Рецензия: Калифорнийский мальчик за одно лето ищет самоощущение в изысканном «Диди».

Рецензия: Калифорнийский мальчик за одно лето ищет самоощущение в изысканном «Диди».

Как преданный киноман, я видел немало историй о взрослении, действие которых происходит в конце 90-х и начале 00-х. Но режиссерский дебют Шона Вана «Диди» выделяется как острое и достоверное исследование этого переходного момента в жизни. Выросший в то время в районе Залива, я мог понять тяжелое положение Криса (Исаак Ван) – кризис идентичности, давление семьи и меняющийся ландшафт дружеских отношений.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

В эпоху Y2K Марк Хоппус из Blink-182 спел печальный припев, который вызвал глубокий отклик: «Должно быть, это взросление». Популярная песня группы «Dammit», выпущенная в 1997 году, на десять лет предшествует режиссерскому дебюту Шона Вана «Dìdi» (действие которого происходит во Фремонте, Калифорния, в 2008 году). Тем не менее, острое послание о взрослении, выраженное через поп-панк-музыку, остается актуальным для этой истории взросления.

Как любитель кино, я бы перефразировал это так: Исаак Ван, наш главный герой, и я проходим сложный летний переходный период – перед первым годом в старшей школе. Наша идентичность подвергается риску, балансируя на неопределенной почве, поскольку мы сталкиваемся с личной неуверенностью, нестабильными дружескими отношениями и семейными ожиданиями. Фильм показывает нам эту внутреннюю суматоху через многочисленные имена и прозвища Криса.

С восхищением я заметил, как его мать и бабушка ласково называют его «Диди» или «младший брат» на китайском языке. Между тем, его школьные друзья дали ему игривые прозвища, такие как «Ван-Ван». Тем не менее, путешествуя по летнему сезону Северной Калифорнии, чувствуя себя потерянным, он экспериментирует с представлением себя как «Крис», имя, которое больше похоже на то, кем он хочет быть.

Как киноман, я бы описал это так: в «Диди», фильме, основанном на моем собственном опыте, я фокусирую объектив камеры на определенном этапе жизни — тех мимолетных месяцах, которые длятся всего пару месяцев. . Я преувеличиваю каждый неловкий момент и краткий прилив радости, который приходит с этим возрастом. Ранее я углубилась в свое тайваньско-американское наследие в короткометражном документальном фильме «Най Най и Вай По», номинированном на «Оскар», в котором участвовали мои бабушки, одна из которых появляется в «Диди» в роли бабушки Криса.

Помимо уникальных культурных и географических аспектов, Ван исследует особый визуальный и слуховой ландшафт, в котором разворачивается история. Группа друзей, чьи корни представляют собой смесь американских семей Восточной и Юго-Восточной Азии, выросла в электронном мире, украшенном списками MySpace Top 8, сувенирами групп и уведомлениями мгновенных сообщений AOL. Фильм начинается с размытого пиксельного ролика на YouTube, где Крис и его товарищи вандализируют почтовый ящик, их лица застыли во времени, когда они убегают, выражения полны восторга и озорства.

Я слежу за творческим исследованием Вангом жизни Криса, которая в Интернете так же ярка, как и в реальной жизни. Сочетание средств массовой информации, использованное Ваном, отражает внутренние конфликты, которые испытывает сам Крис. Зернистые видеозаписи в низком разрешении с розыгрышами и трюками Криса на скейте, которыми он делится в Интернете, резко контрастируют с четкими, интимными крупными планами, снятыми оператором Сэмом А. Дэвисом. В реальной жизни мое общение с Крисом неуклюжее и наивное, но его онлайн-чаты подпитываются постоянными поисками в Google и Facebook, что придает ему уверенность, которая ускользает от него лично. Поскольку большая часть его существования проходит через экраны компьютеров, Крису трудно установить контакт лицом к лицу.

Помимо социальных сетей, на его опыт и взгляды на жизнь существенно влияют раса и культура. Ван умело вплетает эту тему в повествование, позволяя зрителям наблюдать, как Крис справляется со своей азиатско-американской идентичностью. Взаимодействие со своими корейскими и пакистанскими товарищами вызывает меньше проблем, но в компании белых и черных друзей-фигуристов и их клики он чувствует себя некомфортно, получив ярлык «Азиатский Крис». Он даже пытается это изменить, но это приводит лишь к нежелательным последствиям.

Мне очень нравится, как «Диди» изображает непреднамеренные ошибки Криса в его стремлении к установлению связи. Например, я попадал в похожие ситуации, когда случайно блокировал сообщения от человека, который мне нравился, вместо того, чтобы признаться в своих чувствах. Или, возможно, удалить видео новых друзей, потому что одно из них получилось не идеальным. И давайте не будем забывать взрывной гнев, который я испытал по отношению к однокласснику во время занятий с репетитором.

Стремление Шона Ванга к изображению реальности приводит к созданию незавершенных сюжетных линий, отражающих незавершенную природу самой жизни. Такие персонажи, как Крис, совершают ошибки, борются и пытаются исправить ситуации, но не все выводы бывают правильными. Он продвигается вперед, стремясь к самопознанию и безопасности, лелея мимолетные моменты связи и освобождения. Друзья могут исчезнуть, но семья останется. Мы наблюдаем продвижение Криса к пониманию сути взросления — сложного и глубокого процесса.

Кэти Уолш — кинокритик службы новостей Tribune.

Смотрите также

2024-07-26 14:02