Рецензия: Мир, окруженный красотой, таинственным образом разваливается в «Универсальной теории»

Рецензия: Мир, окруженный красотой, таинственным образом разваливается в «Универсальной теории»

Как киноман, проведший бесчисленное количество часов в лабиринте мира кино, я должен сказать, что «Универсальная теория» — увлекательное и заставляющее задуматься дополнение к пантеону художественных триллеров. Атмосферная обстановка фильма на фоне Швейцарских Альп, напоминающая работы Антониони, Уэллса и Тарковского, создает атмосферу беспокойства и интриги, которая еще больше усиливается атмосферой Хичкока и очаровательной оркестровой партитурой Диего Рамоса Родригеса.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В повседневной жизни об этом интересно думать, но маловероятно, что мы на самом деле живем внутри Матрицы. Однако, если рассматривать это с кинематографической точки зрения, мы, несомненно, живем в мире после «Матрицы», очарованные концепцией мультивселенной. Это видно не только по шуму супергеройских фильмов и нашумевшему «Все везде и сразу», но и по той более волшебной атмосфере, которая окружает немецкий фильм «Универсальная теория». Этот фильм, действие которого происходит на зловещем фоне послевоенной Швейцарии, представляет собой художественный триллер, вращающийся вокруг выдающегося квантового физика и скрытного джазового пианиста.

Назовите его «Черное белое», или «высокотехнологичная научная фантастика», или «дневное развлечение» для любителей Нильса Бора и Эрвина Шредингера. Действительно, это захватывающая смесь меланхоличных экзистенциальных фильмов той эпохи. Соавтор сценария и режиссер Тимм Крёгер мастерски создает атмосферу, напоминающую Антониони, Уэллса и Тарковского, в то же время привнося щедрую долю сущности Хичкока, прежде всего через тщательно продуманную оркестровую партитуру Диего Рамоса Родригеса, которая могла быть ранее неизведанной симфонией Бернарда Херрманна. (Черно-белая кинематография Роланда Ступриха значительно усиливает общий эффект.)

Первая сцена Крёгера представляет собой ток-шоу в стиле 1970-х годов, где нервный автор Йоханнес (Ян Бюлов) заявляет, что его популярная книга о множественных реальностях не является вымыслом. Ведущий отвечает с непринужденным скептицизмом. Затем мы переходим к черно-белым телеэкранам начала 60-х годов, следуя за интеллектуальным, но социально неуклюжим кандидатом наук Йоханнесом (менее пятнистым на вид), который работает над своей диссертацией и путешествует на поезде со своим суровым профессором доктором Джонсом. Юлиус Стратен (Ханнс Цишлер) на конференции на горнолыжном курорте.

Надзиратель Йоханнеса не является поклонником «метафизической чепухи», на которую направлена ​​энергия молодого человека, особенно на универсальную волновую функцию, предполагающую существование множественных реальностей. В отеле Йоханнес находит единомышленника в лице старого соперника Стратена, напыщенного Блумберга (Готфрид Бритфусс). Но его также тянет к невероятно красивой и загадочной музыкантше Карин (Оливия Росс), которая невероятно знает его самые сокровенные детские секреты и любит говорить Йоханнесу такие вещи, как «Оставь меня в покое», за несколько секунд до того, как ворковать: «Будь осторожен» и целовать его. .

Кажется, на этой конференции происходит что-то очень странное: загадочные смерти, лифты ведут себя странно и не работают должным образом, всплеск зудящих кожных заболеваний среди участников, обнаружение скрытых подземных переходов и тревожное подозрение, что никто не может быть кем они себя называют – или были, или станут. В довершение всего, это напоминает отвлекающие факторы, с которыми вы сталкивались в школе.

Чтобы насладиться космической игрой совпадений и судеб Крёгера, не требуется степень магистра в области корпускулярно-волнового дуализма. Однако важно отметить, что режиссер, плохо знакомый с фильмами, не находится на уровне умопомрачительного гения Дэвида Линча. «Универсальная теория», хотя и длинная, имеет тенденцию быть скорее интеллектуальным, чем эмоционально захватывающим, несмотря на обширную ретро-партитуру. Изображенные персонажи больше похожи на изображения, чем на полноценные личности, что соответствует сложности изображаемого.

Как любитель кино, я нашел работы Крёгера удивительно напоминающими классическое кино по стилю и ритму повествования. Он умело манипулирует знакомыми композициями и повествованием, чтобы держать нас в напряжении на протяжении всего его захватывающих поворотов сюжета. История принимает неожиданный поворот, когда она покидает заснеженную Швейцарию и направляется в другие места, кульминацией чего является кинематографическая адаптация книги Йоханнеса, которая ловко завершает тему кино-зеркал жизни. По сути, «Универсальная теория» — это история, сотканная из происшествий, сожалений, воспоминаний и призраков (и любви к кино), которая чувствует себя как дома рядом с одним из ранних шедевров Ларса фон Триера, таким как «Зентропа», в двойном полнометражном фильме. Хотя это, возможно, и не изменит вашу точку зрения, тщательно продуманные темы заговора и беспорядков подтвердят, что дух артхаусного кино жив и процветает.

Смотрите также

2024-10-12 01:33