Рецензия: «Ли» и звезда Кейт Уинслет знакомят фотожурналиста времен Второй мировой войны с суровой и сложной жизнью

Рецензия: «Ли» и звезда Кейт Уинслет знакомят фотожурналиста времен Второй мировой войны с суровой и сложной жизнью

Как бывалый кинозритель, склонный к биографическим драмам и питающий слабость к волевым женщинам, должен сказать, что «Ли» оставила во мне неизгладимый след. Этот фильм — не просто еще одна история о войне, а глубоко трогательное исследование жизни замечательной женщины, которая осмелилась бросить вызов статус-кво.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В фильме, посвященном военному корреспонденту, возникает один важный вопрос: «Почему?» Почему они действуют так, как они? Почему они настойчивы, постоянно ищут, погружают себя в самую гущу боли войны? Этот вопрос лежит в основе последнего биографического фильма «Ли», в котором рассказывается о жизни и творчестве известного фотографа Ли Миллера, который задокументировал некоторые из самых запоминающихся изображений Холокоста в качестве репортера Vogue во время Второй мировой войны. Этот вопрос задает молодой человек (Джош О’Коннор), допрашивающий несколько резкую Миллер (Кейт Уинслет) о ее жизни и карьере в ее английской резиденции в 1977 году, пытаясь получить более глубокие ответы, чем ее типичные остроумные реплики.

Погружаясь в этот кинематографический шедевр, я оказываюсь очарован интригующим повествованием, которое разворачивается, сосредотачиваясь на ключевом этапе необыкновенной жизни женщины по имени Миллер. Ее жизнь, наполненная яркостью и приключениями, выходит далеко за рамки обрамления повествования как до, так и после значительных исторических событий.

Кейт Уинслет, не только сыгравшая главную роль, но и будучи одним из его продюсеров, девять лет скрупулезно разрабатывала фильм «Ли». Она сотрудничала с Энтони Пенроузом, сыном Миллера и автором книги «Жизни Ли Миллера», которая послужила основой для сценария, написанного Лиз Ханной, Мэрион Хьюм, Джоном Колли, а Лем Доббс внес свой вклад в идею сюжета. Сценарий следует традиционной структуре биографического фильма, но включает в себя новаторский поворот, вдохновленный личным пониманием Пенроузом сложной жизни его матери.

Эллен Курас, известный оператор, телережиссер и режиссер-документалист, номинированная на «Оскар», впервые появится в качестве режиссера повествовательного художественного фильма в фильме «Ли». Курас была знакома с Уинслет еще со времен съемок фильма «Вечное сияние чистого разума», и ее карьера в кинематографе идеально сочетается с темой женской точки зрения во время войны. Миллер сознательно сосредотачивается на женщинах на войне не только потому, что ее часто исключают из областей, где доминируют мужчины, но и потому, что она чувствует к ним непреодолимую тягу. Этот фокус со временем становится важной частью ее художественной и журналистской деятельности.

Несмотря на частые дискуссии о ее скандальных отношениях (особенно Марион Котийяр и Ноэми Мерлан, изображающие французских доверенных лиц Ли, а Александр Скарсгард играет ее мужа, Роланда Пенроуза), значительная часть «Ли» сосредоточена на ее профессиональных связях и тесной дружбе. Кроме того, Андреа Райзборо появляется в роли Одри Уизерс, редактора и верного сторонника Ли в Vogue, а Энди Сэмберг играет свою первую драматическую роль Дэви Шермана, веселого нью-йоркского фотографа, который сотрудничает с Ли в их журналистских начинаниях в зонах боевых действий во Франции и Германии. .

Рецензия: «Ли» и звезда Кейт Уинслет знакомят фотожурналиста времен Второй мировой войны с суровой и сложной жизнью

Сэмберг блистает мягким, но глубоким образом в этой роли. Его игра глубоко трогательна. Персонаж Уинслет, Ли, демонстрирует огромное мужество и смелость, олицетворяя силу, которую, кажется, создала природа. Несмотря на собственные опасения и уязвимости, она находит утешение в Дэви, исключительном человеке, которому она доверяет. По мере того, как разворачивается освобождение Франции в 1944 году, Ли узнает о пропавших без вести людях, что побуждает их отправиться в глубь Германии ближе к концу войны. Их путешествие приближает их к суровой правде о Холокосте, а героиня Уинслет неустанно ищет правду.

В фильме разворачивается мощная сцена, где «Ли» глубоко вовлечен в запись разрушений, оставленных гитлеровским режимом, включая пакты о самоубийствах, горы трупов, концентрационные лагеря и страдания заключенных и жертв. Кульминацией этого эпизода является то, что Ли делает культовую фотографию, на которой она купается в ванне Гитлера, одно из ее самых узнаваемых изображений. В контексте фильма этот поступок имеет символическое значение, поскольку представляет собой способ унизить Гитлера или утвердить свое господство над ним уникальным женским способом, учитывая интимный и женский характер образа.

И снова Кейт Уинслет демонстрирует исключительную игру, убедительно передавая грубый и серьезный характер Ли, скрывая глубокую рану под своей жесткой внешностью. В пронзительной исповеди раскрывается эта рана, проливающая свет на все предыдущие действия. Этот заставляющий задуматься биографический фильм, возможно, имеет знакомую структуру, но женщина-новатор, которую он изображает, была далека от традиционной.

Кэти Уолш — кинокритик службы новостей Tribune.

Смотрите также

2024-09-26 20:31