Рецензия: В «Прошлым летом» незаконные отношения пускают корни во всей своей грязной провокации.

Рецензия: В «Прошлым летом» незаконные отношения пускают корни во всей своей грязной провокации.

Как любитель кино, глубоко ценящий провокационные и заставляющие задуматься фильмы, меня не может не привлечь «Прошлым летом», последняя работа французского режиссера Катрин Брейя. Этот фильм смотреть непросто, но это убедительное исследование человеческого поведения, которое оставляет неизгладимое впечатление.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Анна, преуспевающий юрист и мать, вступает в незащищенные отношения со своим 17-летним пасынком Тео в заставляющем задуматься французском фильме режиссера Катрин Брейя «Прошлым летом». Брейя не защищает и не осуждает действия Анны; вместо этого она исследует сложности человеческого поведения, когда очарование желания разрушает даже самую стабильную жизнь.

Проще говоря, французские драмы «Табу» могут напоминать классические артхаусные фильмы с их многообещающим очарованием. Однако Брейя выделяется как опытный провокатор с содержательной программой. На протяжении более четырех десятилетий она бросала вызов изображению в фильмах секса, любви и сложных отношений между мужчинами и женщинами. В «Прошлым летом» мы встречаемся с Анной, которую блестяще сыграла Леа Друкер в грубой, достойной наград игре, предлагающей больше, чем просто возбуждение – она представляет женскую точку зрения во всей ее сложности.

Фильм начинается смело, когда Энн сидит в своей адвокатской конторе и готовит плачущего подростка к даче показаний в суде о сексуальном насилии. Она предупреждает своего клиента о потенциальном приговоре, с которым он может столкнуться. После этого Энн возвращается домой к мирной загородной жизни: две милые маленькие дочери, преданный и трудолюбивый муж, уютный дом, расположенный среди деревьев. Хотя званые обеды кажутся ей однообразными, Энн любит общаться со своей дерзкой сестрой и дорожит своей семьей.

Проще говоря, Тео (которого играет новичок Сэмюэл Кирхер), столкнувшись с проблемами в школе и беспокойством своего отца Пьера (Оливье Рабурден), возвращается домой. Хотя Тео кажется типичным летним влюбленным, он демонстрирует грубое и упрямое поведение, которое ни Кирхер, ни Брейя не изображают спокойным. Энн, которую играет Энн, вероятно, рассматривает Тео как домашнюю проблему, которую нужно решить, и Пьер берет на себя ведущую роль в решении этой проблемы.

Рецензия: В «Прошлым летом» незаконные отношения пускают корни во всей своей грязной провокации.

Samuel Kircher and Léa Drucker in the movie “Last Summer.”
(Sideshow / Janus Films)

В ходе ничем не примечательной совместной жизни дни смешиваются равнодушно, пока у Анны не появляется намек на интригу. Первоначально это наблюдается во время ее необъяснимого отсутствия, когда она общается с Тео в таверне. Подлинность последовавшего за этим хаоса зависит от исключительных способностей как главного актера Друкера, так и режиссера Брейя. Друкер умело изображает, как даже порядочный человек может незаметно погрузиться в суматоху, в то время как Брейя тщательно улавливает каждую сложную деталь посредством мастерской операторской работы и постановки, которые часто остаются незамеченными, но вызывают глубокий эмоциональный резонанс.

Неожиданные обстоятельства, приведшие к их первому поцелую, когда Тео уехал по делам, а они с Анной смотрят что-то по телефону, демонстрируют умелое повествование Брейя. Позже Энн заявляет, что их сексуальный контакт никогда не должен повторяться, но он неизбежно произойдет снова. Сюжет не сосредотачивается на сексуальных сценах или соблазнении, но тонко передает, что роман продолжается. Попытки Анны скрыть это от мужа приобретают комично-отчаянный тон, создавая атмосферу запретности вокруг их страстных встреч.

Как любитель кино, я бы описал это так: в один из интимных моментов фильма камера фокусируется на Анне, испытывающей сильное удовольствие во время одного из трех сексуальных контактов. По словам режиссера Брейя, эта сцена была вдохновлена ​​картиной Караваджо. Удовлетворение Анны ощутимо, однако этот момент происходит в рамках сомнительных отношений. Ее волнение неоспоримо — в какой-то момент мы видим, как она едет в машине и включает соблазнительно запоминающуюся мелодию Sonic Youth.

Со времени своего первого фильма «Настоящая молодая девушка» в 1976 году Брейя увлеклась созданием тревожных повествований. Этот фильм посвящен исследованию чувственности девочкой-подростком без учета приличий. К сожалению, этот фильм долгие годы не выпускался не из-за его содержания, а потому, что история вращалась вокруг безудержных желаний девушки, а не наблюдающих за ней зрителей (В недавнем интервью Брейя небрежно заявил: «Эротика – это просмотр мужчинами»). женщины как товар»).

После этого Брейя стала известна своими значительными работами, посвященными изучению того, как женщины и подростки воспринимают и выражают свою сексуальность (напоминает фильмы Джейн Кэмпион). Известные произведения из ее коллекции включают «Толстушку» (2001), в которой изображена растущая сексуальность 12-летней девочки вместе со своей старшей сестрой во время отпуска, и «Последняя любовница» (2007), где Азия Ардженто играет роль в жестокая борьба за власть из-за мужских привязанностей.

В своей профессиональной жизни и в «Прошлым летом» Брейя сосредоточилась на изучении несбалансированной и потенциально вредной динамики власти из-за ее осознания существования репрессивных гендерных норм. Она считает, что личностный рост часто влечет за собой нарушение правил, независимо от общественного признания – такое понятие, как она утверждает, редко принимается, когда дело касается женской сексуальности.

Проще говоря, «Прошлым летом» Брейя кажется более коммерческим и менее шокирующим по сравнению с ее прошлыми работами. Однако ее уникальная точка зрения и острые наблюдения остаются непоколебимыми. В 75 лет Брейя пережила в 2004 году инсульт, в результате которого ее частично парализовало, что привело к десятилетнему перерыву в работе над этим проектом.

В последних сценах кино было много жалоб на отсутствие сексуального содержания в новых фильмах. Но я всегда ценил смелость режиссера Брейя, и своим последним фильмом «Прошлым летом» она доказывает, что она все еще здесь, производя фурор, как только она может.

Смотрите также

2024-07-18 18:31