Рецензия: Фаррелл бьет по кирпичикам в созданном Lego фильме «По частям», причудливом, но не глубоком

Как давний ценитель документального кино и ребенок конца 90-х, я должен признаться, что «По частям» меня совершенно заворожил. Сочетание анимации Lego и истории жизни Фаррелла Уильямса — это новаторский ход, который, честно говоря, заставил меня задаться вопросом, не раскопал ли режиссер утраченное искусство строительства из переплетенных пластиковых кубиков, находясь под воздействием слишком большого количества чашек кофе Starbucks!

🎁 Кто не любит халяву? Airdrop раздает бесплатные токены так, что пропустить нельзя! Забирай свою порцию удачи.

Лови халяву!

Фильм, сделанный полностью из LEGO и изображающий жизнь Фаррелла Уильямса, снятый оскароносным документалистом Морганом Невиллом, поначалу может показаться странным выбором. Однако в «По частям» этот уникальный подход оказывается эффективным. Создатели фильма обсуждают свое решение использовать LEGO как средство, позволяющее загадочному и сложному Уильямсу чувствовать себя комфортно и рассказывать о своей личной жизни. Кроме того, стиль Lego соответствует более широкой теме фильма — пониманию своей жизни и места в мире, которая занимает центральное место в повествовании Фаррелла.

Безусловно, подход в стиле Lego тоже восхитителен — это освежающий поворот в традиционных биографических документальных фильмах. Вместо типичных интервью и архивных кадров здесь используются фигурки Lego, рассказывающие историю творческого гения, а именно мистера Уильямса. Вся продукция, от интервью до музыкальных клипов, домашних фильмов и сцен, показывающих, как Уильямс выступает на концерте в родном городе в Вирджиния-Бич, сделана из конструктора LEGO. Этот причудливый стиль одновременно забавен и привлекателен, предоставляя ему некоторую конфиденциальность, но при этом заставляя вас жаждать еще больше настоящей статьи после завершения фильма.

Карьера Уильямса началась во время создания высокобюджетных музыкальных клипов-блокбастеров в конце 90-х — начале 2000-х годов, что дало ему массу возможностей для изучения в его архивах. Проще говоря, «Piece by Piece» служит свидетельством того, что этот артист, известный своими оптимистичными семейными мелодиями, такими как «Happy», также является вдохновителем некоторых из самых запоминающихся хип-хоп-треков века. Он создавал хит за хитом в сотрудничестве со своим давним другом и партнером Чадом Хьюго в составе группы Neptunes.

Значительная часть «Piece by Piece» вращается вокруг творческого и наполненного мечтами детского опыта Уильямса, который заложил основу для его профессионального успеха. Он родился в жилом комплексе Вирджиния-Бич и черпал вдохновение в близлежащем океане, громоподобных самолетах «Голубые ангелы», телеведущем Карле Сагане, своей бабушке и, прежде всего, своих сверстниках. Уильямс разделил годы своего становления с Тимбалэндом и Мисси Эллиотт, познакомился с Хьюго на уроках группы, а позже написал песни для многочисленных местных рэперов. The Neptunes, их школьную группу, был обнаружен Тедди Райли, который владел звукозаписывающей студией неподалеку, что стало для них первым шагом в музыкальную индустрию.

Хотя Уильямс стремился стать солистом, Neptunes превратились в самых популярных хип-хоп продюсеров конца 90-х, изобретая головокружительные ритмы для таких артистов, как Jay-Z, Snoop Dogg, Mystikal, Busta Rhymes и многих других. . В дальнейшем они расширили свой репертуар поп-музыкой, создав треки для Бритни Спирс, Джастина Тимберлейка, No Doubt и других. Концепция Lego служит идеальным средством для визуального оживления этих песен, поскольку яркие, движущиеся абстракции оживают под звуки музыки.

На рубеже тысячелетий Нептуны оставили неизгладимый след как в музыке, так и в поп-культуре, который трудно полностью осознать. В составе группы N.E.R.D. Фаррелл Уильямс и Чад Хьюго сыграли важную роль в том, чтобы вывести рэп и хип-хоп за пределы блестящего, кричащего образа моделей и шампанского, вместо этого привнося более прохладную, более андеграундную атмосферу в свои мелодии и стиль, смешивая скейтбордическую культуру и рок-влияния. по пути.

Фильм Невилла придерживается традиционной структуры: рожденный в простой, но заботливой обстановке, человек достигает славы, стремясь к успеху. Однако наступает краткий творческий спад, поскольку он перенапрягается и формирует партнерские отношения; в конце концов, он заново открывает для себя свое вдохновение и новую связь со своим происхождением. Режиссер предпочитает не копаться слишком глубоко и не задавать сложные вопросы, а вместо этого создает лестный образ знаменитости, учитывая стиль Lego. Другими словами, это не интенсивное расследование, а дружеское изображение известной личности.

Тем не менее, Невилл успешно сочетает свой уникальный игривый подход с посланием, заставляющим задуматься. Подобно сборке конструкций Lego, создание музыки предполагает постепенное объединение различных фрагментов и компонентов. Эта тема постоянно присутствует на протяжении всего фильма, и в заключение и Уильямс, и Невилл расширяют это понятие за пределы простого создания музыки. Уильямс отмечает, что наше окружение, само общество сконструировано и спроектировано. Привлекательность этой идеи заключается в том, что она подразумевает потенциал изменений; это предполагает, что у нас есть возможность изменить и по-новому интерпретировать мир — концепцию, которую Невилл представляет вместе с спродюсированной Уильямсом песней Кендрика Ламара «Alright», песней, которая стала сплоченным кличем во время движения Black Lives Matter в 2020 году.

По сути, «Piece by Piece» выделяется как глубоко трогательная автобиография и служит ярким свидетельством значительного влияния Уильямса на массовую культуру. Презентация в стиле Lego не ослабляет воздействия его послания, а вместо этого отражает уникальное, нетрадиционное мышление художника, который последовательно следовал своему собственному ритму и направлял культурный ландшафт со своей отличительной точкой зрения.

Кэти Уолш — кинокритик службы новостей Tribune.

Смотрите также

2024-10-10 13:33