком глубоко и не задавать сложные вопросы, а вместо этого создает лестный образ знаменитости, учитывая стиль Lego. Другими словами, это не интенсивное расследование, а дружеское изображение известной личности.

Тем не менее, Невилл успешно сочетает свой уникальный игривый подход с посланием, заставляющим задуматься. Подобно сборке конструкций Lego, создание музыки предполагает постепенное объединение различных фрагментов и компонентов. Эта тема постоянно присутствует на протяжении всего фильма, и в заключение и Уильямс, и Невилл расширяют это понятие за пределы простого создания музыки. Уильямс отмечает, что наше окружение, само общество сконструировано и спроектировано. Привлекательность этой идеи заключается в том, что она подразумевает потенциал изменений; это предполагает, что у нас есть возможность изменить и по-новому интерпретировать мир — концепцию, которую Невилл представляет вместе с спродюсированной Уильямсом песней Кендрика Ламара «Alright», песней, которая стала сплоченным кличем во время движения Black Lives Matter в 2020 году.

По сути, «Piece by Piece» выделяется как глубоко трогательная автобиография и служит ярким свидетельством значительного влияния Уильямса на массовую культуру. Презентация в стиле Lego не ослабляет воздействия его послания, а вместо этого отражает уникальное, нетрадиционное мышление художника, который последовательно следовал своему собственному ритму и направлял культурный ландшафт со своей отличительной точкой зрения.

Кэти Уолш — кинокритик службы новостей Tribune.

Смотрите также

2024-10-10 13:33