Рецензия: «Летом» показывает развивающуюся связь между разведенным отцом и двумя его дочерьми.

Рецензия: «Летом» показывает развивающуюся связь между разведенным отцом и двумя его дочерьми.

Как опытный киноман с более чем тридцатилетним стажем просмотра фильмов, я должен сказать, что «Летом» — это искреннее и острое дополнение к жанру инди-кино. Дебютный полнометражный фильм американского сценариста и режиссера колумбийского происхождения Алессандры Лакорацца глубоко резонирует со мной, поскольку напоминает мне о моем собственном лете, проведенном в попытках наладить отношения с моим бывшим отцом. Структура и темы фильма напоминают такие шедевры, как «Лунный свет» и «После солнца», но «Летом» с точностью и проницательностью передает свой уникальный эмоциональный ландшафт.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


С наступлением лета Висенте чувствует тревогу. В своей машине он нервно ерзает зажигалкой и беспокойно стучит по рулю, все время погруженный в свои мысли. Через окно он наблюдает за происходящим вокруг мира, с нетерпением предвкушая предстоящий сезон, который имеет для него большое значение – время, которое формирует его личность. Наконец в аэропорт приезжают две его маленькие дочери, и Висенте с радостью бросается их встречать. Для него лето — это значит быть отцом; это его возможность оставить след.

Как страстный киноман, я хотел бы поделиться своими мыслями о потрясающем режиссерском дебюте Алессандры Лакорацца, глубоко личном и визуально увлекательном фильме, действие которого разворачивается в четырех захватывающих главах, охватывающих почти два десятилетия. Хотя ее структура и темы могут перекликаться с другими замечательными независимыми фильмами, такими как «Лунный свет» и «После солнца», эта автобиографическая драма своей безошибочной точностью и глубоким пониманием выделяет уникальную эмоциональную территорию. Это история не только об отце, но и о его подрастающих дочерях, которые вскоре перерастут свою юношескую невинность.

В первой главе мы закладываем основу сюжетной линии, в которой персонаж Висенте (изображаемый рэпером Рене Пересом Джогларом, известным как Residente) оказывается в Лас-Крусес, штат Нью-Мексико, и живет в доме своей покойной матери после развода с женой. Во время их летних визитов он берет на себя опеку над своими дочерьми Евой и Виолетой, которые обычно проживают со своей мамой в Калифорнии. Хотя они еще достаточно молоды, чтобы восхищаться своим веселым и заботливым отцом, Ева и Виолета чувствуют скрытую уязвимость, скрытую за веселым поведением Висенте. Он имеет склонность к злоупотреблению алкоголем и легко впадает в гнев. Несмотря на все усилия, направленные на то, чтобы его дочери наслаждались Лас-Крусес, Висенте жаждет, чтобы они признали его исключительным отцом. О разводе прямо не говорится, но для Висенте он остается борьбой.

Начальная часть завершается загадочным, расплывчатым тоном: Виолета резко подстригает волосы на короткую мужскую стрижку, вызывая беспокойство у своего традиционного отца и подготавливая почву для того, что будет дальше. В последующих трех главах, подобных «Лунному свету» и «Летом», история развивается, совершая прыжок вперед во времени. Ева и Виолета снова посещают Лас-Крусес (хотя, как уже отмечалось, не всегда), давая возможность заглянуть в развивающуюся связь отца и дочери в течение этого знаменательного лета. (Актеры старше персонажей изображают их в последующих главах.) Лакорацца — режиссер, который делает упор на визуальное повествование, а не на диалоги, предпочитая длинные речи, раскрывающие мысли персонажей. Вместо этого повторяющиеся изображения в главах передают суть истории. Обратите внимание: ранее безупречный бассейн на заднем дворе Висенте приходит в негодность из-за неиспользования.

В этом году на фестивале «Сандэнс» фильм «Летом» получил как приз Большого жюри, так и премию за режиссуру. Фильм основан на воспоминаниях режиссера Лакораццы о ее умершем отце, причем особенно яркая сцена — поездка на автомобиле, образующая тревожный финал второй части, — удивительно похожа на реальное событие из ее жизни. Использование личного опыта иногда может привести к отсутствию перспективы, поскольку режиссер может знать эти события слишком близко, оставляя зрителей в стороне. Однако, как только становится ясна структура этой тщательно выстроенной, медленно разворачивающейся драмы, каждый новый фрагмент завораживает нарастающим напряженным напряжением.

Каковы трансформации трех персонажей с тех пор, как мы в последний раз встречались с ними, и может ли предстоящее лето помочь (или усугубить) скрытые шрамы, оставшиеся от событий предыдущей части? В фильме Лакораццы показаны постепенные изменения: дочери в более поздних сценах тонко воплощают накопившуюся неудовлетворенность и непреходящую любовь, которую они все еще испытывают к своему несовершенному отцу. Висенте и его девочки изо всех сил пытаются решить глубоко укоренившиеся проблемы, которые со временем возникли между ними. Лакорацца эффективно поддерживает это напряжение, используя меланхоличные улыбки своих персонажей как молчаливое свидетельство их чувств.

Актеры, которые попеременно играют Еву и Виолетту, все выдающиеся, особенно Саша Калле и Лио Мехиэль в последней главе, где подчеркивается исследование Лакорацца подчинения и понимания. Однако образ Висенте, исполненный Пересом Хогларом, имеет сходство с персонажем Пола Мескаля Калумом из «После солнца». Он одновременно сердце фильма и его загадка. Сложная смесь добрых намерений и саморазрушительного поведения — смесь любезной доброты и непростительной мелочности — Висенте обладает глубокими познаниями в математике, физике и астрономии, которыми он с удовольствием делится со своими дочерьми. Этот гордый отец, которого сыграл Перес Жоглар в своем актерском дебюте, также страдает от убеждения, что жизнь несправедлива к нему, и которое он вымещает на окружающих. Это представление наполнено подавленной горечью, и боль становится наиболее очевидной, когда Висенте понимает, что его дети в конечном итоге перерастут свое непоколебимое восхищение им. Несмотря на его попытки изобразить себя замечательным отцом, он не может скрыть свои недостатки — например, неспособность сохранить работу или отношения — и именно его упрямство в сохранении этой иллюзии составляет основу трагедии фильма. Как и его дочери, мы никогда до конца не понимаем Висенте, потому что он так старается скрыть себя.

Семьи часто общаются на уровне, который посторонним может быть трудно полностью понять. Интересно, что в фильме режиссера Лакорацца нет субтитров испанского диалога. Висенте иногда говорит по-испански со своими дочерьми, которые понимают его, но предпочитают английский. По словам Лакораццы, это решение было принято, чтобы позволить зрителям испытать эмоции за пределами языка. Для тех из нас (как я), кто не говорит по-испански, этот выбор успешно оказывает желаемое воздействие.

Кроме того, этот фильм не только усиливает элегантное, замысловатое изображение класса, сексуальности и родительских прав дополнительным музыкальным нюансом, но иногда во время «Летом» некоторые диалоги могут полностью ускользнуть от вашего понимания. Однако сами персонажи понимают эти нюансы обмена информацией, общаясь на уникальном языке, который отражает смятение и невысказанную печаль их семьи. Хотя мы можем проследить общий смысл их дискуссий, их мир остается уникальным. Свидетельством глубокого воздействия этого фильма является то, что Лакорацца обнажила свои личные чувства к отцу, продемонстрировав, что иногда слова неадекватны, как это ярко показано в душераздирающей финальной сцене, где молчание говорит о многом.

Смотрите также

2024-09-20 21:02