Рецензия: переделанная версия «Не говори зла» стала менее злой, заменяя европейскую мрачность семейными связями

Рецензия: переделанная версия «Не говори зла» стала менее злой, заменяя европейскую мрачность семейными связями

Как киноман, посмотревший больше фильмов ужасов, чем я могу сосчитать, должен признаться, что поначалу я скептически относился к ремейку «Не говори зла». Однако, посмотрев эту переосмысленную версию, я был приятно удивлен подходом Джеймса Уоткинса к оригинальному датскому фильму.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Леденящая душу современная классика ужасов получила смешную окраску для свиданий в римейке датского фильма 2022 года «Не говори зла» от Blumhouse. Помимо обычного голливудского импульса попытаться увеличить аудиторию размером с арт-хаус до уровня больших кассовых сборов, на самом деле не было никаких причин переделывать извилистый сценарий датского режиссера Кристиана Тафдрупа «ад — это другие люди». Но при этом сценарист и режиссер Джеймс Уоткинс сменил злобу на более укрощенное чувство несчастья. Вывод? Затянувшийся страх не подходит мультиплексу.

Иметь ремейки — это прекрасно, особенно если они предлагают свежий взгляд на уже популярное блюдо от другого автора. Поначалу кажется, что в основе этой адаптации «Не говори зла» отражена скромная привлекательность и особенность оригинальной постановки, которую подключают туристы. В типичном тосканском пейзаже американская пара Луиза (Маккензи Скотт) и Бен (Скут МакНейри) интригуют британскую семью, владеющую их виллой. Эта семья состоит из харизматичного и прямолинейного врача по имени Пэдди (Джеймс МакЭвой), его жизнерадостной супруги Сиары (Эйслинг Франсиози) и их тихого, сдержанного сына Анта (Дэн Хаф).

Естественным и понятным образом: Муравей развивает связь с Агнес, застенчивой 11-летней дочерью Луизы и Бена. После увлекательного и поучительного разговора между взрослыми им не требуется много времени, чтобы договориться о новой встрече в Великобритании, на этот раз в сельском изолированном фермерском доме, принадлежащем Пэдди и Сиаре на севере.

Во время мирного загородного отдыха в теплом приеме хозяев тонко проявлялись оттенки беспокойства, в основном вызванные нестабильным поведением Пэдди и случайными вспышками гнева в адрес Муравья. Более того, его склонность дразнить Луизу и Бена больше походила на тревожный социальный эксперимент, чем на дружеское подшучивание, с его провокациями, включая высмеивание вегетарианства Луизы, пренебрежение оплатой счета за ужин и пересечение границ с откровенной демонстрацией сексуальности. В эти моменты Джеймс МакЭвой блистал, как злостный жонглер, постоянно балансируя, казалось бы, безобидные действия и опасные, всегда готовый застать вас врасплох. Было невозможно не наблюдать за ним, зная, что он может бросить что-нибудь в вашу сторону, если вы не будете настороже.

Однако, поскольку отношения Бена и Луизы, которые поначалу были не самыми крепкими, спорят об их финансовых ограничениях, Муравей, похоже, тайно сообщает Агнес что-то критическое об их затруднительном положении. На этом этапе путь, по которому следует новый фильм, удивительно похожий на свой датский аналог до сих пор, резко расходится, приводя персонажей к совершенно иной кульминации со значительно измененным настроением и перспективой.

В другом варианте «Не говори зла» подчеркивается более комедийный и терапевтический подход по сравнению с мрачным изображением оригинального фильма. Вместо того, чтобы представить историю как мучительное погружение в жестокость, она превращает трагическую ситуацию в мрачную комедию социального этикета. По сути, ужас больше не является его сутью. Однако продавать полные страданий истории непросто, поэтому ловушка превращается в лабиринт, бессильные обретают силу, а хищники учатся сочувствию – вкусу собственного лекарства. Кому захочется уйти из театра, вспоминая первоначальный дискомфорт, когда он стал свидетелем того, как, казалось бы, добродетельные люди подавляли все защитные инстинкты? Острая критика ненасытного стремления нашего общества к принятию.

Безусловно, в этом произведении есть элементы, которые захватывают дух, поскольку Уоткинс умело создает увлекательное повествование. Примечательно, что он ловко использует мелодию 80-х, которая добавляет юмора, но остается необъяснимой для максимального воздействия. Более того, актерский состав впечатляет, во главе с МакЭвоем, а напряженная супружеская борьба, изображенная МакНейри и Скоттом, заслуживает особого внимания. Однако, если вы не цените «Не говори зла», вы упускаете тот подлинный ужас, который он мастерски передает, отказываясь дать какое-либо чувство комфорта или безопасности.

Смотрите также

2024-09-12 21:01