Рецензия: «Виды доброты», снятый режиссером, отчаянно пытающимся снова казаться крутым, подвергает испытанию сектантство и терпение

Рецензия: «Виды доброты», снятый режиссером, отчаянно пытающимся снова казаться крутым, подвергает испытанию сектантство и терпение

Будучи страстным киноманом с десятилетиями просмотра фильмов за плечами, я с большим интересом и восхищением следил за карьерой Йоргоса Лантимоса. Его уникальный голос и непримиримое исследование человеческой природы оставили неизгладимый след в кино. Однако его последнее предложение «Виды доброты» вызывает у меня чувство беспокойства и некоторого разочарования.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Шок-мастер Йоргос Лантимос обеспокоен признанием широкой публики. Его недавние фильмы «Бедняги» и «Фаворитка» произвели фурор в киноиндустрии, заработав 21 номинацию на премию Оскар и победы за главные роли Эммы Стоун и Оливии Колман. Это неожиданное признание привело Лантимос в ряды известных женщин-режиссеров, присоединившись к таким, как Джордж Кьюкор. Однако автор-авангардист может чувствовать себя неловко среди этого вновь обретенного признания, поскольку он построил свою карьеру на вызове устоявшимся нормам.

Лантимос освобождается от общепринятых норм в «Видах доброты» с тремя современными историями, исследующими пугающее стремление к признанию. Эти истории, действие которых происходит в мрачных уголках Луизианы, разворачиваются как серия резких зарисовок, в которых рассказывается о требовательном наставнике, подозрительном супруге и жестком сексуальном культе. К актерскому составу ансамбля, возглавляемому Джесси Племонсом, Уиллемом Дефо и Стоуном, присоединяются Хонг Чау, Джо Элвин, Мамуду Ати и Маргарет Куалли, каждый из которых по очереди причиняет друг другу боль.

Любовью манипулируют, принятие приходит с определенными условиями, а истинная автономия остается недостижимой мечтой. «Клык» и «Лобстер», две новаторские работы Лантимоса, исследовали эти идеи более увлекательно – мрачнее, смешнее и в более быстром темпе. Этот новый фильм «Виды доброты» длится почти три часа и заставляет меня жаждать чего-то нового. Вместо этого меня встречают скучные, затянутые повествования, похожие на утомительные лимерики непрошенного рассказчика.

Почему мы слепо следуем установленным нормам? Его работы исследуют, как людьми манипулируют, заставляя их подчиняться. Только Белла Бакстер в «Беднягах» бросает вызов этому шаблону, поскольку ее разум не научился подчиняться. По сути, Лантимос призывает нас подвергать сомнению тех, кто навязывает правила, и раскрывать любое скрытое лицемерие. Например, персонаж Дефо требует от Племонса набрать вес, высмеивая при этом худобу.

Рецензия: «Виды доброты», снятый режиссером, отчаянно пытающимся снова казаться крутым, подвергает испытанию сектантство и терпение

Willem Dafoe and Margaret Qualley in the movie “Kinds of Kindness.”
(Atsushi Nishijima / Searchlight Pictures)

Колин Фаррелл с его выразительными бровями и Тильда Суинтон, чьи широко раскрытые глаза словно открывают тайны мироздания.

Неудивительно, что Лантимос остается верен своим любимым сотрудникам. В «Видах доброты», его втором фильме с Дефо и Олвином и третьем со Стоуном, Куэлли органично вписался в актерский состав. Ее игривое поведение придает постановке отличный штрих. Во время напряженной сцены ужина есть блестяще созданный момент, когда ее беспокойство становится ощутимым, когда разговор переходит к домашнему видео, которого она предпочла бы избежать. Сцена переходит к откровенным кадрам, заставляя вас сочувствовать ей и разражаться смехом.

В другой интерпретации «Доброта» не соответствует загадочной манере игры Племонса в фильмах Йоргоса. Племонс сияет, когда нам приходится гадать, безобиден ли его персонаж или опасен, туп или манипулирует, под этим тяжелым бровем. Его двусмысленность держит нас в напряжении, будь то солдат-изгой в «Гражданской войне» или неловкий разведенный в «Ночи игр». Однако в этой постановке двое из трех персонажей Племонса – и жертвы, и преступники – принимают решения, которые должны были сильно повлиять на ситуацию. Вместо этого они кажутся скучными и предсказуемыми, разочаровывая знакомую шутку. Тем не менее, команда парикмахеров заслуживает признания за создание трех ярких и ярких причесок: невыразительная стрижка, угрожающая короткая стрижка и бритье в стиле монаха.

В фильме особое внимание уделяется физическому аспекту, критике веса, размеров и жидкостей, чтобы подчеркнуть, что мы всего лишь мешки из плоти, наполненные волнением. Персонажи часто посещают больницы вместо того, чтобы обращаться за психологической помощью, сохраняя интригу повествования. Эстетика строгая, мрачная, напоминающая заведения, с бледной цветовой гаммой, похожей на нездоровую воду в ванне. Оператор Робби Райан любит снимать обезглавливания чуть выше носа или длинные кадры ног, обеспечивая близость крупным планом для чистки нитью или страстных французских поцелуев. Нетрадиционное оформление приводит к появлению юмористических моментов, например, когда Дефо во время резкой перепалки с Племонсом, в которой он подавляет каждое произнесенное слово, неожиданно встает, показывая, что грозный переговорщик носит школьные носки.

Музыкальное сопровождение Джерскина Фендрикса столь же минималистично в своей простоте. Время от времени фортепиано безостановочно повторяет одну-единственную ноту, вызывая ощущение постоянной тревоги. В решающие моменты он создает сюрприз, напоминающий испуганную кошку, хватающуюся за клавиши. Начальный взрыв Eurythmics призван убедить нас, что нам весело. Точно так же сольный танец Стоуна кажется ненужным дополнением, как причудливое отвлечение внимания, вставленное в надежде сделать фильм трендом на TikTok.

Я смотрел «Виды доброты» уже дважды, и каждый раз я погружался в глубокий самоанализ, размышляя о своих личных пределах. Этот фильм, безусловно, бросил мне вызов не из-за изображения этого жестокого и манипулятивного общества, а из-за того, что он подверг испытанию мою давнюю веру в гениальность его режиссера Лантимоса. Как преданный фанат, я чувствовал, что он отталкивает меня, чтобы посмотреть, буду ли я по-прежнему верен без всех похвал. Я подозреваю, что он остро осознает недостатки этого фильма и, если вы действительно хотите тронуть его сердце, вы могли бы назвать его шедевром.

Смотрите также

2024-07-18 18:43