Рецензия: В «Конклаве» стремление избрать нового Папу ведет по не совсем святым путям.

Рецензия: В «Конклаве» стремление избрать нового Папу ведет по не совсем святым путям.

Как любитель кино, имеющий за плечами более трех десятилетий киноманских приключений, я должен сказать, что «Конклав» — это увлекательное исследование динамики власти в священных залах Ватикана. Тщательное внимание фильма к деталям и звездная игра актерского ансамбля перенесут вас прямо в самое сердце этого древнего заведения.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В ближайшем будущем кардиналы, заключённые в стенах Ватикана, как это изображено в «Конклаве» Эдварда Бергера, столкнутся с важным решением: должны ли они выбрать кандидата, который соответствует их убеждениям? Или им следует стремиться помешать консервативному лидеру получить контроль? Лучше всего, когда эти цели совпадают. Хотя вы, возможно, задумывались над этим вопросом относительно других выборов, здесь я имею в виду уникальный электорат в стенах Ватикана.

Основанный на романе Роберта Харриса 2016 года, «Конклав» представляет собой захватывающую драму, которая углубляется в сложную борьбу за власть в рамках формального процесса выбора нового Папы. Он полон закулисных планов хитрых кардиналов и замалчиваемых сплетен среди влиятельных фигур, что напоминает стиль Алана Дж. Пакулы. Вместо глубокого философского исследования «Конклав» больше похож на захватывающий скандальный роман о папстве.

Кардинал Лоуренс (изображаемый Рэйфом Файнсом) берет на себя ответственность наблюдать за конклавом после кончины Папы — роль, которую он, похоже, не решается взять на себя. Достижение сигнала белого дыма может произойти только тогда, когда один кардинал получит большинство в 72 голоса, и для того, чтобы направить эту спорную группу амбициозных, жаждущих власти людей к этому числу, может потребоваться экстраординарная демонстрация тактичной дипломатии, возможно, даже божественное вмешательство или два.

Вполне вероятно, что выбор папы будет менее сложным для кардинала с меньшими сомнениями. К сожалению, Лоуренс оказывается в затруднительном положении, поскольку он должен выбрать подходящего Папу, что еще больше усложняется тем фактом, что сомнительные слухи и скандалы окружают трех главных претендентов: манипулятивного кардинала Трамбле (Джон Литгоу), слишком гладкого кардинала Адейеми. (Лучиан Мсамати) и ультратрадиционный, постоянно курящий кардинал Тедеско (Серджио Кастеллитто). Тем не менее, Лоуренс склоняется к поддержке слегка прогрессивного кардинала Беллини (Стэнли Туччи), который не решается взять на себя эту роль.

Конклав прерывает неожиданный гость: кардинал, тайно выбранный Папой. Загадочный кардинал Бенитес (Карлос Диц), архиепископ Кабульский, внезапно появляется без предупреждения, вызывая переполох и создавая напряженность, поскольку он становится неожиданным сильным претендентом на этот пост.

Как киноэнтузиаст, я должен признаться, что, хотя Лоуренс публично отказывается от роли из-за личной дилеммы, некоторые зрители подозревают, что он тайно жаждет ее. Файнс, который демонстрирует сдержанную игру, которая кажется почти мучительной, умело позволяет проблеску оптимизма пройти сквозь его тщательно созданный облик. Если удача благоприятствует ему победой, этот дразнящий сюжет может стать реальностью. Эта изысканная, сдержанная нить повествования, мастерски сотканная Файнсом, несомненно, является сердцем и душой фильма.

В обстановке, напоминающей школьную драму, борьба за власть разворачивается подобно сплетням в столовой и ссорам на детской площадке, но смягчается величием многовековых традиций: мантии, голосов и рангов. Режиссер Бергер («На Западном фронте тихо») привносит в эстетику фильма современный оттенок. Художник-постановщик Сьюзи Дэвис рисует сцену яркими красными, белыми и черными оттенками — резкими, блестящими поверхностями, источающими леденящий холод. Кинематографист Стефан Фонтен использует грандиозный масштаб Ватикана для создания потрясающих композиций, используя постепенное увеличение, чтобы усилить напряжение в замкнутом пространстве. Напряженные струны партитуры композитора Фолькера Бертельмана эффективно передают серьезность ситуации.

Хотя фильм может похвастаться впечатляющими приемами кинопроизводства и сильной игрой, он скрывает тот факт, что его сюжетная линия довольно поверхностна и абсурдна, с поворотами сюжета, которые уменьшают сложность центральной философской дилеммы. Сценарий, кажется, решает вопрос о том, может ли церковь развиваться и приспосабливаться к современности, но вместо того, чтобы способствовать самоанализу, он излагает вопросы и ответы в простой форме. «Конклав» не способен стимулировать более глубокие размышления; скорее, он представляет все свои вопросы и решения напрямую, за которыми следуют многочисленные неожиданные события, которые, как ни странно, получают одинаковый уровень шоковой ценности, несмотря на то, что они не принадлежат к одному и тому же этическому спектру.

Фильм «Конклав» на первый взгляд может показаться заставляющим задуматься, но при ближайшем рассмотрении это скорее стандартный триллер. Он углубляется в сложные детали Ватикана, который известен своей секретностью. Однако, хотя его сценарий поднимает вопросы о более широких социальных и политических проблемах, он не предлагает никаких свежих перспектив. По сути, это предполагает, что кардиналы во многом похожи на обычных людей, но дальше этой основной идеи дело не идет.

Кэти Уолш — кинокритик службы новостей Tribune.

Смотрите также

2024-10-24 17:31