Рецензия: Гражданский долг приводит к неудобной моральной трясине в «Присяжном № 2» Клинта Иствуда

Рецензия: Гражданский долг приводит к неудобной моральной трясине в «Присяжном № 2» Клинта Иствуда

Как киноэнтузиаст, имеющий за плечами более трех десятилетий кинематографических приключений, я должен сказать, что «Присяжный №2» — это освежающий глоток свежего воздуха в сегодняшнем мире, где доминируют блокбастеры. Это все равно, что войти в причудливый, скромный маленький театр, спрятанный в самом сердце Голливуда, только для того, чтобы оказаться поглощенным заставляющей задуматься драмой, которую поставила живая легенда — сам Клинт Иствуд.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Вместо того, чтобы говорить: «Квалифицируется ли теперь небольшая человеческая драма как эксцентричный, не поддающийся классификации студийный релиз?» мы могли бы перефразировать это так: «Считают ли студии эту небольшую человеческую драму необычной или ее трудно классифицировать?»

Этот фильм уникально выделяется в нашей отрасли, ориентированной на интеллектуальную собственность, предлагая вместо этого тонкую историю расследования, которая углубляется в сложные темы морали, ответственности и вины. Это исследование искусно создано с помощью тщательного сценария Джонатана Абрамса и последовательной, неприхотливой режиссуры Клинта Иствуда, в центре которого хорошо проработанные персонажи. В отличие от многих фильмов, действие которых происходит в постапокалиптическом мире или фантастических пейзажах, действие этого фильма происходит на знакомых территориях повседневной жизни – обычной дикой местности и повседневном здании суда, где люди повсюду сталкиваются с осуждением.

Как любитель детективов, я не могу не быть заинтригован этой захватывающей детективной историей, разворачивающейся в необычном городке Джорджии. Настойчивый прокурор, которого великолепно сыграла Коллетт, не только ведет дело об убийстве, но и баллотируется на должность. Однако улики против Джеймса, человека с обильными чернилами, кажутся не совсем ясными, как предполагает его опытный адвокат Мессина.

Фильм не классифицируется как конспирологический триллер, но в нем присутствует обман и мрачная атмосфера. Поначалу обязанность быть членом жюри кажется неудобством Джастину (Холт), тихому молодому человеку, готовящемуся к рождению первенца со своей женой (Зои Дойч). Однако вскоре все становится запутанным, поскольку детали дела перекликаются с прошлым инцидентом с вождением, который может иметь серьезные последствия лично для Джастина. (Я намеренно расплывчат, чтобы подчеркнуть напряженные сюрпризы фильма.)

Хотя «Присяжный №2», возможно, и не является захватывающим триллером, он действует как постепенное ослабление морального напряжения, служа ценным инструментом для тщательного изучения нашей личной этики. Затруднительное положение, с которым сталкивается Джастин, заставляющее его искать совета у своего спонсора АА (Кифер Сазерленд), а не у его супруги, разворачивается как постоянная дилемма самоанализа на протяжении всей истории.

Волновой эффект затрагивает всех участников этой истории, затрагивая многие аспекты нашей системы правосудия: от некачественных расследований, порождающих предвзятость подтверждения, до судебных процессов, вызванных политической целесообразностью и нашей потребностью в хороших историях, а не в правде. На телевидении присяжные обычно состоят из стандартных архетипов, но здесь мы видим группу граждан с правдоподобными благими намерениями, разнообразных граждан, которые, возможно, хотят справедливости, но при этом чья жизнь определяет их мировоззрение, к которой они хотят вернуться. (Не ожидайте также театральной постановки «12 разгневанных мужчин».)

Фильм «Присяжный №2» тонко иллюстрирует, как идеал беспристрастного правосудия часто может выродиться в игнорирование очевидных проблем, о чем свидетельствует загадочное хладнокровие, проявленное персонажем Холта. Более того, хотя раса и класс напрямую не обсуждаются, трудно не рассматривать действия нашего главного героя в контексте привилегированной точки зрения, которую Иствуд никогда не заставляет нас подвергать сомнению.

Если «Присяжный №2» — последняя работа этого известного режиссера, она может послужить спокойным прощанием, в котором диалог возобладает над насилием и смертностью, которые характеризуют его предыдущие работы. Тем не менее, несмотря на свое сдержанное мастерство, он остается мощным заключительным заявлением по темам, наиболее близким сердцу Иствуда: не только наша кончина, но и наша жизнь — выбор, который мы делаем, который в конечном итоге определяет нас.

Смотрите также

2024-11-01 01:31